Демонологи. Дело о доме. Часть вторая

- Кхр…тьфу! – Артём отплевывался от чёрной гадости, заползшей в рот.
Слизь засохла и смотрелась на демонологах будто доспехи. Шумно выдохнув через нос, Руслан, беспрерывно кашляя, с досадой проговорил:
- Я был…кх-кх… в гостях у демона… кх-кх-кх… только один раз. Вместе с двумя друзьями отца. Результат – один умер, двое в реанимации. А откачали только… кх-кх-кх… меня.
- Настолько сильный демон? – Артём разорвал свои чёрные «латы» и бросил на обожженную землю.
- Ничего подобного. Это место не для людей. Оно потихоньку высасывает энергию. Хорошо ещё, что этот ритуал провели в доме, иначе нас бы высосали мгновенно, как перезрелую сливу.
- Что теперь делать?
Руслан поднял тонкий длинный палец вверх, посмотрел на напарника и оглушительно чихнул. Потом раздраженно произнёс:
- Ну а ты как думаешь? Искать этого демона!
- И что мы будем с ним делать? Он-то у себя дома.
- Ничего страшного. Божества людей на растерзание не бросают. Как только оно, вселившись в тебя, снова победит Эбиха, отправит нас домой.
Артём почесал нос и задумчиво кивнул:
- Только если хватит энергии.
- Совершенно верно. Инанна не имеет права вселяться в людей, если знает, что это убьёт их. Поэтому-то нам и следует поторопиться.
Наконец они более-менее привели себя в порядок и осмотрелись. Фиолетовые небеса с темно-синими разломами, похожими на глаза с бездонными глазницами навевали на мысли о какой-то неизлечимой болезни. По левую руку тянулся ковер из зелёной травы, чуть дальше она резко переходила в бледно-желтую. Справа, вдалеке, прыщом возвышалась та самая алая гора, которую они видели через портал. От вершины к подножию шли коричневые прожилки.
- Это что?- Артём поморщился.
- А мне откуда знать? У каждого демона свой мир. Но от предположений воротить начинает. Пойдём.
Кости на дороге были настолько стары, что превращались в муку от одного прикосновения. Демонологи оставляли за собой следы, подобные тем, которые оставляют лыжники на снегу.
Через полчаса монотонного пути, когда напарники совсем уже измотались и тяжело дышали, они увидели женщин, стоявших в траве. До Руслана и Артема донеслись слабые всхлипы и горестные стенания. Посередине дороги стоял огромный железный чан.  Некоторые из женщин отделялись от общее группы, медленно поднимались по лестнице, прислоненной к чану, и что-то выбрасывали или вытряхивали в него.
Левее, на обожженной земле с торчащим тут и там кандымом, словно пучки волос у облученного радиацией человека, лежали пять камней. Четыре, одинакового размера, образовывали квадрат, а один, самый большой из них, расположился на странной конструкции, очень напоминающей паланкин.
Артём выдохнул, удивленно покачал головой и сказал:
- Что это здесь такое?
- Представление. Только вот кому? Хотя…
Руслан бодро зашагал к женщинам. Одна из них как раз замахивалась ножом, когда демонологу удалось разглядеть, что в свертке. Это был грудной ребёнок, лицо его сморщилось в беззвучном плаче.  Руслан буквально подлетел к женщине и перехватил руку с ножом.
Артём, обогнувший своего напарника, застыл от ужаса. Согнувшись пополам, он освободился от остатков обеда и большими пальцами вытер слезившиеся глаза:
- Что?...как?..
Теперь он понял. Тем, что женщины безропотно, но с ужасающей болью на лице, вытряхали в чан, были внутренности детей и их кровь. Когда они возвращались на свои места, малыши чудом возрождались. Они были целыми и невредимыми. До тех пор, пока одна из матерей, рыдая, не заносила нож и не кромсала крохотное тельце. У всех женщин были левые пустые глазницы, из которых непрерывно текла густая кровь. У ближней к Артёму матери одна из бардовых капель попала на лицо малышу, и тот инстинктивно попытался её вытереть, но лишь размазал по щеке.
Ещё миг простоявший истуканом Артём выбил нож из руки женщины. Та испуганно попятилась назад, но внезапно упала на колени и заскользила через траву к своему орудию, будто кто-то толкал её в спину. Она, склонившись, плотно прижала ребёнка к себе, чтобы листья не смогли порезать его.
«Спасать от мелких порезов, чтобы нанести крупные»,- Мелькнуло в голове у Артёма.
Сзади раздался шорох, и демонологи резко развернулись. Груда камней теперь смутно напоминала людей. Грубо вытесанных, с глазами-льдинками и бровями, сделанными из горного мха.
Самое высокое существо неспешно заговорило:
- Кто… вы такие? И что… вы делаете в моём… мире?
Каждое слово напоминало рокот грома.
Руслан развернулся к Артёму вполоборота и быстро моргнул. Тот, поняв знак не вмешиваться до конца разговора, легонько кивнул в ответ и сделал едва заметный шаг назад. Руслан заговорил:
- Мы вызывали тебя и случайно оказались здесь.
Эбих медленно кивнул:
- Так вот… почему я чувствую себя настолько сильным?
- Да, ты прав. Каждый отдал частичку своей энергии. А потом… не знаю, что случилось потом, но мы оказались здесь.
- Ну что ж… здесь вы и останетесь. Полностью отдадите… энергию, а я… вернусь из изгнания. Оглянитесь вокруг! – Руслан с трудом удержался, чтобы закрыть уши. Крик демона молотом врезался в череп. – Эти… женщины напоминают мне об Инанне… я представляю, что она мучается… так же, как и они… единственное утешение здесь.
Эбих вставал также медленно, как говорил.
- Эбих, Инанны давно нет на земле. Как и других божеств или демонов.
Горное чудовище пожало плечами:
- Тем… лучше. Вместе с сильным желанием… вырваться из этой ловушки…. У меня появляется… страх. Я не уверен, что у меня хватит сил… отомстить.
- Как может такой сильный демон бояться?
- Может… Однако с вами двумя я справлюсь… больше ты не выберешься… Руслан.
Две ошибки за день! Есть отдельные, читающие мысли демоны, но Эбих к ним не относился. Однако же у себя в мире он мог делать то, что захочет. У Руслана совсем вылетело это из памяти, потому что в прошлый раз он сразу сцепился с чудовищем, и на практике утверждение проверять не пришлось.
Руслана словно силком подцепили за ногу и отправили в полёт. Несколько секунд он чувствовал, что находится в свободном падении, а потом ухнул о ковёр. Ошеломлённо завертев головой, понял, что очутился в кабинете делового центра. Из окна, заменявшего четвёртую стену, были видны верхушки нескольких многоэтажек и чистое небо. Потерев ушибленный бок и лодыжку, он приподнялся и увидел выглядывающие из-под стола ноги, обутые в стильные ботинки из глянцевой кожи и полосатые носки.
Руслан встал и медленно обошёл стол. Он попытался прикоснуться к человеку, задумчиво смотревшему в ноутбук, но рука легко прошла сквозь тело.
- Артём! – он помахал ладонью перед носом своего напарника, выглядевшего так, будто тот сошёл с обложки бизнес-журнала.
Никакой реакции.

Артём поставил локти на крышку стола и протёр глаза кулаками. Ужасно хотелось орать, разбить ноутбук. Разбить кулаки о стену. Хотелось разгромить маленький кухонный столик в коридоре, а первому, кто посмеет сделать замечание, разукрасить морду.
«Упокойся, так ты ничего не решишь.»
А как? Как тогда?
Чем он хуже этого Джаваля…или Джахера…или Мохера?
Артём истерично рассмеялся, но через миг сжал зубы. Вот кого хотелось ударить…убить… так этого подонка, забравшего его жену из семьи. Дружной семьи, пусть пока и без ребёнка.
Тихо простонав, Артём ударил кулаком по столу.
Злость ушла, будто и не было. Она уступила место меланхолии.
Во всём виноват только он. Лишь неудачник может упустить жену, когда так её любит. Артём с ненавистью оглядел своё рабочее место.
Но решают не предметы, решает человек, он строит дом своей судьбы. И виноват только он, если дом рухнул.
А нужно ли начинать всё сначала? Артём чувствовал, что у нет сил. И никогда не будет.
Если уж он теперь не нужен своей жене, то вряд ли кому-нибудь будет нужен.
« А она? Почему?..»
От множества беспорядочных мыслей Артёму казалось, что голова распухла до размеров воздушного шара. Он помассировал виски и тихо зарычал.
Лучше закончить прямо сейчас. И не будет боли, не будет ничего. Только сладкое освобождение от мыслей, забивающих гвоздь прямо в сердце. Всё глубже и глубже…
Решение пришло мгновенно. Стекла были из небьющегося материала, но около стенки стоял высокий крепкий шкаф. Артём стремительно подошёл к нему, без труда залез внутрь и обвязал галстук вокруг железной балки с одеждой. Вдохнув запахи различных тканей, Артем безвольно подогнул колени.

Руслан напряжённо смотрел на схватившегося за голову Артёма и прошептал:
- Вот как это было…
Он  был уверен, что это просто сон, что таким образом Эбих выкачивает у них силы, и нужно просто не поддаваться негативным эмоциям. Демон только того и жаждет.
Но когда Артём в шкафу захрипел, хлипкую уверенность разнесло как карточный домик ветром.
А вдруг Эбих нашёл способ изменить маленький кусочек реальности, и коллега Артёма остановится на кухне, чтобы попить кофе?
 Не может быть! Они этого не умеют!
«Демонов столько, что все эффекты изучить не удастся», - так говорил демонологу отец.
Но чтобы сделать такое, нужна тьма энергии! Однако сейчас они играли на чужом поле, и не стоило этого забывать. Правила здесь устанавливаются не людьми…
Руслан в панике подбежал к шкафу и попытался обхватить Артёма за пояс, но руки бессильно проскользнули сквозь обмякшее тело.
Быстро взглянув на стол, он увидел офисную подставку для канцтоваров.
Если уж не хватает концентрации, чтобы поднять тело, то и не надо тратить время. Возможно, получится с подставкой… разбить одно из витражных стекол по бокам двери и привлечь внимание людей.
Сложив ладонь полукругом и окружив им подставку, Руслан мысленно вспомнил всё свои победы. Особенно он гордился изгнанием Барбатоса. Тот уже вырвался на свободу и…
Хоп!
Руслан резко сжал ладонь. Есть, получилось! Он размахнулся и метко метнул подставку в стекло. С грохотом обвалились осколки, через несколько секунд раздались встревоженные голоса и вскоре в кабинет заглянул низкий плотный мужчина с гладко прилизанными волосами…

Артём видел, как напарника подкинуло в воздух. Самого его потащило в бок, будто гигантская собака вцепилась в его штанину и не желала отпускать. Перед глазами что-то ярко вспыхнуло. Прикрыв глаза козырьком и несколько раз быстро моргнув, Артём увидел, что находится избушке или загородном доме.
На улице стояла морозная безлунная ночь. Через небольшие грязные окна были виден лишь свет, выливавшийся из других домов.
В камине весело потрескивал огонь, а на полу, перед дубовым столом лежала огромная шкура бурого медведя. Таких медведей Артём не видел даже на картинках в сказках.
Демонолог не сразу узнал человека в кресле-качалке, потому как тот сидел в самом углу, а свет из камина выхватывал лишь его шерстяные носки.
В свитере под горло, низко склонив голову, перед ним сидел Руслан. Медленно потерев указательными и большим пальцем мешки под глазами, он тупо уставился на доверху наполненный белыми таблетками пузырек, стоявший на правом бедре. Средним пальцем другой руки Руслан стучал по подлокотнику.
- Эй! – Артём хотел сильно хлопнуть напарника по плечу, но рука не нашла опоры, и демонолог едва не свалился на шкуру медведя.
В тот же миг Руслан затрясся от беззвучных рыданий.
«Так, представление мне на удивление, - подумал Артём. –  Но я обойдусь без зрелищ».
Отвернувшись от плачущего Руслана, он начал читать заклинание, четко выговаривая каждую букву:

Гал-би Эбих па-хал ал-та  кё-гал

Видение мгновенно исчезло. Сдвинув брови, к нему двигались горный демон и его личная стража. Они делали большие шаги, но так медленно, что Артём успел бы прослушать три-четыре песни любимой рок-группы до того, как они бы подошли.  Он мысленно порадовался, что Эбих медлительнее улитки. Будь он попроворнее, уже прихлопнул бы обоих. Артём почти прокричал вторую фразу:
 
Дингир-би-да  асанг таамхару

Когда ощутил сильнейшее удушье. В глаза помутнело, Артём попытался сплюнуть скопившуюся во рту слюну, но не смог. Она выползла из краешка рта и медленно заскользила по подбородку. Третью строчку произнести не удавалось, из глотки вырывались тихие хрипы. Точно также он себя чувствовал, когда пытался покончить с собой.
Демонологу показалось, что он ненадолго закрыл глаза, но когда с трудом разлепил их, Эбих со своими приспешниками оказались совсем рядом. Теперь он мог разглядеть в мельчайших подробностях огромные каменные кулаки чудовища. Однако сила возвращалась толчками. Прочистив горло, он выпалил оставшиеся две строчки:

Дингир-би-да  асанг таамхару
Би-да Эбих ха-лух,  бар-даб ге каш ан-гал!

Артёму показалось, что от бурлящих внутри чувств он сейчас разлетится на куски будто неисправный паровой котёл. Он увидел, как из его носа потекли две тонкие струйки  яркого, ослепляющего белого света. Светились ногти на руках и даже на ногах, сияние пробивалось сквозь носки и ботинки. Пламя выливалось изо рта, глаз и ушей и обволакивало его, будто кокон.  Дух Артёма вылетел из тела как из цирковой пушки.
Теперь демонолог наблюдал за всем с высоты птичьего полёта. Рядом он услышал знакомый голос:
- Ты справился.
Артём улыбнулся, но не знал, увидел ли его напарник улыбку.  Да и самого напарника рядом не было видно.
- А ты сомневался?
- Ещё немного, и тебе не хватило бы энергии.
- Ещё немного, ещё чуть… ерунда. Главное, что хватило.
- Но…
- Тссс… смотри.
Сверкающий силуэт наступал на Эбиха. Тот попытался заключить сияние в камень, вырастив на месте Инанны огромную гору, шпиль которой почти достал до сущности Артёма. Стражи издали медленный вздох облегчения, но через миг гора, твердая и неприступная, рассеялась как дым . Силуэт, видимо, рассерженный такой бесцеремонностью, пылал ещё ярче, почти нестерпимо.
Эбих качнул головой, и все матери-детоубийцы кинулись к Инанне умолять не трогать демона. Ведь тот их хозяин, причитали они, и устроит настоящий ад. При этом пустые глазницы женщин кровоточили сильнее обычного. Он пытались схватить божество за подол ослепляющей мантии, вставали на колени и рыдали. Но тщетно.
Ещё пара шагов - и Инанна стояла рядом с Эбихом. Чудовище невыносимо медленно делало шаг назад и также по-черепашьи отводило левую руку назад для удара.
Световой пучок, похожий на копьё, ударил демона в грудь. Раздался грохот. Дух Артёма трясло как в самолёте во время сильной турбулентности. Рядом охал Руслан.
Перед глазами демонолога пару секунд стоял дым, потом под ним что-то взорвалось, ярчайшая вспышка, словно при взрыве сверхновой… и всё закончилось.

Артём простонал и встал с пола, тяжело дыша. Он чувствовал себя так, будто только что одолел марафон. Из высокой кучи гудрона показалась рука, и демонолог с готовностью подхватил напарника. Лицо того выглядело как лицо шахтёра после работы. Скорее всего, он выглядел не лучше.
Оба ошалело оглядывались по сторонам. Знакомая квартира, знакомая комната и кругом горы черной грязи. А вот и виновник торжества!
Мужчина-с-цепочкой глупо уставился на них и безмолвно двигал ртом. Артём, решив помочь ему, сделал шаг вперед и врезал по челюсти:
- Ну ты чего, козёл?! Оборзел, что ли?
Денис свалился и пополз к стене. На его левой щеке появился румянец.
- Я… я не знал!
Артём снова сблизился с ним, занёс руку, но услышав просьбу Руслана не трогать поганца, небрежно махнул рукой и, шатаясь, подошёл к подросткам:
- Ну, ещё кого-то вызвать хотите?
Смотревшие на него со смесью восторга и испуга юноши и девушка резко замотали головами.
- Это хорошо. И ещё… дураков не слушайте, займитесь чем-нибудь полезным.
Он повернулся к напарнику:
- Ты там всё, Руслан?
- Да, можем идти, - он захромал к Артёму, прислонившемуся к дверному косяку.

Усевшись на подоконнике, Артем пил обжигающий чай и посматривал на время. Через час он хотел отправиться на ужин, но сначала надо было узнать от Руслана, что именно пытался показать ему Эбих видением.
Наконец из-за двери ванной показался Руслан. Потянувшись, он взял почти пустой тюбик с кремом и принялся мазать перед квадратным зеркалом ссадины.
Посмотрев на его лицо, Артём почему-то представил пиццу, и от этого в животе заурчало. Вздохнув, он сказал:
- В моём видении, я оказался в загородном доме. И видел тебя, с пилюлями. Ты выглядел так, будто погрузился в депрессию и никак не можешь вынырнуть.
Руслан улыбнулся:
- И я тебя видел. Тебя и твой полосатый галстук.
- Ты видел, как я пытаюсь убить себя? – Артём побледнел. – Вот это да! Так, получается, я тоже тебя на пороге самоубийства поймал.
- Да. Жизнь в вечных скитаниях мне тогда так надоела… а менять что-то было уже поздно.
- И что же помешало?
- Сосед. Попросил с машиной помочь.
- Что-то я даже близко никого не видел.
- К тебе тоже никто не собирался заходить.
- Чего?! – Артём потрясенно посмотрел на напарника. – Меня же спасли! Элинка, продажница…
- Эбих каким-то образом поменял реальность. Если бы не я, так и остался бы висеть среди пиджаков и рубашек.
- Так вот что! – Артём хлопнул себя по голове.
- Что?
- Я почувствовал, что задыхаюсь, когда произносил заклинание. Мне внезапно поплохело. А когда очнулся, Эбих готовился мне голову снести. И это с его медлительно-о-остью!
Руслан ещё раз улыбнулся и сел на диван, вытягивая ногу. Отхлебнув остывшего чая, сделанного ему Артёмом, он спросил:
- Ты сейчас куда?
- Поесть. Даже твоё лицо в царапинах мне пиццу напоминает.
- Вместе поедем? – демонолог, чмокнув, поставил стакан на стол и собрал несколько пожелтевших газетных заметок в стопку.
- Давай. Я только за.
Из коридора по всей квартире разнеслось тренькание мобильного телефона Руслана.


Рецензии