Война

Я ступил на дорогу войны,
растревожил покой,
выгнал вон беззаботные сны
и воюю с собой…


От пустой суеты наутек!
Босиком по воде!
Но не спит неуступчивый рок.
Ой, не быть ли беде!

Ох, успеть бы! Ой, не прозевать
долгожданный рассвет!
Как?! Уже опоздал? Не догнать?!..
Уж простыл даже след.

Что же делать? опять всё не так.
Снова душу – под плеть.
И куда ты, беспутный дурак,
захотел улететь?

Мы – рожденные ползать, летать
не дозволено нам.
Уж не мальчик, и должен понять
всё давно это сам.

Нет! Не верю! Больной головой –
об уступок стены!..
Тишина. Я лечу. Подо мной
лучезарные сны.

Чудный город забытой мечты
мне привиделся вновь:
сад волшебный, живые цветы,
всюду мир да любовь.

Занялось сердце жарким огнем,
но волной ледяной
окатило, и снова вдвоем
мы, разлука, с тобой.

Снова осень и плачет листвой
наша скорбная мать.
Тучи грозные над головой,
до небес – не достать.

Раскололись мелодии грез
какофонией дна.
Неприветливый ветер унес
клочья рваного сна.

Из осколков разбитых зеркал
я пытался сложить
свою жизнь, но зачем-то порвал
ее тонкую нить.

Как связать? Как понять? Где найти?
С головой нелады.
Расплелись все дороги-пути
от беды до беды.

Я плутаю средь каменных стен
от свободы да в гнет.
Впрочем, всё обращается в тлен…
но из праха – встает.

...

На холодной надгробной плите
имя я прочитал.
Черный ворон за мной прилетел,
в пропасть путь указал.

Извини, брат, нам не по пути.
От ворот – поворот.
Ты своею дорогой лети.
Дел, ой, невпроворот!

До заката мне надо успеть
море слов переплыть.
А коль песню уже не допеть,
что ж, успеть бы сложить.

Жизнь несется вперед и вперед,
а движения нет.
Бьешься всуе, как рыба об лед –
только б выйти на свет.

На простор беспредельной земли
устремилась душа.
Чтоб уйти, нужно сжечь корабли –
за душой ни гроша.

Будь, что будет! Идти, так идти!
Прогоню скуку прочь.
Пусть препоны стоят на пути.
Шаг в безумную ночь

стоит сделать, а там уж решай,
кто прав, кто виноват.
Беззаботное время, прощай!
Нет дороги назад.


Рецензии