Да, графоманы мы... Эпиграммы

ДА, ГРАФОМАНЫ МЫ

Не эпиграммы, а вопросы и ответы на некоторые восклицания
и сетования авторов альманаха «Литературный Кисловодск».

                Александр Квиток

                Некоторых авторов, здесь упомянутых, уже
                нет в живых. Но я обращаюсь к ним, как к живым,
                поскольку их творчество живёт. (А. Квиток).


С. Гаделия – ЛК № 2, 1998 год

«Сколько пишущих, Боже мой!
В стих идут, как к себе домой –
В старый дом или в новый дом,
Приглашая гостей притом…»

                Да, много нас.
                Да, графоманы мы.
                И что же нам теперь?
                В окно пролезть иль через дверь?

                ***

Н. Нутрихина – ЛК № 2, 1998 год

«Твержу себе: веди дневник,
Лови в свою тетрадь
Всё то, что каждый день и миг
Тебе способны дать…»

                А я веду дневник уж двадцать лет,
                И наловил в свою тетрадь немало.
                Дней шибко интересных – нет,
                А мыслей грустных в нём – навалом.

                ***
Н. Нутрихина – ЛК № 2, 1998 год

«Прочтя мои стихи, ты мне сказала:
– Теперь я много о тебе узнала.
Напрасно я дала тебе тетрадь –
Ты о себе должна была узнать…»

                Она в себе тебя узнала.
                Наверное, вы похожи очень.
                Иль ты о ней плохое написала?
                Она ж удар отбила, между прочим.

                ***

И. Паньков – ЛК № 2, 1998 год

«Не бей же меня понапрасну,
Рука тяжелее свинца!
Мне стало всё просто и ясно,
Как смерть и рождение Творца…»

                Не всё здесь так ясно и просто.
                Не будем Творца опускать
                До нашего уровня пошлого.
                Бессмертен Творец – будем знать.

                ***

И. Миклашевский – ЛК № 2, 1998 год

«Не слышно стрельбы, и в квартире тепло,
И в хлебнице – хлеб, и в шкафу барахло,
Давайте же дружно попросим у Бога,
Чтоб время иное подольше не шло…»

                Застывшее время? Но так не бывает,
                Минута прошла и расклад уж иной.
                Застойные дни Он же, Бог, назначает
                Перед последней «Разрухой Большой».

                ***

Л. Климова – ЛК № 4, 2000 год

«Помазал ты меня елеем светлым,
Чтоб было тело моё
Храмом твоим чистым…»

                В своих восторгах человеческих
                Уж слишком высоко Лариса вознеслась:
                «Помазанник» – Христос по-гречески,
                Недосягаем он для нас.

                ***

М. Бабков, ЛК № 5, 2001 год

«Поэт с призванием, без изъяна
Свой путь земной кончает рано:
Не в тихой келье, не в постели,
А в грозных битвах, на дуэли…»

                Зажрались те поэты, что с изъяном,
                И как-то жизни путь свой затянули.
                В постели тёплой нежатся иль в ванной,
                Когда б им на войну, под пули.

                ***

Е. Ерманенок – ЛК № 2, 1998 год

«Может быть, в безропотной любви
И святая чистая Мария
Голову пред господом склонила,
Чтобы с ним однажды согрешить…»

                Античная сплетня – бред, рождённый
                Больной головой. О, как узнаваем!
                В наивную форму стиха облачённый,
                Когда до себя мы Христа опускаем.

                ***

И. Аксёнов – ЛК № 2, 1998 год

«О поцелуй тех персиковых губ!
Твой запах в сердце впился так глубоко!
Но больно знать, что сны так подло лгут,
Что никогда я не был на Востоке…»

                Сон ваш правдив был, а не лжив,
                Вот только было то с Сергеем, а не с вами.
                В «Персидские мотивы» он вложил
                Босфор, Восток и «двери в Хорассане».

                ***

А. Павлов – ЛК № 2, 1998 год

«Нас убивает повседневщина,
Затягивает, как петля.
Она, страшней, чем лживость женщины,
Сильнее, чем любимый взгляд…»

                Ты хорошо сказал, брат Анатолий,
                Что убивает нас и что страшней всего.
                Любимый взгляд же, волей иль неволей,
                Нас вдохновляет, мы хотим его.

                А я не против «повседневщины»,
                Когда любимый взгляд ловлю.
                Пусть он идёт от этой женщины,
                Что повседневно я люблю.

                Написано в 2009 году
                Обновлено в 2013 году


Рецензии
Есть удачные эпиграммы. Мне понравилось всё, но больше всех - последняя.

С уважением - Алессандро.

Алессандро Де Филиппо   15.10.2013 17:37     Заявить о нарушении