Черёмушкина смерть

     Говорят смерть к человеку приходит с косой,  так люди в аллегорической  форме свою неразрешимую последнюю проблему представляют. Я видел как смерть к черемухе с косой приезжала. Много черемухи погибло, человек сильно постарался. Что интересно, человек был во всем черном и его мотоцикл был черный с блестящей черной люлькой.
     Шел я в сторону Лебедевки через Красносельскую слободку в деревне Юрьево, что в Боготольском районе. Погода  была августовской, голубое небо, солнце и охваченная  первыми признаками  осени природа, живи и радуйся. На выходе из деревни обогнал меня старик на мотоцикле с косой в черной блестящей люльке, удивил немного, с сеном уже вроде закончили, но мог и коровенке зелени подмахнуть, любят коровы пучку, сочные стебли и
большие листья. Хороший хозяин всегда у калитки корову горбушкой хлеба встречает и во дворе мешка два зеленой травы  подкинет, чтобы полакомилась спокойно и молока отдала побольше.
     Однако я ошибся, через пару километров, пройдя через околок из осин, увидел другой околок, черемуховый. Прямо под развесистой красавицей, не побитой шелкопрядом, на люльке мотоцикла стоял дед и махал косой, махал в сторону неба. Сверху сыпались ветки с рясными кистьями черемуховых ягод,  падали прямо на деда  и росла горка зелени вокруг мотоцикла и укрывала люльку ковриком из листьев. Густой запах черемухи не радовал, ветки кровоточили черемуховым соком и плакала она, наверное, от боли и бессилия. А дед подсекал и сподручно ему было, падающие ветки отгоняли слепней и оводов, которые на пот человеческий  летят напролом.
    Будь у меня ружье, я бы деда попугал маленько, но с удочкой я ему был не страшен и что у него еще на уме я не знал.
     На утро, на карасином озере, местные пацаны рассказали  мне, что встречали в лесу другого деда с топором, который валил кедры ради шишек, дошел дед до крайности, рубил то, что за жизнь человека едва успевает вырасти, рубил ради  того, чтобы кто-то потом поплевал  шелухой орехов. Но не все рубят, недавно в районе нашли в тайге дерево с тремя повешенными, один по виду  цыган, другие на нас похожие, славянского разлива. Повесили их скорее всего за кедры порубанные, недалеко кедры и лежали. Троих повесить – надо ухитриться, но у кого-то получилось. До чего народ дошел,  все и всех убивает. Прости, Господи всех нас, тех, кто делает все эти пакости и тех, кто молчит, глядя на все.
   


Рецензии
Валерий, вот, прочитала....и такая тоска навались от того, что Вы поведали..Удивило, что это были "старики", т. е. люди, прожившие немало лет, но лишенные мудрости и разума...Не нажили! С уважением к Вам )))

Творческий Союз Виктор -Анджела   31.08.2013 07:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.