10. Лето 1943 - На Красной улице

НА СНИМКЕ: Ростовский кремль сегодня. Тогда это были живописные развалины.


Дом был небольшой, комната и кухня с печкой. Он стоял на окраине города, на самой последней улице. Напротив нас домов уже не было, и наши окна глядели в поле.

Утром в первый день я проснулся и вышел во двор, где сзади дома были все удобства – наскоро сколоченная будка. Потом сел на завалинке, прислонившись спиной к почерневшим от времени бревнам, из которых был сложен этот старый дом. Она была отсыпана из земли, поверх лежала доска, а сквозь щели проросли трава и мох. Солнце светило прямо на меня, пригрело. Я щурился, но уходить не хотелось. Мамы уже не было дома, а Аллочка еще спала. И есть пока не хотелось. Как хорошо жить на свете!

Я быстро перезнакомился с ребятами на улице. Здесь в чижа не играли, и я их научил. Зато играли в лапту, и мне нравилась эта игра. Аллочка все время ходила за мной, как хвостик, а я все время держал ее в поле зрения. Но однажды не доглядел.

Обычно к вечеру все собирались у большого высокого, толстого стройного дерева. Сучья у него были только у макушки, и там была привязана толстая, как канат, веревка, свисающая до земли. На конце была сделана петля. Вот к этим «гигантам», как эта конструкция называлась, выстраивалась очередь из детей и подростков. Садились в петлю, отходили от дерева подальше, а потом, разгоняясь, бежали вокруг дерева, натягивая веревку. Потом сидящий в петле отрывался центробежными силами от земли и некоторое время летел по воздуху вокруг дерева, пока веревка не заматывалась полностью вокруг ствола.

Так вот, Аллочка подошла слишком близко к разгоняющемуся подростку, и он сбил ее. Аллочка упала лицом в утрамбованную землю с мелкими камешками, и один из камешков рассек ей лоб. Конечно, она и ушиблась, и сильно испугалась. Я бросился к ней и взял ее на руки. Ранка хоть и была небольшая, но слегка кровоточила. Конечно, ни у меня, ни у кого-нибудь из присутствующих перевязочных средств не было. О том, чтобы зашить ранку никто и не думал. Но я нашел все-таки у кого-то марлечку и йод и обработал ранку, как мог.

Когда вечером пришла мама и я ей рассказал о происшествии, она отнеслась к этому спокойно, меня не ругала. Даже похвалила за то, что догадался смазать йодом. Так и остался у Аллочки на всю жизнь маленький шрам на лбу.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/31/220   


Рецензии