Женская дружба

А я вообще не разделяю стереотипы такого плана, что женской дружбы не бывает, что мужская дружба самая крепкая. Так считают только те представительницы женского пола, которые ищут оправдание предательству со стороны некогда "лучшей подруги". А разве лучшая подруга предаст? Люди-предатели сами же вешают на себя ярлык Постороннего человека. Значит, это не друг вовсе. Значит, это одно название. Значит, не нашелся еще человек, который друг в сущности и на практике, а не в названии и на теории.

Я не раз слышала от бабушки, что она на собственном опыте поняла, что женской дружбы не существует. Но разве настоящая дружба бывает в прошедшем времени? Выражение "бывший лучший друг" всегда резало мне слух, честно признаться. Странное сочетание "бывший лучший друг"... Когда я была маленькой, у меня были подружки, с которыми я общалась больше, нежели с другими, и к ним еще хоть как-то применима эта фраза только лишь, чтобы ввести собеседника в курс дела. Просто имя-нарицательное. Просто и несерьезно. В настоящее время, имея лучшую подругу, я совершенно по-другому воспринимаю сочетание "бывший друг". Я всегда с недоумение переспрашиваю "Бывший лучший друг"? Разве друг бывает бывшим? Да к тому же и лучший... Настоящая дружба это сложно и серьезно. Дружба. Была. Да раз уж "была", а не "есть", то и "дружбой" назвать такие отношения язык не повернется. Дружба - это отношения, проверенные годами, да еще и такими годами, которые просто кишат переизбытком проблем и трудностей, решение которых люди находят, держась за руки, смотря в одном направлении и не жалея ничего ради того, что их связывает!

У меня есть подруга, с которой мы дружим вот уже 8-й год. Она пришла в 5-й класс и одновременно с этим вошла в мою жизнь. Такое удовольствие - оглядываться на прошлое, уже зная исход этому "тому, что было". Кто бы мог подумать, что все эти шажочки, которые мы так безукоризненно делали навстречу друг к другу, весь этот путь был проложен кем-то Свыше, а мы лишь плыли по течению. А мы ведь бились о скалы, да еще больно так. Но всегда! Не смотря ни на что! Мы держались за руки. Всегда. Боже мой! Сколько всего было! Сколько всего... Каждая из нас такое большое количество людей впустила в свою жизнь и чуть ли не столько же выпроводила из нее, помахав ручкой, что не пересчитать! И все эти люди двигались по "конвейеру" нашей дружбы. Каждого человека, с кем бы из нас он ни был связан, мы делили на двоих. Все эти переживания по поводу него, истерики, слезы, радость... Мы делили на двоих! У нас так заведено "у тебя плохое настроение, значит, и у меня плохое настроение". Да что там говорить?! В возрасте 10-12 лет мы даже любили одного на двоих, двух на двоих, помнишь? Господи, спасибо тебе, что у меня есть такой человек, которого можно спросить "А помнишь?" и услышать в ответ "Конечно, помню.". Нас связывает куча воспоминаний, куча решенных проблем, куча "перебори", "мы справимся", "все будет хорошо", "я с тобой". Мы знаем друг друга настолько хорошо, что можем предугадать действия, понять друг друга с полуслова. Я ценю Ее поддержку, Ее любовь, Ее заботу. Никто не сможет дать мне столько тепла, сколько дает его мне Она. Серьезно. Она знает обо мне больше, чем моя мама. Она всегда рядом. Всегда... Я это чувствую. Знаете? А я ведь люблю Ее, как сестру, как часть себя.

Мы закончили школу в этом году. Нас ждет новая жизнь. Кто знает, как она сложится, кого куда занесет, чем придется жертвовать... Но одно я знаю точно. Она - неотъемлемая часть моей жизни, как бы кардинально не изменилось все ее составляющее, поэтому нашей дружбой мне уж точно жертвовать не придется.


Рецензии