Изнанка

 «Изнанка»

Давно опустевший для него город, с каждым днем нагонял все больше и больше жутких ощущений. Пустые лица проходивших мимо людей, оставляли лишь холод.
Не обращая внимания ни на кого, расталкивая движущуюся ему на встречу толпу, шел вперед. Он ненавидел людей. Этих пустых манекенов заключенных в цепи идеалов.
Наконец, вырвавшись из плотного потока, нырнул в узкий переулок, пытаясь успокоить бешено стучащее сердце. В глазах все плыло как при качке. Легкие рвало от холодного воздуха. Задыхался.
Куда сейчас идти? Зачем? Он не знал. Опираясь на стену, медленно, шатающейся походкой, брел по темному переходу. Хотелось рвануть с места и бежать, бежать прочь от сюда. Как можно дальше. Стены давили на психику. Ощущение, что они сдвигаются и через некоторое время размажут по своему шершавому бетону, покрытому выщерблинами и мхом. Наверное, так бы и сделал, не будь такого состояния.
Ноги в очередной раз подкосило. С тихим всхлипом упал ниц, лицом в грязную лужу. С трудом перевернулся на спину, дабы не захлебнуться. Страшно и смешно. Умрет, захлебнувшись в луже. Раздался идиотский смех и, затем все вокруг поглотила тишина. Глубокая тишина.
-Край – после долгого молчания, еле слышимо прошептал он.
Глаза заволакивала пелена тумана. Сознание отказывалось держать его здесь. Последнее, что он увидел, это скользнувший мимо маленький силуэт и ощущение мягкого давления на грудь, словно там кто-то уселся.
Темнота... И странное чувство полета. Как погрузился в бездонную яму, и нет возможности ни вернуться назад, ни упасть на дно.

***
Где он сейчас находился? Парень вертел головой в разные стороны, надеясь разглядеть хоть что-то. Но нет, тут совершенно ничего нет. Хотя, погодите-ка...
Резко развернувшись на месте, наткнулся на серую фигуру.
-Hoc nihilium (лат. Небытие) – сказал человек, сидевший возле тлеющего костерка.
С явным усилием, он поднялся с места и жестом предложил присесть рядом. Парень, благодарно кивнув, присел поближе к огню, грея руки и разглядывая человека.
Серая, блеклая кожа, глубоко посаженные глаза ярко-изумрудного цвета.   Непривычно яркие, будто полыхающий огонь. И бодрая улыбка. Худощавый... Даже не так. «Кожа да кости» говорят о таких людях. Из одежды были лишь мешковатые штаны и висевшая изрезанными лохмотьями грязная футболка, некогда бывшая белой. Ноги босые и сбитые, грязь и мозоли. Лицо его было уставшим.
-Где мы? – наконец смог вымолвить хоть слова из себя пришедший.
-Не знаю. – с загадочной улыбкой проговорил тот.
Странное место. Кажется кроме этих двух людей и догоравшего костерочка меж ними, вокруг ничего и никого не было. И будто никогда не было.
Темнота вокруг словно стала плотнее, и казалось – шевелится. Что за черт!? Со всех сторон шел густой туман. Мертвый туман, как он мысленно окрестил его, нагонял жуткий холод. Человек резко вскочил с места...

***
Что это был за сон? Неизвестно. Голова гудело и казалось, вот-вот разорвется. Тело мелко била дрожь. Холодно. Почему тут так холодно?
Я лежал с широко раскрытыми глазами и смотрел на небо сквозь провал в потолке. Капли дождя падали мне на лицо и скатывались, словно слезы, по щекам, оставляя после себя маленькую пресную дорожку. Что-то мокрое и шершавое коснулось уха и послышалось тихое мурчание. Я пожалел что резко повернул голову. Тошнота подкатила тут же, в глазах на мгновение помутнело. Кот медленно перебрался мне на грудь и внимательно смотрел, словно изучая. Его ярко-изумрудные глаза неотрывно смотрели, изредка перемигивая. Глаза... Глаза! У того старца были такие же глаза, внимательные, изучающие, с веселым азартом. Почему мне вспомнился именно он? И сон ли это тогда?
Ход мыслей нарушил легкий стук по дереву.
-Очнулся милок, - послышалось из дальнего конца комнаты, - а я уж думал скопытишься.
Ухмылка пробежала на лице мужчины, слегка играючи потирающего руки и подходя к столу.
-Нус, ходить можешь?
-Эмм... – с легким недоумением и тупостью протянул я смотря на человека – вроде мог...
-Вроде мог – передразнив меня, придвинул к кровати потертый табурет с миской полной каши – ешь давай. Тебе восстанавливаться нужно.
-Спасибо – еле выдавил из себя пытаясь сесть.
От миски тянуло приятным запахом. Уминая за обе щеки кашу, я даже не заметил как все съел. Человек только улыбался стоя у заколоченного окна и внимательно наблюдал за мной.
-Аппетит у тебя хороший, - не переставая улыбаться, проговорил он басовитым голосом, - и выглядишь крепким парнем. Оправишься, будешь мне помогать, а сейчас отдыхай.
На меня снова накатила ужасная усталость, и сон накрыл с головой почти мгновенно.
Так прошло еще несколько дней. Я просыпался, ел и снова забывался мертвецким сном.

***
-Очнись!
Хлесткие удары по лицу вырвали меня из сна.
-Ну и здоров же ты спать, - с веселыми нотками в голосе проговорил он и помог мне сесть, сразу сунув в руки огромный сверток, - одевайся и пошли.
-Куда? – все еще сонный пытался включиться в реальность, медленно разворачивая сверток. Потертые штаны из грубой ткани, старые армейские ботинки, вязаный свитер и небольшой нож лежали у меня на коленях.
-Ну что смотришь, одевай! – с легким раздражением сказал тот.
Разогрев руки, я начал стягивать с себя одежду и одевать принесенное.
Оценивающе оглядев меня, человек жестом показал следовать за ним и вышел из комнаты. Немного попрыгав на месте, проверяя, как сидит «новая» одежда (было как раз в пору), я последовал за ним. Немного порывшись в ящике, мужчина пихнул мне в руки длинный плащ и вышел на улицу. На улице было прохладно, не смотря на ясное небо и слепящее солнце.
Осень. Прекрасное время. Золотистая листва покрывала все вокруг, словно огромное яркое одеяло, переливаясь теплыми цветами, заставляя неотрывно любоваться этой картиной.
Заморосил мелкий противный дождик. Я быстро накинул на себя плащ и затянул все ремни. Мужик только с веселой ухмылкой посмотрел на меня и протянул руку.
- Мы так и не познакомились. Все меня Никитичем зовут.
- Никитич, - я крепко пожал протянутую огромную руку, примерное три моих будет, - приятно познакомиться, Данил.
Почувствовался хруст моих пальцев и раздался веселый смешок с его стороны от моего перекосившегося лица.
- Ладно, пойдем. Нам туда. – Никитич указал на тропинку, ведущую в сторону низких домиков, за которыми показывался город. Я не знал о существовании этой части. Никто и никогда даже словом не обмолвился об этих местах. Почему они живут здесь, а не в городе? Что-то ведь произошло?
Моя задержка в раздумьях стоила мне нескольких минут бега. Нагнав моего нового друга, я старался не отставать от него, вертя головой во все стороны. Оставленный позади домик, где я провел эти несколько дней, стал теперь мне вторым домом, приютившим и согревшим.



***
Над входом висела табличка с надписью «Сотка». Видимо это местный бар, ну или нечто похожее.
Тускло освещенное помещение, с десяток затертых столов, длинная барная стойка с множеством трещин, вмятин и пулевых отверстий. Видимо тут весело очень бывает. Оглядев помещение еще раз, я увидел группу людей сидевших в дальнем конце, которых я не заметил ранее. Человек семь, скучая, гоняют очередную бутылку.
Бармен, с кислой миной на лице, только завидев нас, тут же оживился и отодвинул уже блестящую пивную кружку.
- О, Никитич, какие люди! Ты где пропадал? – очень радостно вопил тот.
- Он у себя? – безразлично спросил мой спутник, остановившись у стойки.
- Ни здрасти, ни как дела... Да, он у себя. Из норы своей не вылезает поди уже как несколько месяцев.
- Спасибо. Налей пареньку чего-нибудь за мой счет. – после этих слов, Никитич скрылся за неприметной дверцей.
- Ну-с, чего будешь молодой человек? – перевел все свое внимание бармен на меня.
- Эмм, пива... светлого. – с запинкой проговорил я.
Пожав плечами, бармен поставил передо мною бутылку пива и уселся в кресло-качалку, не спуская с меня любопытного взгляда.
- А ты ведь тут недавно, - говорил тот делая одновременно свои выводы, - а значит ничего не знаешь. Чтож, могу подсобить. Информация, вещи, оружие, работа и не только. – проговорил бармен с легким намеком, все не спуская с меня взгляда, от чего стало немного не по себе.
- Нет, спасибо. – замямлил я и развернулся боком. – А что это вообще за место? – таки не выдержав и повернувшись обратно, весь во внимании собираясь слушать что скажет собеседник.
- Это место привыкли называть горевшим хутором или просто горьким. Город о нас почти не знает, да никому мы и не нужны, как и нам. Справляемся со всем.
- А почему никто не знает о вас?
- Говорю же, никому мы там не нужны. Мешаем видите ли мы им. Пробовали однажды переместиться в город, да не вышло. Противно им наше общество. Не всем конечно, но остальные гнали нас. Вот и остались тут. А нам и тут неплохо. Все что нужно есть, так что и в помине нам они не сдались. Ты то сам, откуда будешь?
- Да я так, с города и буду, – нехотя пробубнил отпивая пива, - сбежал вот. Никитич подобрал.
- Хмм, интересно. – улыбнувшись, бармен снова стоял, – от чего бежал то?
Сидевшие до этого люди в дальнем конце бара начали активно шевелиться, что-то шумно обсуждая. От общей компании отделилось несколько человек, и направились в мою сторону. Первый был весьма мощного сложения, постоянно скалился и маленькие поросячьи глазки неотрывно смотрели на меня. Руки его были спрятаны в карманы брюк, на мощной шее болталась маленькая цепочка с крестиком. Видать верующий.
Идущий следом был его противоположностью. Маленький, тщедушный, неуверенный в себе, постоянно метал свой взгляд, словно думая куда бы укрыться. В руках он теребил какой-то листок, явно сильно нервничая.


Рецензии