Облом полный

               

   Был у меня приятель, работающий переводчиком французского языка. Добрый, умный парень, хороший специалист, перспективен, но чрезмерно страдал от недостатка волос на голове. Точнее от их полного отсутствия в указанном месте. Из-за чего получил прозвище  Кучерявый, хотя и имя имел красивое Тимофей. Молод, хорошо сложен, естественно хотелось успеха у девушек, а тут вот такой изъян. Поэтому был неуверен со слабым полом, что отчасти компенсировал алкоголем.
   Как-то прослышал он, что во Франции есть клиника, в которой вживляют волосы, куда пожелаешь и получается очень хорошо.
   Тимофей подкопил денежек, усердным трудом добился длительной командировки в Париж, где и посетил соответствующее учреждение. Там, пройдя обследование, подписал договор и естественно оплатил авансом по соответствующему, увы, не низкому тарифу.
   По согласованному графику он посещал  предписанные процедуры. При необходимости коллеги прикрывали его на работе. Дело потихонечку двигалось.
   По настоятельной рекомендации французских специалистов Тимофей совсем бросил пить, курить, дабы процесс залесения головы прошел надежнее. Соблюдал диету, ел много фруктов и овощей. Даже к распутным женщинам не бегал, что бы в случае, приобретения какого либо венерического заболевания, лечением оного, не исказить такой тонкий процесс обретения желанной растительности в строго предписанном месте.
  Для заполнения появившегося вакуума досуга, стал много читать, ходить по музеям, выставкам, картинным галереям, таким образом, приобщался ко всему высокому. А, заодно отвлекался от злачных мест и привычек.
   К концу трехмесячной командировки, Тимофея нельзя было узнать. Он прекратил горбиться, из-за чего стал выше ростом, стройнее, лицо без вредных привычек округлилось, порозовело. А, главное приобрел густую красивую шевелюру и безграничную уверенность в себе. По всему было видно, что игра стоила свеч, то есть потраченных денег и всяческих воздержаний. Это был уже не Тимка, а Тимофей Александрович.
   Администрация клиники, выслушала массу благодарностей от этого своего клиента, выдала ему специальное свидетельство, заверенное Иммиграционным департаментом Республики Франции, в котором подтверждены медицинские и юридические основания изменения внешности вышеуказанного господина, гражданина СССР. В нем  имелись два его фото, до прохождения лечения и после. Вобщем, все было сделано чики-чики.
   Наблюдая за постепенным положительным изменением внешности своего подчиненного, уже и руководитель группы переводчиков стал задумчиво потирать свою обширную лысину. Только все его денежки быстро ушли на подарки жене, дочери и пьянки и прочие излишества.
   Наступил долгожданный день отъезда рабочей группы советских переводчиков к себе на Родину.
   При таможенном досмотре в аэропорту Орли, из всей массы выходцев из Восточно-европейских стран, заметно выделялся молодой, симпатичный пышноволосый господин славянской внешности, не имеющий в отличии от других его соотечественников массы баулов, чемоданов, сумок и пакетов, ничего, кроме пустого потертого кейса.
   На всякий случай вокруг него провели служебную собаку, обученную выявлять наркотики, взрывчатку, оружие, драгоценности и порнопродукцию. Не получив абсолютно никакого результата, вышеуказанного пассажира пригласили на досмотр и личный осмотр, привлекая к этому не только таможенных, но и медицинских работников. Результат был тот же.
   Лишь заглянув в справку из французской клиники, таможенники полностью потеряли интерес к вышеуказанному господину, правильно понимая причину скудости его багажа, так как тот был выпотрошен до последнего франка. Изменение же внешности их не смутило. С такими случаями они уже встречались.
     А, вот у советских пограничников в Москве вопросы были и серьезные. Руководителю группы и самому Тимофею пришлось выдержать целый допрос, писать пространные и подробные объяснительные. Первый из них даже не знал о чем писать. Не было волос на голове у подчиненного и вдруг они начали появляться. Вот и все. А, ведь человек остался тот же!   
   Все обошлось выговорами по родному управлению, хотя и не поняли за что, но шеф на всякий случай временно отложил залесение пустынной поверхности своей головы. 
   Когда шум улегся, Тимофей, которого, ни по месту жительства, ни на работе не узнавали, устроил банкет по поводу своей такой счастливой командировки. Он занял денежек и, хотя ранее за ним такого не наблюдалось, повел своих приятелей и приятельниц в приличный ресторан.
   Вечер удался на славу. В былом, сутулый, не уверенный в себе Тимофей, чудесным образом превратился в высокого, стройного, рассыпающего остроты, а главное с
пышной шевелюрой красавца. Женщины были от него просто без ума.
  Пили поэтому знаменательному поводу, за дружеские отношения между странами, за то, что Создатель смешал языки народов, тем самым дав хлеб насущный с маслом толмачам, за настоящую мужскую красоту, которую не спрячешь даже за бывшей лысиной.
   Короче возливали за многое и много. Набрались основательно и все бы хорошо, но кто-то из этой компании начал шуметь, выяснять отношения, хулиганить, на пол полетела сломанная мебель, битая посуда и чьи-то зубы…
   Короче, всех кого поймали забрал вызванный  наряд милиции. Не избежал этого и наш Тимофей Александрович, которого после длительного воздержания так развезло, что он и не помнил ничего, в чем его обвиняли. И впаяли некоторым мужчинам, включая виновника торжества, по пятнадцать суток, плюс компенсация материального ущерба увеселительному заведению. Но, самым страшным для Евгения было то, что их, сразу же привели в душ начали стричь машинкой наголо. А, ведь французские медики категорически возражали против такой процедуры.
   Но, сколько он не умолял работников милиции, сделать   для него исключение в этом щекотливом деле, ничего не помогло. « Пусть рухнет мир, но восторжествует Закон!» - кредо наших правоохранительных органов.
   Мир конечно бы не рухнул, но окончательно рухнула надежда парня заиметь шевелюру, а с ней уверенность в себе, а значит, и продвижение по службе и семейном плане.
   Когда через две недели он пришел к себе на работу, все увидели в нем обратную метамарфозу: тот же зашуганый взляд, опущенные плечи и умная, но, увы, лысая, как женское колено голова. Вместо уважительного Тимофей Александрович старое унизительное прозвище – Кучерявый. Да из-за пришедшего из милиции письма на место работы, повышение в должности не состоялось.
   Ну, просто полный облом!


Рецензии