Есть разговор

- Присаживайся, - начала девушка, садясь на стул перед диваном и внимательно смотря вперед. – Этот разговор тебе не понравится, но ты должен меня выслушать. Я знаю, ты скажешь, что никому ничего не должен, но все же выслушай. Ты мне нравишься, и я знаю, что это взаимно. Однако есть «но», которое меня наталкивает на этот разговор… Ты не смейся, пей кофе, а то остынет… Ах, да! Ты же любишь чай. Сейчас принесу. Не хочешь? Ладно. На чем я остановилась. Да, ты излишне высокомерен и горд. Я даже посвятила тебе эпиграмму под название «Самодовольный пингвин». Хочешь, прочитаю? Только не обижайся.

Черно-белому пингвину
Кажется, что он един.
Смотрит гордо на павлина
С белых облачных седин.

Ну как? Нет, здесь павлин не я. А любой, кто находится рядом с тобой. Тебе нужно купить большое зеркало, чтобы ты все время смотрел в него и любовался. Хочешь, куплю? Что? Приступить, говоришь, к разговору? Знаешь, ты – ребенок. Ты несерьезно относишься к той или иной ситуации. Сними розовые очки и спустись на землю – лучше по ней ходить.

Я слышала ваш разговор с моей мамой. Ты говорил, что тебе со мной приятно общаться, но если она захочет, ты моешь уйти с моей дороги… Значит, так? Нет? Говоришь, нравлюсь… Пока нравлюсь. Ты уверен, что с тобой мне трудно будет расстаться, что я не смогу не видеться с тобой? Ты меня удивляешь! Я не пророню ни единой слезинки, но и смеяться не буду. Вот так. Ты – лишь незаметное пятнышко в моей призрачной жизни. Ты мне нравишься, но от этого еще никто не умирал. Говоришь, тебе со мной приятно общаться. Мне тоже со многими приятно общаться. Чего же ты хочешь? Ничего мне не обещаешь? А мне ничего и не надо. Вот ты говорил, что пока мы нравимся друг другу, можем встречаться. А потом? Ведь уже сейчас ты говоришь о возможной разлуке, когда мы только-только вступили на в наш совместный путь. Да, никто не уверен в завтрашнем дне.

… Но мне не нравится, когда обо мне говорят, как о чем-то временном. Нам лучше расстаться. И не смотри на меня так. Хорошо? Я тебя ничем не обидела, а наоборот, обижена тобой. Мы не должны больше видеться, поверь мне, у тебя это легко получится. А теперь прощай, - заключила девушка и устремила свой взгляд на диван, на котором никто не сидел. Потом соскочила со стула и подбежала к телефону.

Набрав дрожащей рукой давно ей знакомый номер, с трепетным ожиданием дождалась желанного ей до слез голоса и тихим, чуть ли не плачущим тоном прошептала:

- Алло… Я соскучилась. Давай встретимся…

11.08.2002 г.


Рецензии