Эссе о юбилейных десятках

Проза. ру Эссе о юбилейных десятках.
Немного увлекаюсь нумизматикой. Что из того, спросите Вы?
Заметил такую особенность. Немного раньше собирать монеты было проще, чем, сейчас.  Поясню! Год назад я искал десятирублёвки с гербами и городами. И находил их. Чтобы найти нужные, следует собирать все  подряд.  Всего  таких монет не так много.  Примерно, шестьдесят разных видов. С гербами городов, республик,  эмблемами министерств, и другими рисунками. Они уже все вышли, тираж известен, но распространены на территории России как – то не равномерно.  Самые редкие из них это Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) и Чеченская республика. Не буду писать, сколько они стоят. Потому что стоимость данных монет каждый раз индексируется разными сайтами. Короче, раньше было проще. Стоило найти способ, и монеты можно было просто обменивать на равноценные, но бумажные. Потом люди поняли, что юбилейные монеты, представляют какую – то ценность. Граждане стали их собирать. Не важно, что собрать все не возможно, главное, как говорится, это участие в процессе. Сейчас собирают все! Молодые продавщицы в магазинах, кассирши и другие  люди, так или иначе связанные с оборотом денежной массы.
Как поступал я? Менял у водителей автотранспорта. Теперь никто не меняет. Монет просто нет в наличие. Объясняю, на примере Курильских островов.   Тут, однажды юбилейные монеты стали собирать приезжие,  жители других государств. Рабочие вывозили толстые «колбаски» собранных монет на свою родину. Там они сдавали их в лавки и магазины, которые принимали их дороже номинала. В интернете такая торговля идёт бойко, но не каждый может пользоваться интернет - торгами.
Что касается меня, то у меня сегодня не хватает  только несколько штук. Я ещё надеюсь приобрести их относительно не дорого. Для дальнейшего коллекционирования можно приобрести хороший альбом. Такой фолиант стоит «штуку» с чем – то. Это увеличивает стоимость домашней коллекции на очень большую сумму. Представляете, только один альбом  - «косарь»?!
Потом , я не уверен, что захочу тратить на монеты большие деньги. Это непроизвольное человеческое желание, когда хочется дешевле взять, дороже продать. Нет, я не собираюсь продавать, лишние монеты можно обменивать с другими любителями. Но вот, только жалко, что все «коллекционэры», они  не меняются, честно продают! Во Владивостоке раньше собирались на территории Покровского парка, теперь там эти мероприятия прикрыли. Церковь постаралась. Не угодное это дело, при входе во храм заниматься таким  бизнесом.
Итак, о чём это я? Точно!  Юбилейные монеты вывозят гасторбайторы! Это очевидный факт, что они кому -  то нужны больше, чем гражданам России. Не думаю, что на таможне этим интересуются. Такие монеты ещё имеют хождение, поэтому, я думаю, и вывозить их не запрещено.
Другое население собирает их, «чисто» эстетически. Потому, что они нравятся. Всё таки интересные  это изделия. Красивые!  Помните, как раньше мелочь собирали в копилках, в бутылках? Так и сейчас, просто калибр таких бутылок теперь другой!
Я намеренно допустил несколько ошибок и неточностей в своих записях. Я думаю, что меня за это строго не осудят! Это ведь не серьёзная научная работа, не диссертация, в конце – то концов!
Завтра всё изменится, радикальным способом. Если сегодня юбилейные десятки ещё попадаются в магазинах и  кошельках граждан, то завтра, они «плотно» осядут.  Завтра будут другие проекты, другие деньги. Так что собирайте сегодня, может быть они пригодятся кому –то завтра. Страсть – это очень сильная вещь, почти зависимость.


Рецензии