Краковская колбаса

Перенесённая в раннем детстве пневмония давала о себе знать и в последующие годы. Поэтому в 1952 году мама отправила меня в общеукрепляющий санаторий в Колчаново на две смены.
Папа как раз окончил Ленинградский университет, и его направили на преподавательскую работу в университет города Петрозаводска.
 
Мама, приехав навестить меня в санаторий, сообщила мне это известие и договорилась с персоналом, что меня после окончания смены довезут на поезде до Петрозаводска, там высадят, а они с папой меня встретят. Мне было строго-настрого наказано никуда с платформы не уходить, ничего не бояться, что мама с папой ОБЯЗАТЕЛЬНО придут.
 
Август. Моя смена кончилась. Всех детей северного направления погрузили в военные теплушки. Это вагоны, в которых сплошная верхняя полка. Набилось какшкалды на этих полатях, как сельдей в бочке.Но несмотря на все неудобства, нам было весело и радостно. Мы ехали домой к своим любимым родителям.  Мы тусИли друг друга, визжали, пищали... 
Воспитатели бегали по вагону, усмиряя непослушных, снимая с полок, чтоб отвести в туалет...

Нам выдали сухой паёк: несколько печенинок, кусок хлеба и по полкружка краковской колбасы. Вода кипячёная в вагоне была. Перекусив, мы ещё побесились и, вконец утомившись, уснули.

Наконец мы подъехали к Петрозаводску. Поезд стоял всего пять минут. Меня высадили на платформу, и велели ждать родителей. Поезд прогудел и ушёл.
 
А я стою на этой деревянной платформе, оглядываюсь кругом - и не вижу ни мамы, ни папы. Где же они? Кручу головой, но стою на одном месте, как велела мама. И вдруг слева появляется сначала папина голова, следом мамина. Мои родители поднялись по лесенке и бегут ко мне. Моё сердце радостно заколотилось. Не забыли! Не бросили! Меня высадили там где надо!
 
Представляете, что творилось в моей детской душе, пока я не увидела своих родных.

Дальше, как рассказывала мама: "Мы подбежали к тебе, а ты стоишь вся чумазая, панамка набекрень, один чулок спущен, пуговицы на кофточке застёгнуты сикось накось, рядом твой чемоданчик,а в руках зажат кусок колбасы и кусок чёрного хлеба. Ты протягиваешь руки к нам и говоришь:
-Это вам, мама и папа!
-Господи!Милая моя! У меня слёзы на глаза накатились. Я схватила тебя в охапку, и мы побежали в дом к женщине, у которой покупали молоко. Там тебя умыли, переодели в чистое, напоили парным молоком, и только после этого поехали домой. Наконец-то мой ребёнок со мной, рядом!

Такой вот подельчивый ребёнок. А что я могла привести родителям в подарок из своего первого путешествия? Чем богата была, тем и рада!

21.07.2013г.

Фото из интернета. Спасибо автору.
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.