Погружение

Золотое дно.
Серебро зеркал.
Я б открыл окно,
если б только знал.

Если б только знал,
что сгустится мгла,
я бы смыл обман
с тусклого стекла.

Я бы кинул клич
бешеным ветрам,
если б смог постичь
кто ж такой я сам.

Ночь ведёт меня.
Мной играет день.
В отблесках огня
тает чья-то тень.

«Кто ты? Отзовись!»
Тишина в ответ.
Лишь взметнулся ввысь
тёмный силуэт.

В терпкой вышине
сном растаял он.
Жутко стало мне,
и сознанье – вон…


Медный небосвод.
По краям земли
кружат хоровод
чёрные огни,

выстроив стеной
искры серебра.
Прямо надо мной
зыбкая дыра.

Медь изъели всю
пятна-лоскуты.
Я, наверно, сплю.
Боже! Где же ты?

Где ни бросишь взгляд,
пепел да угли.
Траурный наряд
выжженной земли.

Чёрно-алый ад.
Жёлто-серый рай.
Между ними сжат
нелюдимый край.

Голая строка
Меж горячих строк.
Э! Да вон река –
плещущий поток!

За рекой холмы,
за холмами лес,
дерева-столбы,
кроны до небес.

Вот бы мне туда,
да на берег тот.
Но кругом вода.
Если только вброд.

Вброд, но как? и где?
Эхма! Ну и ну!
Прямо по воде,
как Христос иду.

По пескам седым,
по камням и мхам
сквозь туман и дым
лезу по холмам.

Цепь отвесных скал.
Холод мёртвых стен.
Гордый пьедестал
средь равнин-арен.

Ранами земли,
корчась, вниз ползу.
Быстро ль долго ли
вот я и в лесу.

Тихий шум листвы,
трепет сочных трав,
пёстрые цветы,
нежный аромат.

Как чудесно здесь!
Здесь мои мечты!
Лес наполнен весь
музыкой Весны.

О волшебный звук!
Сердце занялось
томной негой. Вдруг
всё оборвалось.

Где ж теперь-то я?
Поле чьих-то битв.
Взрытая земля.
Невесёлый вид.

Вырванные пни,
груды мёртвых тел.
Всё, где ни взгляни,
след суровых дел.

С горечью в груди
по телам иду.
Что ж там впереди
я ещё найду?

Снова лес. О Жуть!
Вид не веселит.
Въедливая муть
в воздухе висит.

Хлябь сырых болот.
Чёртовый приют!
Как же счастлив тот,
тот, кто не был тут.

Уши режет стон.
В грудь ползёт угар.
Боже, вот и ОН.
Нееет!.. Больной кошмар.

Где я? Тишина.
Лишь часы: тик-так.
Вот конверт окна,
на столе бардак.

Спал и сон то был.
Вот и весь тут сказ.
Стоп! Меня пронзил
взгляд горящих глаз.

«Кто ты!» -  дикий крик
прозвучал, как вздох.
«Кто?.. Я твой двойник.
Я твой Рок и Бог.

Что ты онемел?
Я не враг, не тать.
Ты же сам хотел
что-нибудь понять.

Я принёс ответ.
Что ж, а вот и он.
Спал ты? Да и нет.
Но то был не сон».

«Как? А где ж я был?
Где? В какой глуши?»
«Ты в лесах бродил
собственной души».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.