История появления компаний

Курс выживания для менеджера (продолжение)

В качестве зарождения компании, я приведу вам замечательный случай, произошедший много лет назад.
Много, много веков назад в Атлантическом океане затерялась галера, в которой находились гребцы и десяток «пассажиров». Среди пассажиров были весьма замечательные личности, к которым можно было отнести Ивана Петровича Орехова, Татьяну Петровну и гражданина Козлова.
Галера находилась несколько дней в пути и на третий день, галеру окутал густой туман. Каждый день в пути пассажиры занимали себя всевозможными мероприятиями: весело общаясь, кушая и выкуривая бесконечное количество сигарет. Туман немного испортил приятный досуг «пассажиров» и пробудил в них иное чувство близкое к беспокойству и панике. Однако не все пассажиры предались губительным эмоциям, например, этого не случилось с Иваном Петровичем Ореховым. Хладнокровный, стойкий характером, привыкший к прозрачным отношениям и озадаченный туманными перспективами, Иван Петрович задал простой и вместе с тем гениальный вопрос: «А куда мы, собственно говоря, плывём?» Вслед за вопросом Иван Петрович глазами полными возмущения начал пристально оглядываться и рассматривать остальных пассажиров, обнаруживая в их лицах уже неподдельный страх.
- Куда надо туда и плывём, - нервно ответил гражданин Козлов, – вам что, больше всех надо? Что будет, если каждый начнёт расспрашивать куда мы плывём?
- Вы зря Козлов так Ивану Петровичу отвечаете. Он задаёт правомерный вопрос. Он на это имеет конституционное право, как гражданин, - парировала Татьяна Петровна.
- Конечно, имею, - отозвался Иван Петрович, - я за билет заплатил. Инвестировал в галеру, если хотите и теперь полное право имею знать куда вы держите путь.
- Вот именно, заплатил! Правильно, что спрашиваете товарищ Орехов. Уплачено, между прочим, по шестьдесят семь долларов без НДС. Цена явно завышена и курс, между прочим, сомнительный. Кстати, мне говорили, что в стоимость билета входят прохладительные напитки и где они? Если не принесут, я потребую возврат, - возмущалась тучная Татьяна Петровна.
Заметим, что на все возгласы пассажиров гребцы не обращали внимания и гармонично гребли, не понимая куда, хотя, надо заметить, что понимание «куда» в их должностные обязанности не входило. Здесь на заре человечества мы видим первую конфликтную ситуацию, которая могла быть решена, только с помощью грамотного управления. Однако это только предпосылки к рождению управления, как собственно оно родилось, мы узнаем далее.
Иван Петрович, как уже отмечалось выше, самым энергичным образом принялся за расследование ситуации (первый аудит). Почти сразу выяснилось, что Орехов оказался отставным моряком и со знанием дела он немедленно потребовал предоставить ему карту  и компас.
Гражданин Козлов, в свою очередь осведомился насчёт того, где была куплена галера, а Татьяну Петровну волновал вопрос сохранности выручки от купленных пассажирами билетов. Уже теперь мы видим первейшие признаки зарождения бухгалтерии и снабжения, притом, что за Иваном Петровичем остаётся общая линия руководства.
Спустя час, внезапно сформировавшейся администрацией был выявлен весь хаос, сложившийся на галере (итоги аудиторской проверки). Галера двигалась непонятно куда и непонятно зачем и единственное чему обрадовались все члены администрации, так это сохранности всей выручки.
В самые короткие сроки Иван Петрович принимает решение о сборе всех здравомыслящих пассажиров и о выдвижении себя в качестве капитана (менеджера) галеры, тем более что все сбережения (активы) теперь сосредоточены у него, посредством учёта Татьяной Петровной.
На собрании (первое собрание коллектива) принимается решение о назначении Ивана Петровича капитаном и ему предоставляется право управления как денежными средствами, так и движимым имуществом, которое немедленно требовалось поставить на учёт, чем немедленно занялась Татьяна Петровна. Для организации должного контроля за средствами и составлением соответствующих отчётов Татьяна Петровна, склонная к точным цифрам, назначается Иваном Петровичем - главным бухгалтером (таким образом происходит формирования команды топ-менеджмента).
Гражданин Козлов спешит к гребцам сообщить решение собрания о назначении Ивана Петровича капитаном, здесь очевидны первые приёмы работы с персоналом. Гребцы возмущаются (первый производственный конфликт), заявляя, что их воля несколько иная и они предлагают своего кандидата. Мудрый Иван Петрович немедленно среагировал на данное заявление и вступил с представителями гребцов (профсоюзом) в переговоры. Переговоры закончились подписанием коллективного договора. Иван Петрович также сделал заявление и пообещал гребцам дополнительное вознаграждение за точное и своевременное исполнение своих обязанностей (первая мотивация), а несогласных приказал Козлову уволить в первом же порту и лучше по статье, дабы иным не повадно было.
В первом же порту за вырученные от плавания средства было решено приобрести другое судно, чтобы менеджмент не дышал потом гребцов, а для пассажиров были созданы улучшенные условия. Общим решением правления решено было приобрести трёхпалубное судно с функциями обеспечения жизнедеятельности клиентов. Теперь у компании появился продукт, который надо было продавать (продажи и маркетинг) и поддерживать (служба эксплуатации).
На должность продающего Иван Петрович немедленно притащил свою дочь, которая хорошо училась в институте стали и сплавов и вообще была мила по мнению Козлова. На позицию руководителя эксплуатации взяли старшего гребца, который как никто другой знал судно. Поплыли…
В середине плавания Иван Петрович, к слову, набравший уже лишний вес захотел выпить виски. Оказалось, что виски уже не осталось и его выпил Козлов, пользуясь своим служебным положением. Наказывать Козлова было нельзя, так как это порочило лицо администрации и Иван Петрович ввёл ревизионный отдел, который следил за всеми и докладывал Ивану Петровичу. На должность главного ревизора взяли супруга дочери Ивана Петровича, поскольку это был кристально честный человек, отслуживший в милиции десять лет.
Такие суда повсюду плавают по рекам нашей огромной страны. Суда, где палуба для руководства самая большая и просторная, как правило, идут ко дну ранее других даже не самых безопасных речушках. Там же, где палуба для клиентов является таковой, можно говорить об успешном плавании на долгие годы.


Рецензии