Мир тесен

Доцент кафедры органической химии Абрамов весь светится. Ведь сегодня день химика, то есть день получки. Спешит в кассу, выстаивает огромную очередь, и наконец-то перед ним ведомость, где надо расписаться. Глаза скользят по алфавитному списку: Абрамзон,  Абрамов, Абрамович. Абрамзона Абрамов знает. Тот уже целую вечность работает на факультете. Такой сухонький старичок. А кто такой Абрамович? Неужто из Англии преехал или с Чукотки. Он хоть и химик, но у него другая химия.  А наш, факультетский, Абрамович - не фигуральный , а настоящий. Деньги получает, значит, настоящий. Только затихарившийся и вроде как незримый. А зарплата-то у него в ведомости ого-го.  Интересно, кто же это?
Абрамов получил свою жалкую сумму и загрустил. Жена копейку ждет и выпить надо. Как примирить сие?
Вернулся на кафедру, покалякал с коллегами и решил употребить - самую малость, чтобы и себя чуть-чуть ублажить и жену не обидеть. Какую злачную точку выбрать? Пожалуй, самая подходящая - на пути домой, в переулке Гривцова, недалеко от метро. Там забегаловка что надо – классическая рюмочная. Народу она пропустила – несметные тысячи. Там на полу даже плитка скользкая, истертая ботинками и сапогами алкашей.
Абрамов взял соточку, бутерброд с килькой и пробежался взором по интерьеру. Все столики были заняты. И только в дальнем углу было свободное местечко.
У столика стоял массивный, бородатый субъект. Перед ним выстроились три стопки водки и     бутерброды. Доцент бережно держа стопку, встретился глазами с соседом, приветствеено моргнул и отпил до талии. Сотрапезник улыбнулся краешками глаз и выпил свою стопку. Оба солидарно и синхронно приступили к уничтожению бутербродов: доцент – с  кильклой, бородач - с красной икрой. Жуя, визави внимательно поглядывали друг на друга.
Абрамов, чтобы разрядить визуальное напряжение, весело произнес:
- Вы , мне кажется, здесь впервые. Я сюда частенько заглядываю, направляясь домой, но вас я здесь ни разу не встречал.
- Да, вы правы, я здесь впервые.  Местечко милое. Мне нравится. Ну, что повторим?
- Естественно, - ответил Абрамов. –Будем!
Коллеги по интересам выпили.
- Ну что ж, пора и познакомиться, - сказал бородач.
Мужчины протянули друг другу руки.
- Абрамов, - сказал доцент. – Иван.
-Абрамович, - ответил бородач. –Арон.
Доцент поперхнулся бутербродом:
-А вы ненароком не химик?
- Да, я химик.  А как вы догадались?
- Мне кажется, что мы  получаем зарплату в одном и том же месте, по одной и той же ведомости. Похоже, мы работаем в одной конторе.
- Да, я тружусь на кафедре неорганической химии.
- Бог ты мой! Какие, однако, мы олухи.Тоже мне Гомеры. Слепцы недоразвитые. Кафедры наши соседствуют. Перестукиваться можно. И привычки вредные у нас с вами одни и те же. Как это понимать?
- Не горячитесь, Иван, - сказал Арон. - Без поллитры мы все рвно не разберемся. Этой несуразице может быть только одно объяснение. Мы с вами очень редко ходим на работу. Согласны? Ну, хорошо.  Все больше по рюмочным ошиваемся.  А если приходим на службу, то в разное время. Режим у нас причудливый. Шахматно-порядковый. Мы родственные души. Нужно как-то исправлять  положение.  Угощаю. Не сопротивляйтесь. Я получил большую премию. Будем!
- Но почему мы не встретились ни разу в день получки?.
- А потому , мой друг, - продолжал Арон, -что я сова и прихожу к кассе под самую завязку,  а вы, вероятно, жаворонок , вы нетерпелив и стараетесь сорвать куш пораньше.
Арон продолжал:
- Но вы все-таки по-внимательнее меня . Это вы  обратили внимание на то, что наши фамилии похожи. А я вообще самый недоразвитый маразматик.
- Но очень харизматичный, - сказал Иван.
- Харизмомаразматик – вот кто я, – уточнил Арон
Премия Арона была пропита. На следующий день химиков на работе не было. Придя в себя, оба судорожно вспоминали: «И с кем это я вчера так набрался?» 


Рецензии