Успеть... , действие 2

Действие 2

Картина 1

На подиуме кабинет Потолкова. Правая сторона сцены представляет собой съемочный павильон: фрагмент декорации, софиты, кабели на полу. Ирина с дорожной сумкой осторожно и с любопытством медленно проходит по павильону, подходит к ступенькам подиума, ставит сумку на пол. Долго стоит в терпеливом ожидании.

Из глубины сцены выходят Потолков и Рустам Алибекович. Уверенно идут по павильону,  оживленно разговаривают, громко смеются. Рустам с интересом посматривает Ирину, Потолков делает вид, что не замечает ее.  Мужчины поднимаются по ступенькам в кабинет Потолкова. Ирина, не решившись заговорить, застывает в жалкой позе просителя. На последней ступеньке Потолков неожиданно оборачивается и обращается к Ирине.

Потолков. А-а, это Вы искали встречи со мной?
Ирина (радостно) Да!
Потолков (снисходительно) Чем могу быть полезным?
Ирина. Это я хочу быть полезной Вам.
Потолков. Чем же?
Ирина. Я написала сценарий и хочу предложить его Вам.
Потолков. Надо было по почте отправить.
Ирина. Я хочу личного контакта.

Потолков в нерешительности придирчиво оглядывает Ирину.

Потолков (без особого желания). Ну, проходите…

Ирина вслед за Потолковым входит в кабинет. За овальным столом три кресла. В одном сидит Рустам.

Потолков. Вот, Рустам Алибекович, рекомендую твоего коллегу – начинающего сценариста. Вашего полку прибыло. (Ирине) Присаживайтесь, пожалуйста.

Потолков и Ирина усаживаются в кресла. Затемнение.

Картина 2

Тот же кабинет. В креслах несколько утомленные Потолков и Ирина. На столе бутылка шампанского и два фужера. Вечер.

Потолков. Идея очень интересная, мощная! И такой свежий взгляд…
Ирина. Я описала историю любви моих родителей…
Потолков. Да, но ты же понимаешь, это совсем непрофессиональная работа. Сырец!
Ирина. Я понимаю…
Потолков. Над ним еще работать и работать. Но ты попала в удачное время: мы сейчас готовимся к запуску новой картины, правда, сценарий еще не утвержден,… а что если заменить его на твой?
Ирина. Это возможно?!
Потолков. Да, но ты не представляешь, чего это будет стоить!

Потолков взволнованно ходит по кабинету. Ирина восхищенно наблюдает за ним.

Потолков. Значит, на сегодня план такой: вы с Рустамом засядете за сценарий, а я займусь всем остальным. Пойдем! Кстати, ты где остановилась?
Ирина. Да еще нигде…
Потолков. Поживешь пока  у меня на даче.
Ирина. А как же семья, дети…
Потолков. Они сейчас в Италии отдыхают.

Потолков подает Ирине плащ, берет ее сумку, и они спускаются на авансцену. Затемнение.

Картина 2

Из глубины сцены Рустам и Ирина, оживленно беседуя, пробираются по павильону на авансцену.

Рустам. Цезарь, ко мне! (Слышится лай собаки)
Рустам. (Ирине) Вот уж любит прогулки.

Рустам и Ирина поднимаются в кабинет, садятся за заваленный бумагами стол, углубляются в работу.
Через некоторое время слышится лай собаки.

Ирина (радостно). Никифор приехал! …  (смущенно поправляется) Никифор Петрович.

Потолков поднимается в кабинет. Настроение у него приподнятое, в руках портфель.

Потолков. Ну вот, принес вам радостную весть!
Ирина. Ура!
Потолков. Ну вы ее заработали…  Теперь – шампанское!

Потолков достает из портфеля бутылку шампанского и открывает ее. Ирина ставит на стол  бокалы.

Потолков. Тебе, Ирочка, специальный приз.

Потолков достает два билета.

Потолков. Приглашаю на премьеру в Большом театре. Ты бывала в Большом?
Ирина. На премьере – никогда!
Потолков. Считай, что это твои Канны. Столько людей нужных там будет, столько внимания. Вот он, твой звездный час!

Потолков протягивает билеты Ирине.

Ирина. Здесь только два. Разве Рустам Алибекович и Тамара Семеновна не пойдут?
Потолков. О! Они в Большом не раз бывали.

Рустам улыбается и разводит руками.

Рустам. Это твой день, Ирина.
Ирина. Мне даже надеть нечего.
Потолков. А ты поди, принеси коробки из машины.
Ирина убегает.

Рустам (в сторону, понимающе) О-о-о…

Рустам (Потолкову). Я, пожалуй, пойду.

Потолков пожимает ему руку.

Потолков. С тобой мы отдельно поговорим.

Рустам уходит.
Входит Ирина с коробками в руках. Открывает одну – достает вечернее платье. Прикладывает к себе.

Ирина (с восторгом) О-о-о!
Потолков. Это еще не все.

Потолков достает из портфеля продолговатую коробочку, вынимает ожерелье, застегивает его на шее Ирины.

Потолков (проникновенно) Королева моя!

Потолков и Ирина сливаются в поцелуе. Затемнение.

Картина 3

Сцена в вечернем полумраке. Из глубины сцены, привычно обходя декорации, в вечерних нарядах, усталые Потолков и Ирина выходят на авансцену и поднимаются в кабинет. Потолков включает яркий свет, разваливается в кресле, пьет шампанское. Ирина устало опускается в соседнее кресло.

Потолков. Да, еще хочу тебе сказать, что на днях у нас с женой юбилей совместной жизни. Традиционно мы отмечаем этот праздник на даче. Так что, понимаешь...
Ирина. Да-да, конечно. Рустам помог мне найти квартиру.
Потолков. Разве ты не едешь домой?
Ирина. Нет. Я жду от тебя подарка. Не этого…

Ирина снимает ожерелье и кладет его на стол. Потолков смотрит на нее с удивлением.

Ирина. Ты же обещал, что исполнишь любое мое желание.
Потолков (недовольно) И чего же ты хочешь?
Ирина. Возьми меня в съемочную группу.
Потолков. Нет, это совершенно невозможно! Кем? Свою роль ты уже сыграла. Праздник кончился. Теперь – работа. На съемках ты будешь только мешать мне.
Ирина. Не буду, дорогой. Я не только не буду вмешиваться в съемочный процесс, но дам тебе еще больше прав: стань моим соавтором.
Потолков. Но в этом случае ты потеряешь половину своего гонорара!
Ирина. И что? Не в деньгах счастье.
Потолков. Мы прекратим все неофициальные отношения. Это мое условие.
Ирина. Понимаю. Ты человек женатый, у тебя статус, а я …,  я хочу присутствовать при рождении фильма. Он – плод моей любви. Больше мне ничего не нужно.
Потолков. Ты не представляешь, чего это будет стоить.
Ирина. Я на все согласна.

Затемнение.

Картина 4

В павильоне Рабочие сцены активно монтируют декорации. Появляются Ирина в такой же рабочей одежде и Монтер. Они протягивают по павильону электрические кабели.

Из глубины через  сцену проходят Потолков и Героиня в легком платье, с русой косой, играющая романтическую девушку.  У Потолкова в руках листы сценария, он оживленно что-то объясняет Героине. Ирина не сводит с них глаз. Потолков намеренно не замечает Ирину, которая молча страдает. Ирина и Монтер передвигают декорации и уходят со сцены.

В глубине сцены снова появляются Потолков и Героиня. Они пьют кофе во время перерыва. Весело смеются, видно, что между ними близкие отношения.  Из угла сцены за ними украдкой наблюдает Ирина.

Свет гаснет, означая окончание рабочего дня. Рабочие расходятся. Ирина, с папкой в руке, долго еще бродит по павильону, доделывая какие-то дела. Слышит приглушенные голоса Потолкова и Героини. Ирина  быстро прячется за декорацию.

Мимо нее, нежно обнявшись, проходят Потолков и Героиня и поднимаются в кабинет Потолкова.  Потолков и Героиня страстно целуются. Потолков выключает в кабинете свет. Ирина, тихо всхлипывая, уходит, забыв на скамеечке толстую папку. Затемнение.

Картина 5

В павильоне Монтер устанавливает осветительную аппаратуру. Неслышно за его спиной появляется Героиня. Она теперь без косы, с короткими волосами, в яркой одежде – стильная, дерзкая, молодая.  Героиня страстно обнимает Монтера.

Монтер. Что ты, милая…  Не здесь… подожди...
Героиня. Не могу больше ждать! Так этот «папик» осточертел!
Они жадно целуются.
Монтер. Смотри: узнает – выгонит.
Героиня (смеется). Не выгонит: уже почти все снято. Переснимать не станет: это такие ж убытки! Да и не узнает!

Монтер щелкает выключателем - в павильоне гаснет свет.
С другого конца сцены появляется Ирина, вернувшаяся за папкой. Ирина включает в павильоне свет и, увидев влюбленных в откровенной позе, застывает от изумления. Героиня подталкивает Монтера по плечу, давая ему знак уйти. Монтер,  смущенный, уходит.

Героиня. Ну, и в чем здесь трагедия?
Ирина. Я думала у вас любовь…
Героиня. А у нас с ним и есть любовь.
Ирина. А Потолков?
Героиня. А что Потолков? Он режиссер, он всего лишь делает кино. Ну, и использует своим положением.
Ирина (горячо). Да, он -  режиссер! Он – гений! И как же так … простой монтер?
Героиня. Так ведь любят мужчину, а не гения. Или у некоторых это не так?
Ирина. Вы оскорбляете его чувства к вам ... безжалостно. Как можно?
Героиня, Какие "его чувства"? Здесь - кино, и все - игра. Разве вы еще не поняли? Потолков любит только себя, ну еще свою славу, свои деньги, свою семью, короче - свое достояние, в котором он видит продолжение себя.  А других он лишь использует с своих интересах. И все об этом знают и подыгрывают ему. Будет снимать другой фильм - и "его чувства" будут адресованы другой Героине.

Ирина опускает голову.

Героиня(дружелюбно). Могу надеяться, что Потолков ничего не узнает?
Ирина. От меня не узнает.
Героиня. Значит, проблем нет?

Она дружески обнимает Ирину и уходит. Затем уходит Ирина.

Через некоторое время Ирина возвращается, в плаще и берете, с дорожной сумкой в руках. Проходит через сцену, бросает прощальный взгляд на кабинет Потолкова, на съемочный павильон. Уходя, выключает свет.

Затемнение.


Рецензии
Вторая часть пьесы значительно более условна в части психологической и житейской убедительности. Но набор "бульварных" штампов и ситуаций очень завлекает читателя. Сюжетные линии , хоть и не очень новы, -по человечески увлекают. Действие динамично. Диалоги грамотны построены с т. зр их сценичного звучания.Искренне желаю Вам успехов на драматургическом поприще.

Заметил ошибку: "Ну, и использует своим положением".
Надо: или Ну, и использует своё положение.

или Ну, и пользуется своим положением.

Если вышеуказанная нескладность не намеренная, подчёркиваемая авторами, косноязычность героини, то поправьте, пожалуйста.
С уважением, Евгений Прокопов

Евгений Прокопов   22.04.2014 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!

Сестры Ивенс   22.04.2014 14:06   Заявить о нарушении
Интересненько... Ирина, это вы не про Викторию Токареву?:-)

Всеволод Шипунский   25.04.2014 21:49   Заявить о нарушении
В смысле, о ее судьбе? Нет уж, скорее о своей, хотя все - чистая фантазия.

Сестры Ивенс   26.04.2014 14:04   Заявить о нарушении