СА - 1-ый год. По блату в Советскую Армию, ч. 1

     После публикации миниатюры «Солдаты на балете», несколько человек просили отдельно написать о негативном явлении – «дедовщине».
     Начинаю публиковать отрывки из повести о своей службе. Здесь обо всём. Не только о худом.
    
     В армию я ушёл во второй половине 70-ых. Тогда существовали так называемые «переборы».  Чтоб не разъяснять этот термин, напомню – позже, в 90-ые, призывников не хватало.
     Медкомиссия направила меня в больницу на обследование. Врач при прослушивании услышал в сердце шумы. Чувствовал я себя прекрасно и шутил: наверное, в моём «моторе» шумят авиадвигатели, зовущие в войска ВВС.
     На другой же день узнал, шумы – возрастное явление. Но обследоваться, в соответствии с  существующими правилами, предстояло полностью.
     С такими же парнями, отправленными на проверку здоровья, целыми днями резались в карты. Подружились с медсёстрами – практикантками из медучилища. Сходили к девушкам в гости на квартиру, снимаемую для них учебным учреждением.
     Помню, целовался с медичкой Ириной на кухне. Ира, узнав, что у меня нет невесты, сказала:
     - Может, попробуем создать семью? Я бы дождалась тебя.
     - Так сразу?
     - Ну и что? Когда возвратишься, будут и культпоходы, и свидания. Всё по-книжному. Ничуть не хуже. Через два года мы отвыкнем друг от друга. И пройдём весь путь любви, начиная с кино и танцев.
     - Надо же, и график составлен.
     - Не говори ерунды. Приданое готово. Найди такую девчонку. У родителей имеется «Жигули». И ещё мотоцикл с коляской. У нас есть практически всё. Станешь катать меня.
     - Судя по всему, на мотоцикле?
     - Да папа ничего не пожалеет! Машину подарит.
     Посмотрел в глаза Ирины. Нет, не разыгрывает.
     - Удивляешь меня.
     - Женщина так и должна. Но... я в том смысле, ну, женщина, она же девушка...
     - Понял. Из мужчин никого и никогда.
     - Верно! А тебе, может, и уступила бы. Но только нужно твоё честное слово.
     Ты из порядочной семьи. Я уже всё узнала. Не обманешь.

     Удивительно, но факт! Мне сделали предложение.
     Обещал подумать, на прощание крепко поцеловав бойкую и очень красивую девчонку.
   
     На следующий день, как гром среди ясного неба, - звонок из городского военкомата: всем призывникам, находящимся в больнице, немедленно прибыть для отправки в войска.
     Не скрою, все стремились в армию, но так по-быстрому, без традиционных проводов…
     Доехал до дома. Спешно собрал вещи и бегом в военкомат. В пустом коридоре встретил «сопалатника» Вовку.
     - Поезд ушёл, - сказал он. - Приди мы на полчаса раньше, уехали бы с последней командой в областной центр.
      Сначала я обрадовался, но подумал: ещё полгода ожидания. И в армию пойду не со своим годом.
     Незаметно минула осень, зима… Вновь прошёл медкомиссию. Но огорошили вестью - меня и многих других ребят раньше осени не призовут. Снова перебор. Великая Отечественная война, давно отгремевшая, таким образом повлияла на демографию.
     Однако я не собирался и дальше находиться в подвешенном состоянии. Мой отец, работавший в прокуратуре, связался со знакомым офицером. И тот помог найти свободное место в нашей огромной Армии. Вскоре пришла долгожданная повестка.
     Наверное, сейчас трудно поверить – я покидал отчий дом радостным.


    На левом фото: с друзьями-заводчанами (кр. слева); На фото справа: Через 10 минут меня подстригут за 10 копеек (переснято из альбома, потому год - 2010., когда всё давно позади).
                Продолжение: http://proza.ru/2013/07/31/1790 


Рецензии
И в мои 19 лет не принято было "косить" от Армии, на тех, кого не взяли в Армию, девушки смотрели с подозрением, как на дефективных, незадолго до моего призыва, маму вызвали в военкомат и спросили: - Вы с мужем фронтовики, может, хотите, чтобы сына позже призвали, на год, на два? Мама подумала и ответила: - Нет, пусть уж лучше с ровесниками отслужит, а то женится ещё, тогда труднее будет от жены уходить в Армию. А если бы меня призвали на год позже, я служил бы два года, а не три... Но тогда об этом никто не знал... Р.Р.

Роман Рассветов   25.04.2016 15:05     Заявить о нарушении
И пришли бы в один и тот же год домой.
Мне надо было пройти службу. Раз такую профессию избрал, ну, какой офицер без армии? Хоть и не армейский. Сейчас их полно. Ходят, как дети несмышлёные. Пока заматереют.)
Спасибо.

Игорь Исетский   25.04.2016 15:08   Заявить о нарушении
Да, Игорь! Вы - наш человек! Р.Р.

Роман Рассветов   26.04.2016 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.