История одного чувства

Где ты…? Где…? В ответ тишина. Лишь тишина и звуки скрипки, больше ничего. Бессмысленный вопрос, пустой, бесплодный, как лай собаки в ответ на безобидный шорох листьев. Нет нужды никого винить, не на кого обижаться. Я сижу один в пустой тесной комнатке.  Лишь тишина и звуки скрипки… Медленная, печальная мелодия, которая никак не нарушает того безмолвия, что царит как в комнате, так и в моей душе, но лишь подчеркивает его, вносит свою долю грусти в звучание пустоты.

«Где…?» - снова звучит вопрос. Не столько конкретное желание узнать ответ, сколько отражение мыслей, немой диалог с самим собой, отрывки которого нечаянно произнесены вслух. Так бывает. В своих размышлениях уносишься далеко, прочь от тварного мира, забываешься, начинаешь с жаром что-то доказывать невидимому оппоненту, делаешь неясные жесты, будто помогая ярче выразить эмоции, смеешься, говоря: «как же я раньше до этого не додумался?!» , улыбаешься неожиданным открытиям, киваешь головой и покачиваешь пальцем в воздухе, соглашаясь с мнением известных личностей, высказывания которых где-то прочел… Через минуту что-то заставляет отвлечься, ты оглядываешься и замечаешь странные взгляды прохожих. «Ну и пусть» - говоришь себе – «они ведь просто люди». 

Так случилось и в этот раз. Но к счастью, комната пуста и никто не назовет меня сумасшедшим. Не в этот раз. Взгляды, лица, улицы, дома, дороги, фигуры людей, автомобили, снова взгляды: презрительные, удивленные, добродушные, уважительные, полные кокетства или вообще лишенные эмоций – все проносится в сознании бешеным круговоротом. Как зудящее стадо насекомых, что досаждает каждый вечер туристам и дачникам. Мошки жалят, кусают, доставляя неудобства, но практически не вызывают эмоций. Каждодневные сцены, которые мы видим вокруг, не долетают до сознания и того места, где хранятся все человеческие чувства. От подобных насекомых надежно защищает комариная сетка. Мошки пытаются через нее пробиться, но лишь тратят понапрасну силы и ломают хрупкие крылышки своих устоявшихся мнений.  От тварей пострашнее тоже есть средство. Случаются  в жизни неудачи, неприятности, независящие от нас самих. Бывают моменты, когда сталкиваешься с людской грубостью, невежеством, хамством. Часто на это можно просто не обращать внимание. Но только до тех пор, пока оно не коснется в буквальном смысле. В таком случае остается последний защитный барьер – физическое тело. Ведь с помощью грубой силы даже в нашем современном мире можно решить многое. А последствия – боль, шрамы и т.д. – ничто, по сравнению с разумом и чувствами.

Долгая, долгая ночь, и едва слышные мелодичные звуки в сознании. Ночь полная размышлений, полная бессознательного чувства тревоги и воспоминаний. Некоторые из них лишь всплывают в сознании, не вызывая отклика, как те мошки. Некоторые же волнуют до глубины души, заставляя наворачиваться слезы или мысленно сжимать кулаки в бессильной злобе.  Каша в голове. Сумятица. Слишком многое за сегодняшний день преодолело все мысленные границы, чтобы достигнуть сознания и засесть там до наступления темноты. В ночное время черви, как тонкие призрачные нити вылезают из своих убежищ и направляются к теплу и свету, дабы погубить его навсегда. Борьба продолжается долго, не давая уснуть. Частые пробуждения. Слишком частые, через каждые полчаса. Видения, настолько реалистичные, что уже перестаешь удивляться их абсурдности, стоят перед мысленным взором после каждого такого пробуждения. Собрание людей в темной одежде, украшенной цепями.  Парень, целующий омерзительную тварь с большой плоской мордой и складками свисающей кожи, с жидкими белесыми волосами.  Девушка, лицо которой задела проезжающая машина, раскрошив переносицу. Толпы близнецов, парней и девушек, похожих друг на друга, как две капли воды. Они приветливы, улыбаются и зовут присоединиться к ним, но почему на моем лице столько ужаса при виде их?

Оборона слабеет. Слишком многое стало проникать в душу. Что-то случилось. Как крепостная стена из дикого серого камня отражает натиски вражеских армий, спокойно принимает на себя удары мечей и копий, стрел и арбалетных болтов, дротиков балист и падающих мертвых тел, но содрогается и дает трещину при попадании в нее катапультного ядра из такого же серого камня. Как мантикора остается неуязвимой до тех пор, пока не отведает собственного яда. Так и в моей душе проделала брешь такая же темная душа.
Это было. Я снова чувствовал себя человеком, как когда-то, снова жил и наслаждался жизнью. И кровожадные существа наконец получили свободу, хотя бы отчасти. Чувства начали вырываться беспорядочно, грозя смести любую преграду на своем пути. Но этого нельзя было допустить, пришлось их останавливать.

Знаете, если толпа людей внезапно оказывается принудительно запертой в одном месте на некоторое время, а затем так же внезапно им разрешают выйти. Ведь зрелище будет похлеще миграции антилоп гну. Люди будут ломиться, напирать, толкать и сбивать друг друга с ног. Неважно, что все уже кончилось, что лучше в таком случае успокоиться и не доводить себя до безумия. Нет, продолжают напирать. Сильные давят слабых, слабые цепляются за плечи и шеи других и лезут, лезут... Кто-то проскочил между ног, кто полегче – лезет по головам. Ломаются ребра в бешенном натиске, от спертого воздуха в толпе начинают задыхаться, случаются инфаркты, люди падают, падают, но задние уже наступили на спины передним и тем невольно прервали их страдания.

Так и здесь. Чувства слишком бурные неистовым натиском своим могли бы разрушить крепостные ворота, не то, что хрупкую человеческую плоть.

А может и не было ничего. Может все обман. Может то лишь судьба поиздевалась, подсунув резиновую утку вместо свежей дичи голодному псу. Разум понимал, что это ненадолго, что скоро все кончится, но сердце отказывалось верить. Огненно-алое, с кровавыми прожилками, трепещущее и живое, оно было скрыто под толщей древнего камня, ороговевшей кожей души. Таков закон. Если долго и часто бить по одному месту, ранить его, то рано или поздно на этом месте нарастает твердая корка – нарост. Это естественная защита, так организм приспосабливается к окружающему миру или же от него защищается.

Нынче все как прежде. Тиха летняя ночь, лишь музыка нашептывает смутные образы. Перед глазами плывут видения, заставляя размышлять о вопросах бытия, забывая о насущном. Вчерашнее безумие ушло, остались в памяти лишь глаза и запах...


Рецензии
В данной статье раскрывается смысл жизни в действии, в бесконечном процессе развития. Обманываются те, кто делят жизнь на две части: достижение целей и наслаждение плодами. Разве дерево, вырастив плоды, наслаждается ими? Смысл жизни в том, чтобы тратить себя, творить и ошибаться на пути, но не потреблять. Смысл в том, чтобы сделать то, что должно быть сделано.

Личные истины данной статьи на удивление хорошо подходят к ощущениям из моей собственной жизни, предоставляя точку опоры в минуту сомнений, а также идей о необходимости порядка и строгих правил, о важности традиций и разрушительности бесконтрольных перемен, не предлагающих новых ценностей. Да, они могут быть спорны. Но важно то, что твои идеи могут помочь человеку задуматься. И даже поставить на путь истинный.

Вопреки фактам, мне кажется, что статья не кажется незаконченной... Не хватает пары деталей... Однако, все, что нужно, уже сказано. Нам осталось только услышать...

Тут Темно   21.12.2013 18:36     Заявить о нарушении