Не будет собственных Платонов...

 
На днях услышал  о новой инициативе Диверсионно  -  Подрывного подразделения    Правительства  ( далее ДПпП)  -  иначе Минобрнауки   не назовешь.
 Весть  проистекала  от некой  ученой дамы,  из организации,   примыкающей к ДПпП.
 Дама сообщила,   о   вносимом законопроекте, по которому     с   2020  года   аттестация  на  знание иностранного языка  для школьников   станет обязательной.
  При этом было много сказано, как важно для изучения иностранного языка, общение с его носителями, желательно на их территории.
  Я ни в коем случае не  являюсь  изоляционистом, противником изучения иностранных  языков,  но моя первая мысль была – Ломоносовых у нас не будет!

  Аргументы , моего ученого  товарища,  хорошо педагога и методиста   по физике,  о значении  интернета  в области изучения языка, мне показались не очень убедительными, так как для владения инязом  надо не только говорить, но и  думать на нем.

  А это без пребывания в  соответствующей   языковой среде  невозможно. Не поможет ни интернет, ни великолепные  программы  Дмитрия Петрова.

 Экзамен по  инязу  станет  непреодолимой преградой  для талантливой молодежи  из глубинки, где и живого   иностранца  никогда не видели.

 Перефразируя слова  Михаила  Васильевича  Ломоносова скажу: « Не будет собственных  Платонов  и быстрых разумов  Ньютонов российская земля  рождать».


Рецензии
Английский в спецшколе учил со второго класса. Звезд с небес не хватал, но даже будучи троечником, получил очень хорошую языковую базу, которая мне пригодилась уже начиная со службы в армии (занимался радиоперехватом).
Потом, когда попал служить и работать за границу, много раз благодарил родителей, что отдали меня учиться в эту школу.
Позже она стала языковой гимназией, там уже несколько иностранных языков дети стали изучать с 1го и второго классов.
Жаль, такой языковой подготовки не было в мои времена. Она б пригодилась по жизни.

Маркус Норман   12.02.2015 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Маркус, за рецензию.

С уважением.

Леонид.

Леонид Синицкий   13.02.2015 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.