Российский рай

"Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял", В. Высоцкий

  Ехал по трассе Москва – Санкт-Петербург, на скорости 120 км в час мелькнул указатель «Раёк». Подумал, что у меня крыша съехала, какой рай может быть в нашей стране? В Музее Борисоглебского монастыря города Торжок, экскурсовод рассказала, что архитектор не только построил колокольню монастыря, но и сделал усадьбу «Раёк», рай на земле. Постарался вспомнить, где именно я видел указатель «Раёк», но мне это не удалось сделать. Прикольно, спрашиваешь у жителей Торжка: «Где рай?». Они объясняют, что он на окраине их города, надо ехать в сторону Москвы. Какое-то странное у них представление о масштабах их города. Я не нашёл на окраине города рай. Подъехал к стоянке трейлеров, спросил у водителей. Оказалось, что Раёк в 30 км от Твери, вы обратили внимание, это совершенно другой город.
  Райком оказалась «Усадьба Знаменское – Раёк». Великолепная колоннада со 144 колоннами, число 144 мистическое. Замечательный парк, прекрасный розарий, гостиница с несколькими номерами. Сами понимаете, в Раю место не для всех. Шоком для меня было то, что на входных билетах в раёк было написано: «Парк «Яхрома». Яхрома находится в Дмитровском районе, я там прописан лет пятнадцать, никогда о Райке не слышал. Подумал, что, может быть, я один такой незнайка, спросил у коренных яхромчан, они никогда о Райке не слышали. Вот так, живёшь в раю и не знаешь. 
  К названию церкви или села Знаменское прибавили слово Раёк. Получился рай на земле. Таким образом, многое в нашей стране может превратиться в рай.
Как бы там ни было архитектор, действительно, сделал шаг перешёл от образа Царствия Небесного, которым является каждый православный храм, перешёл к созданию рая.
  Фото автора. Фрагмент колоннады в усадьбе Знаменское – Раёк.      


Рецензии
Удивительно, как его не приватизировали местные ангелы.

Реймен   26.07.2013 17:28     Заявить о нарушении
Свято место пусто не бывает.

Игорь Леванов   26.07.2013 19:28   Заявить о нарушении
Игорь, у Вас аура - не давайте.

Реймен   27.07.2013 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.