Утерянные яблоки
По информации местных властей, я знал, что здесь имеется начальная школа и медицинский пункт, расположенный в частном доме. По ходу работы я должен был посетить эти объекты, и пару-тройку жилых домов с целью изучению радиационной обстановки в этих объектах. По привычке начинал работы со школы, и, не изменяя своей традиции, направился к ближайшему дому с намерением узнать, где она находится. Наверное, жители села, уже по привычке изучают и смотрят в наши стороны, по ходу фантазируя, кто же это приехал, в их далекий, никому не нужный поселок. Уточнив месторасположение школы у одной старушки, двинулись в ее направление. Это было одноэтажное здание. Территория школы было убрано и чистенько. Зайдя в школу, тоже обратил внимание, что внутри также все аккуратно. Двери, окна и полы чистые, ни пыли, ни грязи. На подоконниках стояли горшки с красивыми цветами, тени которых отражались на блестящем, от солнца полу. Даже немного стало неудобно за то, что, не протер подошвы своих ботинок, где для этого при входе специально постелили тряпку. На стенах были развешаны разноцветные рисунки первоклашек. Вот девочка нарисовала, что похожее на слона тянущего своим хоботом за яблоком, которого держал клоун. На этом рисунке мальчик очень забавно нарисовал четырех детишек, дружно собирающих спелые яблоки под яблоней. Вернуться бы мне сейчас снова в первый класс. И можно даже именно в эту школу, где сразу при входе приходит осознание того что, тут все тепло и радостно. В этот момент ко мне подошла женщина, ей лет сорок или сорок пять. Представилась директором школы и спросила, кто мы, и что тут делаем. Она была очень приятной женщиной. Сразу видно было, что она учитель от природы. Спокойный голос, добрый и веселый взгляд, приветливое отношение к окружающим. Я коротко объяснил ей, нашу миссию в ее школе. Выслушав меня до конца, она, молча, протянула мне бумагу. На ее лице стали заметны следы грусти и печали. Прочитав ее содержание, тоже на некоторое время замолчал. Скорее всего, письмо она получила недавно, пока почта добралась до этого захолустья. В письме говорилось, что на каком-то совещании управления образования, приняли решение о закрытии этой школы. Главный аргумент такого решения, это, нехватка детей школьного возраста на этот год. Сопереживая за будущее школы, я спросил у нее, сколько детей в данный момент учатся и нельзя ли ничего такого придумать, чтобы школу не закрывали. Даже сообразил, и предложил свою идею по организации переезда из соседней деревни молодой семьи с детьми. Она улыбнулась и
поблагодарила за идею по спасению школы. Но сказала что, дети, конечно, спасли бы школу, но что будут делать родители в этой деревне, которым, нужно работать. Здесь остались люди преклонного возраста, к которым все реже и реже приезжают только внуки. И то на каникулы, и то на несколько дней. Молодежи практически не осталось, все разъехались в поисках лучшей жизни, в поисках работы. Анализируя складывающуюся ситуацию, и просчитывая расстояние до ближайшего соседнего села, до которой около 80 километров разбитой дороги, я понимал, что закрытие школы, приведет к самому худшему финалу для жителей этого села. Приведет к тому что, сразу четыре семьи, в которых есть дети школьного возраста, переедут хоть куда, ради того, чтобы их дети учились. Директор школы с семьей переедет в поиске работы. Она была в этой школе учителем, кочегаром, уборщицей, и даже охранником. Переедут и хозяева единственного магазина расположенного возле школы, где частыми клиентами наверняка были дети. Они долго и упорно уговаривают родителей дать денег на что-нибудь сладкое, применяя для этого все возможные средства. Затем, крепко держа ладошками мелочи, которых хватит только на один или два леденца бегут во время перемены в магазин. Останутся старики и старушки. Дальше и говорить и думать нечего, все и так ясно. Но может все это мои догадки, может все и образуется. Хотя…все переменчивое в жизни.
Я понимал что, проведение измерений в школе не имеет никакого смысла. Даже если радиационная обстановка здания будет угрозой для здоровья детей, их уже не будет здесь. Школу может даже завтра закроют, и навсегда заколотят, двери и окна. Директор школы, пожалуй, смирилась с такой участью школы, хотя она что-то рассказывала об истории школы, перебирая книги на столе. Но в ее взгляде можно было уловить безысходность и смирение над реальной действительностью. Мне захотелось, как то помочь, детям, школе, этой женщине. Немного постояв, я начал проводить измерения, попутно занося в свой журнал данные школы. Конечно, ничего это не изменит, не спасет школу. Я тогда подумал, что когда-нибудь напишу рассказ или же придумаю очерк воспоминаний, где эта школа обязательно займет в ней место. Минут через 15-20 закончил замеры и записал результаты. Попрощавшись с этой милой женщиной, с этой школой вышел на улицу. Молча, направился в сторону магазина, где купил несколько килограммов конфет. Через пару часов и школа, и поселок остались далеко позади нашей машины. После того случая в нашей машине было много сладости - леденцы, шоколадки, печенья. Их раздавал детворе и озорной шалупне, которые любопытно кружились возле машины во время пребывания в селах. Им-то больше и ничего не надо. Главнее всего им радостно и счастливо именно в данную минуту.
Вот прошло уже несколько лет. Я сижу и записываю свои воспоминания. Вспомнил и о той школе. Интересно, что с ней стало. Может ее заново открыли, давая возможность сохранить образ жизни и уклады людей и самих же людей в этом поселке. А может все наоборот…. И лишь картины детишек все еще висят, на стене закрытой школы.
Свидетельство о публикации №213072501283