Сон в городе Н

Но нужно было ехать. Я взяла только самые необходимые вещи, никаких нарядов, даже никакой косметики. Вся моя жизнь давно уже потеряла какой-либо вкус. Не было сил ни на живопись, ни на общение, ни на обучение. Я только думала и думала о чем-то своем. Все витала в каких-то мечтах. Мне шел 21-ый год. Личная жизнь давно уже закончилась, даже вспоминать не хочу о последних событиях. Меня никто не поехал провожать. И потому в плацкарте я была не одна. 
 За стеной от меня ехала девушка, довольно общительная. Ее звали Ольга. Она ехала с какой-то женщиной лет 40, и сама была около 25 лет, не знаю кем ей приходилась эта женщина, но было ясно что они давно уже знакомы и порядком друг другу надоели. Ольга сразу как только поезд тронулся начала ходить по вагону в поисках собеседника. Ко мне она подошла в последнюю очередь, хоть я и была к ней ближе всех. наверное я не очень ей понравилась, но скука взяла свое. Мы быстро познакомились немного разговорились. Я чувствовала себя довольно неуютно, но старалась этого не показывать. какой бы одиночкой я не была, мне нужно было общение, и я страдала без него. Однако спустя день езды на поезде мы уже сидели молча, темы для разговоров закончились едва начавшись. Я не могла с ней разговаривать откровенно и говорить чуть больше и глубже. Все сводилось к поверхностным обсуждениям бытовых проблем. Она сначала пыталась рассказывать веселые истории из своей жизни, но поняв что я сухарь, тему веселья быстро закрыла.
В город Н. я отправилась по работе. Мне нужны были новые идеи для пейзажей, а там было довольно романтично :холмистая местность, широкие реки, сказочные леса. Это был мой отпуск, и я решила провести его с пользой. Взяла с собой много бумаги, холстов, красок, и прочих рисовальных принадлежностей.
От Ольги я узнала, что по вечерам парке там проводятся ежедневные собрания, на которых выступают молодые поэты со своими стихами, иногда бреньчат под гитару барды, и прочая творческая "тусовка" демонстрирует свои способности. Ольга оказывается тоже из Москвы, и учится на актерском факультете. Мнит из себя очень творческую и неординарную личность. Я со своим скептицизмом и циничностью не смогла разглядеть в ней кого-то выше простушки. Мы договорились ходить на эти вечера вместе. По утрам я буду писать природу, а вечерами проводить время там, все равно альтернативных вариантов у меня нет. Да и признаться честно я даже обрадовалась такому повороту. Я ни в коем случае не рассчитывала увидеть там гениев и целиком и полностью вникнуть в эту среду, но порисовать людей, которые любят внимание, а значит и с удовольствием за бесплатно попозируют, я была не против.
Вскоре поезд прибыл, мы обменявшись телефонами разошлись каждая в свою сторону. Я довольно быстро сориентировалась в этом небольшом городке и нашла дом, в котором меня ждала однокомнатная квартира " со всеми удобствами", как было написано на сайте. Когда хозяйка закончила свой экскурс с подробными объяснениями "где включать горячую воду" и " как не надо нажимать на кнопочку спуска в туалете" и другими душещипательными подробностями, я попрощалась с ней и осталась в квартире одна. Не смотря на то что это место уже буквально разваливалось на глазах, я влюбилась и в маленькую комнату с пожелтевшими от влаги обоями, и в шатающийся кран с холодной водой на кухне, и даже в скрипучую промявшуюся к центру кровать, на которой мне предстояло провести ближайшие 20 ночей.
Я работаю художником-иллюстратором в компании выпускающей компьютерные игры, зарплата нормальная. Не высокая не низкая, для меня одной вполне хорошая. Работа в этой компании идет проектами-заказами а в перерывах между проектами, бывает когда по 20-30 дней когда по 5. Раз на раз не приходится. в этот раз мне повезло, столь длинный отпуск в 30 дней выпал как раз на середину августа до середины сентября. Я могла бы провести отпуск в Москве, с подругами, с которыми общаюсь все реже, но настроение мое упадническое свалилось вниз еще больше, и я захотела сбежать и забыться где-то там, где никогда не была, но там где летали мои сны.  Провинциальный Н. был как раз таким местом. Тихим и уютным.
Я приехала в обед, вещи особо разбирать не надо, я с собой толком ничего не взяла, так что надо было уже думать чем себя занять. после принятия душа я решила пойти прогуляться по городу. Ольга хоть и предлагала сегодня же встретиться что бы пойти на ту самую творческую пати, я особо желанием не горела. Хотелось оклематься после поезда. А городок оказался в действительности живописным. Я никогда не пускала слюни на русскую природу, но здесь она и правда была потрясающей. Холмы с уже немного пожелтевшими березами и опавшими листьями, сосны, узенькие дорожки в парках, старые пятиэтажки совкового периода. Мне нравилось абсолютно все. Настроение мое испорченное Москвой начало постепенно подниматься, хотелось просто плыть по этому городу и смотреть, смотреть ,смотреть...
Но довольно скоро ,выходя из парка, я услышала звуки гитары и голоса людей. Передо мной возникло небольшое одноэтажное здание, похожее на бывшую ,толи школу ,толи садик, с небольшим, по пояс, белым бетонными заборчиком, и с многочисленными беседками, столиками, и даже  с небольшой сценой во дворе. Большинство из столиков было занято людьми, они говорили между собой. На сцене пели песни, некоторые из сидящих слушали, кто-то даже подпевал. Подпевал и выпивал. Я принялась глазами искать мою Олю. И в этот момент ко мне со спины кто-то обратился: «Кого-то потеряли?»
Я обернулась, за мной стоял парень лет 20 на вид, заросший, небритый, и вроде даже не совсем трезвый. При виде этого красавца у меня отпало желание  искать Олю, и я решила пойти домой. Я покачала отрицательно головой, и развернулась готовая уйти обратно в парк, как сзади услышала знакомый  голос. Парень мне что-то продолжал говорить, но я его не слушала, я увидела Ольгу, она пела со сцены какую-то шутливую песенку. Она была в легкой юбочке по колено, которая завершала своими колыханиями ее задорный танец, и сама она вся была не похожа на ту Олю, которую я узнала в поезде. Она была живой. Я тогда сделала вывод, что опять погорячилась с суждениями о человеке даже не узнав его как следует. Я прошла за забор и села на самую последнюю лавочку, что бы не привлекать к себе внимание и с радостью слушала. Атмосфера здешней богемы начала нравится мне намного больше, я как-то проще на это все посмотрела. А между тем до моего слуха вдруг опять донесся голос того пьяного паренька, он сидел рядом со мной на скамейке и что-то рассказывал, не очень по-видимому расстраиваясь что я его не слушаю. Главное что он рассказывает и рядом кто-то находится.
« …и после этого, как я увидел, я подумал, что, наверное хватит… Я конечно не знал, хотя кто его знает? Спорный вопрос. Ну вообще то конечно я догадывался…Это если грубо сказать. Конечно я знал! Я просто не хотел об этом думать…Но как об этом не думать?...»
Я решила прервать его монолог:
-Тебя как зовут то, философ?
-Петр Ильич меня зовут,но для  Вас я могу быть кем угодно!- Он заулыбался довольный собственной шуткой, и видимо хотел продолжить свою душещипательную историю, но я его прервала.
-Петя, ты извини, что я перебиваю, вон ту девушку знаешь?-и я показала на поющую Ольку.
-Может и знаю, а может и нет. Я не помню, здесь таких как она каждый день целая куча, а сама почему не представляешься?
-Ах, ну да. Я Юлия Сергеевна, можешь Юлей называть. Я почему спросила, не могу понять с ней я ехала в поезде или нет, если б ты знал ее имя…-я не успела договорить он перебил меня:
-Да не вопрос!- вставив два пальца в рот громко свистнул- Эй! Девушка!
Она к тому моменту уже не пела, а просто пританцовывала, видимо ожидая завершения проигрыша и начала нового куплета, посмотрела в нашу сторону, и тут же изменилась в лице:
-О! Кого я вижу!
Она сбежала со цены, в миг очутилась возле меня и повисла у меня на шее, словно мы уже век как лучшие подруги. Я спокойно приобняла ее тоже заулыбалась.
-Все таки пришла сюда! А говорила все:»неет, я не хочу…» Ну ты молодец! Я рада тебя видеть! Ну как тебе тут? Здорово? Правда?
Она осыпала меня вопросами я только и успевала что кивать да поддакивать. В этот момент к нам подошли еще 5-ро человек парни и девушки. Она начала меня с ними знакомить, оказалось, что Петр Ильич пошутил, и всех он прекрасно знал и с Ольгой был хорошим приятелем. Я быстро вникла в их компанию. Меня тут же поспешили угостить пивом, от которого я отказалась. После чего Петя и еще один парень решили, что и правда, «пиво-это не то», и пошли в магазин за вином. Мы сидели общались, я по натуре довольно замкнутая, но сейчас говорила чуть больше обычного, хотя все сразу увидели что я стеснительная и потому сами задавали мне вопросы. Я была очень рада. Улыбалась без конца, все показались мне довольно милыми и приятными. Так мы там просидели до начала темноты. К тому моменту почти все уже были пьяные. Олька без конца смеялась и лежала у всех парней подряд на плече, кто-то просто уже сидел на траве никакущий и курил. Если брать в целом, то к вечеру многие из тех кто были уже начали уходить, но вместо них начали приходить другие. Я же почувствовала сильную усталость, и решила пойти домой. Я шла через парк немного покачиваясь и мне казалось, что вот наконец, началась жизнь.
На следующий день я встала поздно, второпях собрала бумагу с красками и поспешила в парк. Там еще вчера я приметила одно довольно поэтическое местечко: лавочку возле пруда. И осталась там рисовать. Через пару часов, у меня зазвонил телефон, это была Ольга, спрашивала где я. Через минут 10 она пришла ко мне ни одна. С ней была молодая пара с ребенком, и еще трое ребят и девушка.Из всех присутствющих я знала только девушку. С остальными она меня познакомила. Парень, который отец ребенка, заинтересовался моими рисунками, и с огромным любопытством их разглядывал. Его трех годовалая дочка сидела у него на коленках, и он аккуратно держа мои рисунки рассказывал ей какие-то смешные истории. Его звали Аксентий. Странное имя, но мне понравилось. Оля мне что-то рассказывала, но я слушала ее в пол уха, большей частью наблюдая за папашей с ребенком. Я тогда смотрела и думала: он наверное идеальный муж, такой заботливый отец, красавец. Высокий, сильный. Мне такого никогда не светит…
Но жена его не показалась мне счастливой. Он стояла немного отчужденная, глаза ее выражали пустоту, ей не было интересно с нами. И в то же время, ее никуда не тянуло. Ни рыба ни мясо про таких обычно говорят. Потом она взяла дочку за руку, что-то строго ей сказала. И я увидела в ней женщину целиком и полностью погруженную в бытовые проблемы, что надо сварить суп, постирать одежду и прочее прочее прочее…
Оля начала активно звать всех опять на поляну. Так они называли это место проведения творческих вечеров. И все уже было собрались идти, я сказала что подойду позже, так как нужно зайти домой отнести рисунки. Аксентий обернулся в мою и с улыбкой спросил:
-А ты точно придешь? Или убегаешь от нас?
-Да куда ж я денусь!-я заулыбалась во все зубы, помахала всем рукой, и веселая пошла домой. Я поймала себя на очень плохой мысли: он мне понравился. Так не должно быть, но он мне понравился. Я хотела одеться по –красивее, но поняла, что не взяла с собой никакой хорошей одежды, а потом резко разозлилась на себя, за то что чуть было не собралась вертеть хвостом перед отцом семейства, и оделась настолько просто насколько только могла. Когда я пришла вся компания была уже в сборе и вчерашние и сегодняшние, кроме его жены  с дочкой, их я почему-то не увидела, и испугалась что и его не будет, но он был там. Пил вино из пластикового стакана и закуривал сигарету. Меня охватило небольшое волнение. Но я быстро с ним справилась, пришла к ним поздоровалась. Некоторые довольно активно начали меня приветствовать, даже как мне показалось, обрадовались моему появлению. Аксентий сидел улыбался, и глядя на меня протянул: « А вот и наша худооожница» Я улыбнулась ему кинув мимолетный взгляд, и тут же отвернувшись от него начала усиленно вслушиваться в разговоры в компании,изображая на своем лице интерес. Но он не собирался докучать меня вопросами и разговорами он тут же забыл про меня и влился в общий диалог. Весь вечер прошел довольно весело, чуть веселее чем вчера, народу было больше, пауз было меньше.
Внезапно я заметила что уже стемнело. Я так увлеклась, что совсем забыла про время. А хозяйка моей квартиры работала кондукторшей в этом доме и наказала мне возвращаться не позже 12, потому что потом она закрывает двери и ложится спать. Конечно если тебе ночью срочно куда-то надо ты можешь ее разбудить, но я думаю любому ясно, что возвращаться домой заполночь пьяной и будить ее,что бы она открыла дверь,  мне совсем не хотелось. Я посмотрела на часы, было 11:20, до дома минут 15 ходьбы. Слава богу, успеваю. Я немного расслабилась, но решила все равно больше не сидеть, вдруг она решить закрыть двери по-раньше. Я встала начала со всеми прощаться. И в этот момент Аксентий тоже встал со словами: « О! уже пол 12! Что-то я с вами засиделся товарищи, мои меня съедят. Пойдем Юля вместе, заодно не будешь одна по темным паркам ходить.»
И мы пошли вместе. Я и обрадовалась и заволновалась. И даже немного расстроилась. Я думала о том, что ему хорошо, он идет домой, где его ждет любящая жена. А я иду в пустую квартиру, где проведу ночь в одиночестве. Как только мы остались на едине он сразу изменился внешне. Выпрямился, больше не улыбался, принял спокойное-задумчивое выражение лица, и я подумала, что ему наверное со мной не интересно. Решила не нарушать тишину диалогами, что бы не навязывать свое общение. Но он, помолчав с минуту, начал диалог, смотря в даль и пожевывая в зубах сигарету, он спросил меня с легкой улыбкой в голосе:
-Ну как тебе наша компания?-я отвечала не глядя ему в глаза, с интонацией в голосе чуть-чуть радостнее чем у него:
-Не плохая… Я бы даже сказала веселая. Мне правда непривычно, у меня никогда не было такой компании…
-Почему?
-Ну..Не знаю даже, я не очень общительная.
-Мне так не показалось. Ты из Москвы?-Он посмотрел мне в глаза немного приподняв брови выдыхая в противоположную от меня сторону дым.
-Да, от туда.-я заулыбалась,- но Ваш город мне нравится намного больше!
-Это не наш город. Я тоже из Москвы. Это город моей жены, она тут жила до нашего знакомства, мы приезжаем сюда на лето отдыхать.- он немного помолчал, я тоже молчала, потому что чувствовала, что он сейчас еще что-то скажет.- А мне, что в Москве, что здесь- одинаково.
Дальше мы разговаривали на всякие разные темы. Без особого пристрастия. Он был довольно высокий и далекий, весь в своих мыслях. Я чувствовала себя несколько неуютно, потому что когда я что-то говорила, он слушал очень внимательно, и казалось оценивал, следил за мимикой, жестами рук. Я даже от волнения начала заикаться. Он заметил это, быстро улыбнулся, взял меня за плечо:»не нервничай, я не кусаюсь» и тут же убрал руку. Движения его были довольно плавными и спокойными. Он напоминал мне большого льва, такого размеренного и величественного, прекрасно знающего себе цену. Я если честно никогда не видела таких мужчин как он, и была готова влюбиться в любой момент, но постоянно повторяла про себя: у него жена и ребенок, нельзя.
Ночью мне плохо спалось, я периодически просыпалась, мне снился он. Я свалила это на алкоголь, я действительно перебрала в этот раз. Хотя никто этого и не заметил. Компания мне хоть и нравилась, но я не могла в ней расслабиться полностью, потому приходилось себя сдерживать, что бы никто не увидел что я пьяна.
Следущие дни проходили довольно одинаково, иногда я вставала по раньше, что бы написать этюд на рассвете. Но довольно скоро рисование природы мне наскучило, и я остановилась на набросках во время наших вечерних встреч. Днем я и Оля  ходили на пруд купаться, другие как правило были заняты своими делами, но иногда к нам кто-то присоединялся. Аксентия я видела только по вечерам. Он не так часто со мной общался, но я стала замечать его с другой стороны, как иногда он так интимно шептал одной из девчонок что-то на ухо, после чего оба хихикали, то подмигнет другой, улыбнется третей. Я начала подозревать, что он изменяет своей жене и образ его подвергся моему сомнению: такой ли он идеальный, каким показался мне изначально? А между тем, ко мне по началу пытался подкатывать Петя, но я придумала историю что в Москве меня ждет жених, и мы продолжили дружить как ни в чем ни бывало.
По вечерам мы стали уходить вторем-четвером, как правило со мной шли еще две девушки и Петя. Аксентий с ними не ходил. И я все думала, как бы мне сбежать от них, что бы он видел, что я ухожу одна. Вдруг пойдет за мной?
Когда прошла уже примерно неделя, я уже была как своя. Компания приняла меня, и я начала замечать какие-то внутренние течения, интрижки. Кто с кем целуется , пока якобы никто не видит. Кто на кого поглядывает. Со мной активно сплетничали девчонки. Особенно Оля. С ней мы очень хорошо подружились, как правило сидели вместе, она мне о чем-то рассказывала, и нас звали вечно: « Юльоля! Иди те сюда!»
Она мне рассказала про всех, и про Аксентия. Описывала его как редкого мерзавца. Говорила, что он ей не нравится как человек, сама не знает почему, но доверия не внушает. А она ему в свою очередь тоже не нравилась. Он постоянно подшучивал над ней и издевался. По мелочам конечно, но все же. И еще. Он никогда не приводил на эти вечерние сборки жену. Я как-то даже спросила у него, когда все сидели хором пели песни, так вышло что мы сидели чуть по-дальше ото всех. Я рисовала,а он просто курил.
-А почему ты Лену с собой не берешь? Ей с нами не нравится?
-Лену?- он ухмыльнулся,- дома пусть сидит, за ребенком следит. У нее свои подружки-трещетки, есть с кем и без вас посплетничать.
-Почему сплетничать то сразу, мы здесь и поем и танцуем,и…
-Юль.-он перебил меня, глядя мне в глаза выдержал паузу,-Тебе это интересно? Какая разница?
Он сказал это немного раздраженно и отвернулся в другую сторону выдыхая большие клубы дыма. Я немного расстроилась, не хотела никак его сердить. Минут 10 я еще посидела, он встал и пошел к кому-то из ребят. А ко мне подсел Леха. Леха-местный заводила, большой любитель до выпивки, как напьется, так начинает буянить. И в этот раз, уже прилично пьяный видимо захотел приключений, начал  приставть ко мне. Я в шутку его посылала то за хлебом то еще куда по-дальше, надеясь,что отвяжется. Но он моих намеков никак понимать не хотел. Резким движением подвинулся ко мне,и попытался меня поцеловать, я немного растерялась, не успела ничего сделать. В эту же секунду его откинул Аксентий, который каким-то чудом оказался рядом.
-Эй дружок, художницу не обижать.- сказал он твердо, тот встал с земли, в один момент про меня забыл и направился к Оле, которая большой охотой начала с ним кокетничать и хихикать. Я поблагодарила его за помощь, но он уже на меня не смотрел, а с кем-то разговаривал. И тогда настроение мое совсем упало. Я решила пойти домой. Такое иногда бывает, просто резкие приступы меланхолии, все ко мне привыкли, уже не было столько внимания, сколько по-началу. И мне от этого было немного грустно, потому что сама привлекать к себе внимание я не умею. Я попрощалась со всеми, большая часть меня не услышала, кто-то попрощался не отрываясь от разговора. Пару девчонок попытались меня остановить, но не очень активно. В целом, я ушла, и никто этого особо не заметил, как обычно бывало, когда уходил кто-нибудь другой. На улице только спускались сумерки, я решила не сразу идти домой, а заскочить на свое любимое место- лавочку. Вдруг слышу чьи-то быстрые шаги у себя за спиной. Поворачиваюсь- Аксентий, запыхавшийся:
-Ты куда пошла?
-Домой…А что случилось?
-Ну хоть бы попрощалась, я вот между прочим тоже домой уже собирался, вместе бы пошли, а ты тихонько так улизнула, как мышка.
Он выглядел даже немного обиженным, я приняла немного задумчивое выражение лица, и сказала, что я все равно не сразу домой планировала, так что, ты бы ничего и не потерял.
-Ну давай я с тобой прогуляюсь, мне спешить некуда.
И мы молча пошли до скамейки. Сердце мое забилось чуть чаще. Недавно я видела, как он зажимал одну девчонку за углом здания, я в этот момент возвращалась с Олей из магазина, мы почему-то решили пойти в обход. Она тогда фыркнула увидев его, со словами « Вот тебе и прилежный семьянин» А я немного напряглась, словно это не жене он изменял ,а мне.
И вот сейчас, мы шли молча и я была несколько обижена него. Не хотела с ним разговаривать, хоть он и заступился за меня недавно, но ревность была сильнее благодарности.
-Ты какая-то не веселая.
-А чему веселиться?- спросила я не глядя ему в глаза.
-По мальчику небось своему скучаешь.- протянул он с лукавой улыбкой.
-По какому еще мальчику?- сначала спросила, а потом тут же подумала, что зря спросила. Надо было сделать вид, будто у меня есть молодой человек, что бы и он поревновал. Хотя, с чего ему меня ревновать?
-Молва поговаривает будто есть у нашей художницы мальчик, которому она верна. –видно было что он хочет казаться шутливым, а самого будто немножко но волнует эта тема, по тому с какой вкрадчивостью он смотрел на меня беглым взглядом, словно боясь, что я замечу, как он выискиывает ответ на моем лице.
-Молву не Петр случайно зовут?
-Он самый.
-Просто не удобно было сказать ему, что он не в моем вкусе…
-Ах ты хитрая какая!- Он засмеялся, в этот момент мы уже подошли к скамье и он встал по струнке указательным жестом руки пропуская меня сесть первой. Я кивнула в знак благодарности, села, он пристроился рядом.
- И что же, прям совсем никого нет?..- и он опустил взгляд на мои ноги, я одернула юбку, закрыв ею колени, и подобрала ноги под скамейку. Он этот жест понял, и поднял взгляд на меня.
-Если уж и быть то не хоть с кем-то.А так лучше одной, чем с кем попало.
В этот момент он резко наклонился к моему уху, и прошептал:
-У тебя лямочка упала.
Я посмотрела на плечо , и действительно, резко поправила ее, засмущалась, начала теребить подол юбки. Не знаю как беседа вышла за рамки дружеской, и почему я вдруг почувствовала с его стороны какие-то странные позывы, но все это жутко пугало меня. А между тем, он чуть остранился от меня, облоктился на спинку и закурил. По вечерам он много курил. Но днем я почти никогда не видела его курящим. Видимо старался при ребенке не показывать плохой пример. Я немного забылась и сидела жадно изучала его взглядом, разглядывала его глаза, брови, волосы, которые были по плечи и немного вились. Он повернулся и поймал мой взгляд, я отвернулсь застеснявшись, он немного подался в мою сторону и потянул руку к моей груди, снял с нее маленький листик. Я поняла, что лучше уйти пока не поздно. Что все плавно перетекает к чему-то плохому. Лучше по скорее закончить, что бы не было потом мучительно больно.
-Ладно, я наверное пойду…
-Хорошо, но сперва ответь на вопрос.
-На какой?
Он наклонил немного голову набок, прищурил глаза, начал обводить меня взглядос сверху вниз, и потом глядя немного впустоту, словно сквозь меня спросил:
-За что ты меня любишь?- и два пронзительных глаза смотрели мне уже прямо в душу.
Признаться честно я совсем не ожидала, внутри все резко забилось, пришло в такой хаос! Я боялась что он увидит как трясуться мои руки. Я переспросила сорвавшимся тихим голосом:
-Что, повтори?- Он заулыбался, уже уверенный в себе, с видом ничуть непоколебимым повторил:
-За что ты меня любишь?
Я нахмурила брови, глядя на него искоса, мотнула головой, пытаясь найти что ответить, внутри все летало и взрывалось. И поняв, что совсем невозможно находиться с ним дальше, резко встала и ушла. Он остался сидеть в своих мыслях. Я шла полная негодования; «Да с чего он взял что я его люблю?! Самовлюбленный тип! Бабник! Думает, что любая к его ногам упадет. Не тут-то было.»
Всю ночь я опять не могла заснуть, то ворочалась, то вставала ходила по комнате, пила чай, даже пыталась порисовать, снова ложилась. Но сна не было. Я думала о том, что где-то там, в одном из домов, он сейчас во сне обнимает свою жену, и совсем не вспоминает обо мне, в то время как я, пытаюсь придумать себе оправдание, как я могла полюбить женатого мужчину.
На следующий день я старалась избегать его, но ему казалось было совсем все равно. Он наверное перепил и уже ничего и не помнил, это я переживаю, о том что даже внимания не стоит моего.Я сидела с Олей, она как всегда рассказывала мне что-то, я ее почти не слушала, вся была в своих мыслях. Внезапно она психанула:
-Юль. Ты что такая рассеянная? Ты меня совсем не слушаешь!
-Почему?...Слушаю…
-И что я последнее сказала?
Я замолчала пытаясь вспомнить, но это сделать не получилось, я действительно совесм ее не слушала. Он прервала мои жалкие попытки напрячь память:
-Так ясно все. Ты с ним трахнулась.-Эти слова в момент заставили все внутри меня подскочить и оживиться, я вдруг так испугалась.
-Что?! С Кем?!
-С бабником с этим.Аксеном.
-Что?! Да с чего ты взяла? Что за бред? От куда..
-Как сразу оживилась то…- Оля раздражительно закивала головой, я смотрела на нее с непонимаем и страхом. Хотела еще было спросить, но она тут же перебила меня.- Мы все видели как вы ушли вместе в парк, уж надо думать не бабочек вы там ловили. И сейчас ты вся не в себе такая сидишь, где-то в облаках летаешь.
-Ты дура!- Я вскочила с места,- Не смей про меня такие гадости говорить!
Я постаралсь удалиться от туда как можно быстрей, и на всем ходу врезалась в виновника нашей небольшой ссоры.Он взял меня за плечи:
-куда мы так спешим?- и все такой же улыбчивый, позитивный. Я вырвалась из его рук и побежала. Мне уже было плевать что я выгляжу странно. Слышала только как он спросил: -что с ней?
И как Оля отвечала:
-я сказала что я знаю, что вы трахались.
Что было дальше я не слышала. Я уже не бежала, просто быстро шла по парку. Пришла к своей любимой скамейке, на этот раз в действительности с надеждами, что он не пойдет за мной. Но не прошло и минуты, как раздался его голос сзади, при всей тишине шагов, он разрезал тишину, и я вздрогнула от неожиданности:
-Не обращай внимания.- Он сел рядом со мной, я отодвинулась, и отвернулась немного в бок.- Глупая девка, не знает что говорит.
-Зачем ты пришел? Зачем ты за мной ходишь?
Он молчал, посмотрел на меня, потом отвернулся, медленно зевнул. И вдруг положил руку мне на колено глядя вдаль. Я оцепенела.
-Понимаешь… Ты девушка. Молодая. Красивая.- он замолчал, глядя то на мои ноги, то переводя взгляд мне в глаза. Я видела это все краем глаза и боялась шелохнуться лишний раз. Он продолжал, немного поглаживая мою коленку- А я мужчина, молодой и красивый. Значит по логике обывателей, а Оля твоя никто иной как обыватель, между нами обязательно должен быть секс.
С этими словами он прихлопнул меня по ноге и встал со скамьи напротив меня.
-Только мне даже если бы предложили, я не стал бы с тобой спать. С кем угодно, только не с тобой. Тебя я не трону.
Я посмотрела на него вопросительно, и страх немного оставил меня, пусть и не до конца. Я ждала продолжения, но он похоже не собирался что либо еще говорить. Мне с одной стороны и хотелось спросить, но с другой я понимала, что это будет выглядеть словно я расстроилась этой новости, и в мои планы входило с ним переспать в ближайшее время.
-Пойдем обратно, а то сейчас про нас еще какую-нибудь байку сочинят.
Я встала послушно и пошла за ним. Мы шли молча, был ранний вечер на улице было еще светло, народ на поляне только начал собираться. А про нас, кажется все и забыли. Когда мы вернулись, никто кроме Оли не обратил внимания на то, что мы пришли вместе. А Оля лишь кинула на меня презрительный взгляд. Я думала, что на этот вечер преключения закончатся, что он будет вести себя тихо и не подойдет ко мне больше. И он действительно больше не подошел ко мне. Но я заметила, что все время он начал крутиться возле Ольги, и он по-началу такая горделивая и независимая под конец не отказывала ему в улыбках, а после и вовсе они пошли куда-то вдвоем. Я немного посидев под предлогом, что мне надо в туалет пошла за ними, я понимала, что поступаю как минимум глупо, но я не могла сидеть спокойно, меня охватывали самые плачевные причувствия. И то что я увидела их полностью оправдало. Они стояли в тени, я могла видеть лишь силуэты, но они говорили намного красноречивей любых подробностей. Силует мужчины немного выгнувшегося назад, и рядом с ним, стоящей на коленях женщины. Я тут же отвернулась и побыстрее ушла от туда. Сердце разрывалось. Я не могла объяснить себе, как летние веселые гулянки могли обернуться для меня в такую ужасную тоску и безысходность. Как вообще все это могло происходить со мной. Что бы мужчина, в которого я влюбилась никогда не мог принадлежать мне. Что он вокруг с кем угодно всегда и везде, но только не со мной. Да и не нужно мне было что бы со мной также как с другими, на одно мгновение, и ради одного мгновения. Я не понимала как до сих пор жена его отпускает к нам, городок маленький и слухи разлетаются быстро, и она не могла не знать. И мне безмолвным ответом на вопрос вспоминались ее пустые равнодушные глаза. А кто знает, какой жизнью они светились до него? Кто знает, может это он убил в ней всякую жизнь? Да и что делать бедной женщине, когда у тебя на руках маленький ребенок, которому нужен папа. Приходится идти через себя, через свою гордость и интересы, терпеть и прощать, и терпеть, и терпеть. Но это были мои догадки.Не знаю, имели ли они что-то общее с действительностью или нет. Но и это было не главное. Никогда чужая драма не станет роднее своей. А он влиял не только на свою супругу но и на меня. Я почему-то сопоставляла себя с ней. Хотя и не могла объяснить в чем наша связь.
Спустя минут 10 они вернулись. Он шел как обычно, такой весь плавный и довольный собой, с прямо поднятой головой, а она плелась за ним. Как собачка. Только она ему уже была не нужна. Он сел не оборачиваясь, не посмотрев куда села она. Ему уже было все равно. Дело сделано. Я перевела взгляд на нее, она сидела чуть поодаль ото всех, и смотрела куда-то в пустоту, совершенно разбитая. Посмотрела на него: не смотрит. Подсела к ней. Не хотела, что бы он знал, что я все видела.
-Оль я все знаю.
Она вздрогнули и испуганно посмотрела на меня. Я прочла на ее глазах секунду до надвигающихся слез и прижала к своему плечу. Он плакала. Мне тоже хотелось, но я должна была быть сильной.Когда она чуть-чуть успокоилась, она начала шептать мне:
-Прости меня за мои слова! Я обвинила тебя в своей слабости, ты бы никогда до такого не упала! Прости меня!
Я молчала. Вечер был испорчен. Надо было идти, я уже всерьез задумывалась о том, что надо несколько дней хотя бы побыть одной. Не видеть его. Впереди еще пол месяца, все билеты куплены, никак не уехать. Надо что-то придумать, куда-то деть себя, чем-то занять. Лишь бы не видеть его.
Я шла по парку домой, перебирая всевозможные варианты в голове, периодически перед глазами появлялась картина того как он держал ее за голову помогая ей быстрее двигаться туда-сюда, или как другая девчонка после этого сидела у него на коленях, а он держал ее за талию. И совсем отчетливо представлялся мне его хищный взгляд. Пустой , ледяной взгляд, никогда не любившего человека. И в этот момент , к моему дикому расстройству и страху я опять услышала его голос за спиной.
-Так и норовишь убежать! За тобой глаз да глаз нужен.- Он был в приподнятом настроении, пьяный, и я боялась что сейчас он способен на многое.
-Зачем ты за мной опять пошел?
Он догнал меня, схватил за плечо, развернув на себя, посмотрел мне в глаза, своими широко раскрытыми., неподвижными. Как две ледышки глазами.
-А зачем ты ее жалела?
-При чем тут …
-Зачем ты ее жалела? Она обвинила тебя в ветрености. Я проучил ее, расставил все по местам.
-Значит ты это сделал только что бы унизить ее?
-Да, мне она совсем не сдалась, мне даже спать с ней было бы противно, но для минета сойдет.- он заулыбался обнажив белые зубы, у меня пробежала дрожь по спине. Внезапно нахлынувший страх заставил сорваться с место и побежать. Это было глупо, он в два момента настиг меня и повалил на землю. Я попыталась высвободиться и он резким ударом прижал меня к земле.Я зажмурилась.
-Не суди меня. – прошептал он на ухо. Он чувствовал как мне страшно и ослабил хватку. Я в этот же момент вырвалась и вскочила, готовая снова бежать, - Ты не знаешь, что я чувствую.
-Я вообще не понимаю тебя и твои чувства! Что тебе от меня надо?!
-Не привторяйся,-он медленно встал отряхиваясь, я находясь на достаточном расстоянии от него остановилась.- Не притворяйся,-повторил он,- что ничего непонимаешь. Я все вижу, и вес чувствую. Ты любишь меня. И меня это притягивает. Я тебя уважаю, потому что вижу, что ты не такая как все, ты не похотливая. У тебя душа стоит над телом. И ты меня любишь. Я никогда не уважал девушек, но на тебя я смотрю иначе, и меня не оставляет эта мысль, что из всех мужчин, именно я, именно я твой выбор!
Я молча смотрела на него, он сделал шаг в мою сторону, я немного напряглась но не сдвинулась с места.
- Я тебя не трону, прости что повалил на землю, я просто хочу поговорить,-он шел мне навстречу, я стояла, и он оказался совсем рядом, я зажмурилась.Не знаю что меня держало, почему вдруг отключилось всякое чувство самозащиты. –Я хотел попросить тебя.
- О чем?
-Ты можешь нарисовать меня?
-Но я тебя уже ни раз рисовала.
-Не так, а по серьезному. На холсте, маслом. По пояс. Что бы в натуральную величину.
Я немного удивилась от этой просьбы, но почему-то прониклась к нему доверием. Может он и правда, плохой только с теми, кто на его взгляд этого заслуживают? Главное, чтобы ко мне не переменились взгляды.
-Я подумаю.
Я ушла домой, и впервые спала как убитая. А проснувшись поняла, что о большем я даже и не могу мечтать. Я хочу его нарисовать. Я мечтаю об этом.
Когда я встретила его на следущий день, подошла сама. Увидев меня он не изменился в лице ничуть, словно вчера ничего не произошло, словно не было никакого разговора. Это меня немного сбило. Я старалась принять вид непринужденный, но руки переминающие без конца то край юбки, то завитки волос, выдавали мое волнение.
-Привет.- сказала я подойдя к нему и опустив взгляд. Он смотрел на меня серьезно и внимательно, наблюдая за движением моих рук.
-Привет.
-Предложение все еще в силе?
-Ты про рисунок?
-Ну да…
-Да, конечно,- тут он явно оживился и начал говорить быстро и с энтузиазмом,- я забыл тебе вчера сказать, что трудиться ты не просто так будешь, я тебе заплачу, и так же оплачу все расходы за рисовальные принадлежности, у меня есть знакомый, у него пустует квартира, там ничего нет, он собирался делать в ней ремонт, она полностью пустая, там можно организовать мастерскую, я с ним уже разговаривал, он положительно к этому отнесся. Ты какую приблизительно цену готова назвать за работу маслом примерно вот такого размера,- и он показал руками в воздухе размер примерно метр на метр.
-Не надо денег. Холст можешь сам купить, а платить не надо. Я сама с радостью примусь за эту работу.
-Так не пойдет, любой труд должен поощряться, ты рисуешь хорошо, мне очень нравится, за бесплатно мне совесть не позволит тебя эксплуатировать. Давай так если я тебе тысяч 10 -15 заплачу нормально будет?
-Ты с ума сошел! Я не возьму такие деньги!
-У этой картины будут кое какие сложности, я тебя в них ближе к делу посвящу поэтому не меньше 10 точно.
Дальше мы условились на том, что я напишу ему список всего необходимого, что мне понадобится для живописи, и он все это купит. Я отдала ему список, и уже на следующийдень он позвонил мне на мобильный, сказал что все готово для начала.
Я пришла по указанному адресу, он открыл мне дверь. Он был в темно синем шелковом халате, который был плохо завязан и сквозь него виднелась накачанная грудь. Я немного застеснялась, но в квартиру вошла. Он запер за нами на ключ.
Когда он провел меня в одну из комнат передо мной открылась самая настоящая мастерская, по середине стоял мольберт на нем был холст, рядом лежали краски, палитра, а за этим всем у стены стоял диван с красивой темно бардовой драпировкой, висело зеркало. Он сел на кресло и начал показывать как он хочет чтобы я его нарисовала. Я встала возле мольберта и увидела что зеркало полностью отражает меня.
-Все хорошо, только зеркало надо немного развернуть,-я уже было пошла что бы его поправить,-а то оно меня отражает.
Он остановил меня.-Нет, в этом как раз и состоит сложность затеи, за что я хочу тебе заплатить. Я не стал говорить раньше, ты бы отказалась, а сейчас есть время подумать. Я хочу что бы ты отражалась в зеркале, что бы это вошло в картину, и чтобы ты стояла с обнаженной грудью.-Увидев мое возмущение на лице, он продолжил-Благо масло материал благоприятный для испрвления, не решишься сейчас, всегда можно передумать.
-Нет.
-Как знаешь…
И с этого дня мы преступили к рисованию, через каждые пол часа были перерывы мы пили чай. Разговаривали на отвлеченные темы. И никакой пошлости. Он оказался довольно образованным и начитанным. Мы говорили о высоком, даже рассуждали о жизни. И ни одной бытовой темы. Я совершенно ничего не знала о его жизни, он о моей. Когда я рисовала его, я наслаждалась. Мне казалось, что его лицо самое совершенное, какое может быть и мужчины. Его плечи, грудь. Я влюблялась все больше. И назад уже дороги не было. Только тогда я поняла, что готова ради него на все что угодно.Мораль рушилась. Я думала о том, что ради его поцелуя я готова продать душу дьяволу. Я уже не помнила о том, что он не холост, что более того у него маленькая дочь. Я только смотрела, и все больше желала его. А он между тем разговаривал со мной без всякой улыбки в голосе. Строго и холодно. Держал дистанцию, словно это было самое заветное между нами.
Переодически перед глазами вновь и вновь вспоминался тот силует слившихся в единое женщины и мужчины. И я ловила себя на мысли, что все отдала бы даже за это, чтобы просто иметь доступ к его телу, что бы просто была возможность докасаться хоть как-нибудь, пусть даже нарушая все правила чести, переступая через достоинство. Я готова была идти по головам собственных амбиций и желаний, готова была сдаться в любой момент, пойти на любые жертвы. Ему достаточно было просто посмотреть на меня иначе, и я бы кинулась к нему, выполнять все что он скажет. Один иной взгляд, чуть более теплый. Такой же каким он смотрел на меня тогда, сидя рядом на скамье, когда держал меня за колено. Этого было достаточно. Но он был холоден. Смотрел пронизтельно, и никаких больше намеков на близость. Он верно держал свое слово что не тронет меня. Заставляя нарушить дистанцию самой. А мне не хватало ни смелости ни сил.
Картина шла к концу, а между нами ничего не происходило. Шел к концу мой отпуск, считанные дни оставались. Все в целом было тоже самое, те же встречи на поляне по вечерам, танцы, днем загарания на пляже, постоянный труд над картиной, но за стенами этой квартиры он не общался со мной вообще. Куда-то все делось. Почему он так резко охладел ко мне? Как можно ждать постоянности от человека, который каждый день с новой девушкой. Я молча наблюдала за этим, и плакала по ночам. Но ничего не менялось. Ничего не происходило. И тогда, осталась последняя надежда. Когда картины была почти полдностью закончена, он выписан с детальной тщательностью, я отпустила его домой, сказала что останусь дорабатывать интерьер. Он ушел. Я действительно прописывала ткань на заднем плане, ее складки, отблески на стуле. Но не давало покоя зеркало. И я наконец решилась. Преодалевая вся свою нерешимость, я разделась полностью. Сняла все.
На следующий день я ждала его звонка. Не находила себе места. И ближе к полудню звонок телефона наконец нарушил мою тишину.
-Да, я слушаю.
-Юль…-голос его был немного встревоженным, я напряглась.- приходи на квартиру, нам надо поговорить.
-Хорошо…Я сейчас.. Я скоро!...
Не зная что думать я сорвалась с места и полетела, наполовину счастливая на половину несчастная. Я не знала, что и ждать от предстоящего разговора, но представлялось мне все довольно ярко, и меня бросало в дрожь.Когда я пришла на квартиру и бросила взгляд на картину, невообразимого размера стыд одолел меня. Наедине с собой мне казалось, что все нормально. А теперь это мое откровение казалось чем-то безумно вульгарным и необоснованным. Он стоял немного в замешательстве, даже растерянный.
-Это наверное моя вина…- начал он говорить, расставляя паузы в самых нелогичных местах, видимо мысль его так же прыгала не находя себе места, в привычной логике и последовательности разговора.-Я виноват что так вышло.. Я просто думал, что ты поняла. Ну я не думал, что ты так сделаешь. Я же пошутил. Никак не ожидал, что ты воспримишь мои слова всерьез.- меня как кипятком ошпарило, я смотрела на него уже с неприкрытым ужасом, а в голове вертелись лишь мысли «Что я наделала!»- ты не подумай. Получилось очень красиво, твое красивое тело, колорит, все идеально, но я немного в смятении… Я думал показать жене эту работу…
Он что-то еще говорил, а у меня загудело в ушах, я была так унижена. В этот момент я вдруг подумала, что он специально. Он обжает унижать девушек. Он ненавидит девушек за их пошлость. И он бы не унизил меня, если бы я сама не выставила себя такой же пошлой и низкой как все. Меня одалела паника смешанная с невыносимой печалью, что я все испортила.
-Мы все оставим как есть, не надо наверное исправлять, я что нибудь придумаю, как нибудь объясню жене… И другим… Прсото теперь, все будут думать, что и ты. Что ты такая же как и остальные.
« У тебя экзотические методы ломать людей»- подумала я, а внутри уже все разбитое, но откуда-то вдруг взялось спокойствие.
-У тебя безумно красиво получилось тело,даже и не верится, что такие бывают.- он смотрел на картину с задумчивостью и любовался. А я уже ясно все понимала. Он стал понятен для меня как никогда прежде. И тогда я поняла. Он не оставит меня, пока не получит своего. Он найдет меня в Москве, будет мучить и играть моими чувствами до тех пор пока я сама не прыгну к нему в ладони и не покажу, что исключений нет. Что он всегда был прав. Все девушки одинаково развратные. Что нет души, есть лишь плоть, слепая, жаждущая близости.  И стоя у него спиной я в одно движение сняла себя платье он обернулся, брови его поднялись от удивления.-Что ты делаешь?- и он вроде даже попытался меня остановить, но я в считанные мгновения скинула с себя все нижнее белье и стояла перед ним совершенно голая. Он резко отвернулся.-Что ты делаешь?! Оденься! Ты с ума сошла! –начал в суете подбирать мою одежду с пола, а я заговорила спокойно.
-У тебя есть возможность сравнить картину с действительностью. И сказать насколько сильно я преукрасила. Может найдешь какие-то несоответсвия которые мне надо исправить.
Я обошла его и стала напротив него рядом с картиной. Он поднял взгляд на меня. Стараясь изобразить смятение. Но я видела, я видела его пожирающий взгляд, всепроникающий и вечно ледяной. Он смотрел то на меня, то на картину.
-Ошибок нет, все точно.
Я приблизилась к нему, встала совсем рядом, он немного отвернул голову в бок и смотрел на меня искоса.Я взялась за его рубашку и принялась расстегивать на ней пуговицы, он было остановил меня:
-Что ты делаешь?
-Нет женщин, у которых разум преобладает над телом. Потому что тело это чувственное. Мы постигаем чувствами действительность а не разумом. Что бы тебя узнать, я должна тебя трогать, я должна любить тебя всем телом, что бы видеть, как ты отвечаешь на мою любовь. И только тогда, я смогу понять тебя. Я такая же как все. Ничуть не лучше.
Он взял меня за руки, когда я уже стащила с него рубашку.
-Мы сами выбираем двери в которые нам входить, у всех есть выбор перед входом, но назад уже дороги не будет.
-Да будет так.


• • •

Прошло время, но как я его не искала, найти не смогла. Потерялись все связи. Он удалил свой номер из моего телефона пока я спала, после занятий любовью. И мы расставшись тогда, больше никогда не виделись. Не знаю, как сложилась его дальнейшая судьба. А моя совсем не складывалась. Иногда я попадала в минутные связи с лишними людьми в попытке почувствовать все то же самое, что чувствовала с ним, но его не было. Он ушел из моей жизни. Как будто никогда там и не был.


Рецензии