Сахарное разрушение

Сахарное разрушение.
Из дневниковых воспоминаний.

Я стоял и ждал автобус. Погода была отвратная: только что пошел снег, а теперь дождь. Я прочел надпись на рекламном щите: "Покупайте сахар за полцены!" Не знаю почему, но я невольно вспомнил одну свою знакомую...

Она была необычной, не такой как все другие стервы. Нет, она не была стервой, наоборот.  Внешность её вспоминать мне не хочится: в ней не было ничего интересного - баба, как баба, но интересен был весь её образ. Она была шалуньей, ругалась матом, причём так беззаботно и лихо, что можно было удивлятся, насколько богат и прекрасен русский язык, вела себя ярко, совершала такие же яркие поступки, вообщем была далеко не первой скромницей. Учится она вообще не могла. Но на веку своем она увидела не мало всего и жизнь её давала объяснение тому, как она умела размышлять и судить... как говорил, один мой друг в 15 лет: "В жизни я всего навидался, она меня многому научила". Хотите верьте, хотите нет, но то была - истиная правда. Она всегда была очень наблюдательной, замечала каждую мелочь. Однажды мы сидели с ней на каком-то уроке и болтали. Тема завилась о людях, мы говорили-говорили, и тут учительница сделала ей жуткий выговор. Она сначала засмеялась, а потом тихо опустила голову и и сказала: "Я смеюсь, а должна была плакать" Я сказал, мол, сухие слезы это.
-Песок - ответила она. - Песок вместо слез.
-Душа значит песочная, - заметил я.
-Хах) Пусть будет сахарный песок.
-Хм... Сахарное сердце... а что если, кто-нибудь случайно выльет кипиток на это сердце? Тогда...
- Когда высохнет, оно превратится в карамельку!
Мы засмеялись до слез. В её словах было что-то. Я тогда поразился, насколько мысль может быть метаморфичной. Сначала это были слезы, а теперь карамель. Не знаю какие это были слезы: грустные или веселые, но тем немении учителя мы разозлили:
- Дорогая, ты конечно не обижайся... Но ты приносишь одно разрушение.
Мы замолчали. Моя знакомая тихонько засмеялась, а потом опять сказала, что надо было плакать. Я, сделав, мудрое выражение лица, заявил, что  разрушитель и строитель - один и тот же человек. Я старался вложить в эту фразу много смысла, не знаю, поняла ли моя знакомая этого, но ей стало весело:
 "Верно, пойду к чуркам, мосты строить!" - сострила она, на том и разошлись.


Рецензии