Инженер Прянщиков. Часть 2

Весной в доме-вагончике инженера Прянщикова случилась неприятность. Стала протекать крыша. Ни материалов, ни денег на ремонт у инженера не было. А жить как-то надо было, хотя в этой надобности он давно уже сомневался. И отправился он ранним апрельским утром на поклон к бывшему прорабу недостроенного депо, а ныне – генеральному директору кооператива «Вилстрой». Выходного костюма у инженера Прянщикова не было. На худое тело надел потёртую телогрейку, штаны рабочие натянул, на ноги – всё те же дырявые ботинки (ходил он в них последние годы и зимой и летом). Контора кооператива «Вилстрой» располагалась в квартире на первом этаже жилого дома в посёлке Вилюйки. Идти пришлось инженеру по расхристанной дороге полчаса. У подъезда конторы инженер долго сбивал с обуви налипшую грязь. Потом несколько минут топтался у входной двери с ярким плакатом, гласившим, что «Только у нас вы найдёте то, что искали!» Инженер Прянщиков толком не знал, что он здесь искал. Однако терять ему было нечего. Он, наконец, толкнул дверь и вошёл внутрь. Стены коридора бывшей квартиры были оклеены весёлыми жёлтыми обоями. На одной из стен висело мутное зеркало. В конце коридора, у стены, стоял огромный сейф. Рядом была дверь, на которой красовался плакат с удалой девицей в синем купальнике на фоне гор, причём один угол у плаката был оторван. Инженер Прянщиков решил почему-то, что именно за этой дверью должен заседать и строго руководить кооперативом бывший прораб. Проведя несколько раз рукой по давно не мытым волосам, кашлянув пару раз, инженер Прянщиков не то чтобы постучал в дверь, а как-то поскреб пальцами по плечу пляжной красавицы. Ответа не последовало. Тогда инженер приоткрыл дверь, заглянул в комнату, и обрадовался. Директор был на месте. Тот сидел спиной к двери за стандартным двухтумбовым конторским столом, и говорил с кем-то по телефону. Инженер Прянщиков вошёл в комнату, прикрыл за собой дверь, увидел рядом стул, присел на него, и принялся ждать, когда директор договорит по телефону и обратит на него внимание. Бывший прораб прижимал к уху трубку плечом, левой рукой что-то считал на калькуляторе, а правой записывал в блокнот. Потом сказал в трубку: «Это дорого. Я буду думать. И вы думайте». Потом положил трубку на телефон, откинулся на спинку стула, потянулся, разведя в стороны руки. При этом он задел правой рукой плечо сидящего рядом инженера Прянщиков. От неожиданности директор резко отдёрнул руку, вскочил со стула и обернулся.
- Фу, как ты меня напугал! Ты давно здесь?
- Извини… те…, Игорь, забыл ваше отчество. Я только вошёл.
Директор подошёл вплотную к инженеру и поглядел на него сверху вниз.
- Николаевич. Это хорошо, что ты пришёл. Ты мне нужен. Я тут вспоминал о тебе. Ты же инженер. А мне инженер нужен. Собираемся тут офис строить. Нужно фундамент просчитать, ну, там, конструкции всякие. Я заплачу.
Инженер Прянщиков от такого неожиданного предложения даже привстал и на лице изобразил глупую улыбку.
- Я вообще-то, Игорь Николаевич, не за тем пришёл. У меня крыша прохудилась.
Директор вернулся за стол. Сел, достал из стола папку, шлёпнул ею по столу.
- Крыша у тебя давно прохудилась. Как ты живёшь-то только? Смотреть на тебя страшно. Вот тебе предварительный проект. Возьми. Можешь располагаться в соседней комнате. Сиди, работай. Вечером я тебе аванс подкину. Немного. Будешь работать у меня здесь. Всё. Иди.
Инженер Прянщиков прошёл в соседнюю комнату, сел за стол и раскрыл папку. За основу проекта было взято небольшое странное строение, находящееся на краю посёлка. Возможно, это было бывшее бомбоубежище. Наверху это был небольшой бетонный сарай с воротами, из которого вниз шла лестница. Далее на плане, уже под землёй, были указаны несколько помещений. Вот над этим строением и планировалось возвести небольшой одноэтажный офис кооператива «Вилстрой».
Надо сказать, что инженер Прянщиков соскучился по работе. По настоящей работе. Он тут же углубился в неё, не боясь задохнуться, словно рыба, недавно пойманная и  побывавшая в руках рыболова, но отпущенная в родной водоём. Часа через два инженер заглянул к директору, и попросил у того пачку бумаги, линейку, карандаши и калькулятор. Поздно вечером директор зашёл к инженеру. Поглядел на исписанные и исчерченные листки, положил на угол стола пачку денег, перетянутую поперёк красной резинкой, потрепал по плечу.
- Работай, Витя. Не буду мешать. А завтра ты оденься поприличней. У меня бывают солидные заказчики. И побрейся. Не пугай их.
К полудню следующего дня инженер Прянщиков сидел за рабочим столом в конторе Игоря Николаевича гладко выбритым, в сером костюме и чёрных, на толстой подошве, ботинках. Жизнь налаживалась, и дело спорилось.
Через четыре дня на стол директора строительного кооператива инженер Прянщиков положил папку с чертежами и расчетами. Проект был готов к исполнению. Игорь Николаевич вызвал к себе начальника бригады строителей. Познакомил того с инженером, а Прянщикова попросил понаблюдать за строительством. Бригадир взял бумаги с проектом и ушёл. А инженер Прянщиков остался в кабинете директора. Игорь Николаевич снял было телефонную трубку, но, видя, что инженер не ушёл, положил её на место.
- Есть вопросы ещё? Ты, Виктор, говори. Но побыстрее. У меня дела.
Инженер Прянщиков подошёл к двери, взялся за ручку, кашлянул в кулак.
- Мне бы деньги оставшиеся получить. За проект.
Директор кооператива опять снял с телефона трубку, собираясь куда-то звонить.
- Я тебе заплачу, как только закончится строительство. Ты там понаблюдай, чтобы всё по проекту было. Если всё будет хорошо, то я тебе ещё и премию выпишу. Небольшую. Чтоб ты крышу залатал. Ну, всё, иди. Мне некогда.
По дороге домой инженер Прянщиков аккуратно переступал через лужи, жалея новую обувь, улыбался на робкое весеннее солнце, а в голове подсчитывал, на сколько хватит оставшихся денег. Если строители управятся за месяц, то можно было купить картошки для посадки и подлатать крышу. А вот если… Но про другие варианты он сейчас не хотел думать. Солнышко пригревало, дома ждала кастрюля с гороховым супом, а на теле было свежее бельё, чистая рубашка и новый костюм. Жизнь налаживалась.


Рецензии