Ляна

 А Ляна, уткнувшись носиком-кнопкой в пропахшую сосновой смолой и прелью леса, дедову жилетку, крепко обняв его за шею, уже почти не плакала. Периодически нервно вздрагивала.
 Дедуня гладил своей огроменной рукой малышку всё пытался подобрать подходящие слова, да кроме как",..Детонька, не надо, не плач.." ничего на ум больше и не приходило.
 Привык Тимофеич больше со зверьём, да с лесом общаться, а тут пятилетняя малышка, которую доверила ему дочь, от безвыходности.
 Сама-то Галина воспитывалась без матери и по характеру, как и Тимофеич, была особо не разговорчивая. Как говорили в посёлке" сама себе". Но красавицей на зависть выросла, да и в работе за ней не угнаться. Но чего-то там проблемы со здоровьем, оказалась в больнице, а дочку , кроме Тимофеича,  доверить то некому.
 На счастье или на беду. Но прикипел "старик" (было на то время ему чуть за пятьдесят) к Ляне. Эта малышка очень похожа на его покойную жену, да и цель опять же лишний раз не расклеятся, так сказать "малое чудо" жить заставляет.
 И вот она малышка живая, родная столкнулась впервые в своей жизни с вопросом, ответ на который будет искать ...найдёт ли? Прижалась к нему, для неё монолиту, стене,деду и постукивает своим махоньким сердечком. Напоминая, что надо жить, надо...
 - Успокоилась? А? козочка, рассказывай, давай ка вместе теперь подумаем,- сказал Тамофеич, подняв над собой малюсенький комочек в синем платьице.
 - Да, уже да,- швыркая носом и сверкнув чёрными глазюками ответила девчушка.
 Что было хорошим признаком, на сколько мог разобраться Тимофеич.Прижав к себе родную малышку.
 - Поставь меня, дедунь,- серьёзно заявила Ляночка,- Я же рассказывать буду, а ты меня бородой своей коляешь.
 И с толком -расстановкой Ляна поведала причину своих слёз-огорчений.

 Вот вышла я во двор. Так тут солнышко припекало, я собиралась новый куст малины сегодня объесть. И вот ...увидела, как наш Тишка( это так кота звали на заимки, огромный котяра килограмм пять будет) бедного воробейку в зубах тянет.
 Тут Ляночка снова швыркнула своей кнопочкой и на глазках заблестели слезинки.
 Забыла я и про малину, и про всё ...воробейка махонький, из гнёздышка, что над окошком нашим наверное вывалился. Я то Тишу словила, но только за хвост. Он злится, царапает, а птенца не выпускает, придушил со злости.
 Так это я получается воробейку погубила, Я же спасти хотела. А теперь...воробейка съеден, и Тишка с больным хвостом. А как это? Он же не виноватый был, я не виноватая?
 -Дедунь, ну как это?,- и Ляночка снова пустила слезинку, но не ноя по-детски,  скупо так по - взрослому.
 "А что ответить то? Что можно ответить дитю? Как же объяснить, что мир так устроен. И что порой во спасение всех надо пожертвовать одним. Или урок жизни, неслухи и слабые погибают. Естественный отбор, едрён батон." - думал Тимофеич, затягиваясь папироской, да глядя, как Ляночка, и Тишка ластящийся к её ногам, "изучали" новый куст малины


Рецензии