Sex-teens-кая капелла до Н. Э. Перезагрузка

     Наскальные рисунки пещерного человека, исторические портреты маслом, и голливудские мегаблокбастеры – их «портретное сходство» между собой настолько сильно и очевидно, что зачастую мы его просто не можем заметить. Трудно переоценить или даже просто понять до конца особую роль, место и Миссию портретного искусства в Истории человека. Впрочем, обо всё по порядку.
     Уже давно учёным не дают покоя загадки происхождения и смысл сюжетов наскальных рисунков пещерных людей. Но вот совсем недавно занавесу тайны, кажется, удалось приоткрыть. В конце XX века антропологи предложили признать неприглядную истину: вместо того, что бы выкапывать котлованы размером с мамонта и «идти свиньёй» на саблезубых тигров, нашим далёким предкам было гораздо проще, сродни шакалам и гиенам – подбирать остатки чужой добычи. Кости съеденных животных раскапывают вблизи водопоев – лучшем месте для охоты, где затаивались хищники, и вряд ли наши предки могли кого-то из них «убедить подождать своей очереди» или обговорить график дежурств по чётным и нечётным дням недели.  Богатые буйволами и прочей дичью края, где каждый твой соплеменник искусный охотник и вы все, рука об руку, загоняете добычу – эти самые потаённые желания пещерному человеку оставалось лишь рисовать в самых далёких уголках своего сознания и самых укромных местах пещер. Нам ли с вами не знать каково это – мечтать о месте, где не будет ни боли, ни лишений, а одни лишь Покой и Благодать. Вердикт непреклонен, наскальные рисунки – это первые, выстраданные и преисполненные надежд, представления человека о загробной жизни.
     Племена разрастались, появлялись общины, поселения, возникали города. Рождалось Общество. Человечество развивалось, получало знания и опыт, и именно портретистам выпала роль – не только увековечивать сильных мира «того», но и передавать огромный пласт знаний новым поколениям. Секрет бессмертия шедевров в том, что в каждом из них запечатлен не столько отдельно взятый человек, сколько целые Эпохи, культура того времени, нравы людей, уклад целого общества со своими Ценностями, Идеалами, Надеждами и Страхами… Не важно, изображён на портрете пожилой толстобрюхий купец со своей 12-летней женой, или легендарный завоеватель, когда работа выполнена Гением своего времени – десятки документальных фильмов и сотни энциклопедий изданы, что бы донести до нас истинный замысел и содержание этих работ. И отдельная тема – техника изобразительного искусства. Как в наши дни, киноиндустрия непрерывно берёт на вооружение самые современные достижения компьютерной графики, технические новшества в устройстве камеры и работе кинооператоров и т.п., так и работы мастеров прошлого отображают историю развития прикладных наук, познания окружающего мира, познания людьми себя и своей природы.
     Возраст дошедших до нас пещерных рисунков учёные относят к периоду 10 тысяч лет до н.э. и более. Возраст пирамид и изображений внутри них – несколько тысяч лет. Величайшие работы портретистов сделаны во времена, когда всё, от уклада жизни до зданий – строилось на века. И с ходом своего развития – люди всё больше стремились жить «здесь и сейчас» и запечатлеть момент настоящий. На часах появилась секундная стрелка. Изобрели фотографию. А вскоре люди уже падали в обморок на «Прибытии поезда» братьев Люмьер. Наука шла семимильными шагами. Оказалось, что гром и молнии на землю обрушивают совсем иные «силы», нежели считалось прежде. Из Наследия, на тысячи лет после себя, мы оставляем только радиоактивные отходы, всё остальное: одноразовое, быстро разлагающееся, конвейерного производства, с максимально низкими затратами. Шаг за шагом, в своих поисках Ответов, старательно разжигая огонёк знаний – мы осветили тьму своего невежества и не обнаружили вокруг никого, кроме самих себя, словно оказавшись у «зеркала». И как крошке-еноту со своим отражением в пруду, так и Искусству человечества – осталось только «строить рожицы» самим себе.


Рецензии