Классификация славянских богов. Глава7. Ярило

История этого персонажа славянской мифологии уходит очень далеко во времена всенародных гуляний.связанных прежде всего с традиционными праздниками урожая и любви,которой в обычное время так не хватало постоянно занятым своим трудом сельским жителям.
 Рыжеволосое краснолицее чучело с улыбкой во весь рот,сжигаемое в конце торжества,до сих пор не определенное ииследователями-божество это или просто праздничный атрибут вроде масленицы.Ярило аасоциируется,в отличие от других представителей языческого пантеона,только лишь с легкомысленным весельем,что не к лицу серьезному богу.
 Праздник Ярилы начинался так:на белом коне на специальную поляну,называемую "Ярилина плешь",выезжал огненно рыжий всадник на белом коне и выбирал себе невесту-Ярилиху,кот орую отводили к отдельно стоящему дереву и начинали водить вокруг нее хороводы,сопровождаемые непристойными шутками.Происходили подобные праздники два раза в год-в начале апреля и в июле.Чучело с шумом и криками сжигали или топили в реке,настраиваясь таким образом снова на серьезную работу.
 Имя "Ярило" обозначает,несомненно "Ярый,неистовый",то есть сметающий и сжигающий на своем пути всякую грусть,усталость и плохое настроение.
доброе,радостное божество,умирающее и воскресающее каждый год,получит ли оно в конце концов статус бога или нет,без всяких сомнений,являлся самым любимым идолом простого древнеславянского народа,в отличие,к примеру,от Перуна,требующего постоянных материальных жертвований в виде продуктов крестьянского труда и судящего людей за малейшее нарушение законов.Не сам Перун,кеонечно.это делал,а княжеские прислужники,которые его именем прикрывались,но смысл в том,что каждый народ больше любит то,что он сам изобрел и придумал,в том числе и богов.


Рецензии