По осколкам неба. Глава 17

По осколкам  неба. Глава 17.

 Фира вышла  из  магазина  и  быстрым шагом  пошла  в  сторону  химчистки.  Девочка,  работавшая  там,  провела Фиру  в кабинет  Тамилы-ханум.
– А, Фирочка,  садись, подожди  минуточку!  -    сказала  Тамила-ханум и вышла в  дверь,  которая  находилась за  её  спиной,  и  вернулась,  через  несколько минут,  показавшихся  Фире  вечностью!!
- Ну,  принимай  работу,  красавица! -    улыбаясь  и держа вешалку  в  высоко поднятой  руке сказала  Тамила-ханум. Фира,  потрясённая,  несколько  секунд аж  перестала  дышать..
… Платье  выглядело  просто  великолепно!! Ведь  его  ещё  и прогладили,  судя по  всему, паровым утюгом.. Фире  показалось,  что  краски  ткани стали  более  сочными, а  бисер,  которым бы  усыпан  весь корсет  и  шлейф -  ещё  больше  искрился, отражая  свет  лампочек.. Длинный шлейф  и подол,  которые  были замызганы  больше  всего,  сейчас,  искрясь  и переливаясь,  словно,  струились..
   Фира  вскочила  с  дивана  и запрыгала  на   месте,  восторженно  захлопав   в ладоши!!
- Спасибо!!! Спасибо!! Тамила-ханум!! -  крепко сжав  женщину  в  своих  объятиях,  Фира стала осыпать   поцелуями  всё  её  лицо!
- Ха-ха-ха!!! Ой,  Фирочка,  задушишь!! Отпусти!! Ха-ха-ха!!
 Фира  разжала  объятия и,  со  слезами благодарности на  глазах,  сказала:
- Тамила-ханум,  Вы  даже  не  представляете  - что  Вы  для меня  сделали..
- Да,  ну.. Ерунда.. Мне ведь  и самой  тоже  пришлось  немало  горя хлебнуть,  деточка.. Э- эхх,  это сейчас я  «Тамила-ханум» и  у  меня  несколько химчисток  по городу,  а было  время,  когда  я  и полы  драила,  и  посуду  в  кафе-забегаловке  мыла,  и… Господи,  да  каких  только «и»  не  делала.. Ты  знаешь, я  первую  свою  химчистку  на  пару  с подружкой  открывала.. Потом, совершенно  неожиданно,  она заявила,  что  хочет забрать   деньги,  которые  вложила,  причём,  немедленно! Ох,  даже  вспоминать страшно -  через  что  мне пришлось пройти.. Я  тебе  просто  один  момент расскажу.. Перед  уходом,  эта  гадина,  смешала порошок,  выводящий  пятна,  с  какой-то дрянью… И  только  Всевышний,  видимо,  сжалившись,  отвёл  беду.. Я,  собираясь засыпать  этот  порошок,  выронила его  из  рук.. Смешавшись с  каплями воды  на  полу,  он  стал чернильного цвета..
- А-аах! – с ужасом  прошептала  Фира..
- Вот  такие  дела,  дорогая моя..В  общем,  забирай  своё платье  и  беги  на работу. И  всё-время  будь  начеку..И,  знаешь  что? Сделай  так,  как  тебе  сейчас скажу.. Расскажи Амилю  всё,  как  есть.. Он  -  порядочный  мужик.. И  нечего  жалеть этих  тварей.. Ты  ничего  плохого  не  делаешь,  запомни.. Если этот случай  останется  безнаказанным, поверь  мне,  они придумают  что-нибудь похуже..
- Да… К сожалению,  Вы  правы.. Тамила-ханум..-  сказала  Фира,  удручённо качая головой..- Не понимаю -  что  я  им  плохого сделала? Разве  я виновата  в  том , что мне, действительно,  в  радость  моя  работа? Мне  нравится  помогать  клиенткам  выбрать  то,  что  им  на  самом  деле  подходит! И  они это  видят,  чувствуют!!! Поэтому,  потом приходят  вновь и вновь,  приводят  с  собой  ещё  покупателей! Разве  это плохо?
- Ну,  дорогая  моя,  а  проценты,  которые  получаешь ты? Они  же  у  тебя  значительно  больше,  чем  у них!
- Ну,  пусть работают!! Пусть вкладывают душу..
- Воооот!! Вот  именно,  дорогая  моя! Ду –шу!! Не  все  так  могут, поверь..В  общем,  давай,  беги на работу,  а  то,  вдруг  придут  за  платьем.
- Нет,  она придёт только после  трёх  часов.. Но я , и  в  самом  деле,  побегу  уже.. Тамила-ханум,  а  сколь ..
- Дуй  отсюда,  кому  сказала! -  не  дав  ей  договорить,  сказала Тамила-ханум  и,  вручив Фире  вешалку  с платьем,  развернула  её  в  сторону  двери: . –  Ничего ты  мне  не должна.
- Но.. -  упираясь  рукой  в косяк  двери,  сопротивлялась Фира. 
- Никаких  «но!»  Мне  это  ничего  не  стоило! Ложка  порошка и  ведро  воды! А.. и  ещё  несколько  облаков  горячего  пара!  Всё,  давай-давай!
- Тогда, с меня  -  торт!!
….   Когда Фира,  сияющая и  счастливая,  держа в одной  руке  вешалку ,  а  в  другой  -  длинный  шлейф и подол платья  -  вошла в  магазин,  Сабина и Нара,  буквально,  остолбенели на  месте. Сабина  замолчала  на полуслове -  она  была  более  болтливей, а Нара -  более  изощрённей в  гадостях -  и  смотрела на  Фиру со  всё  более  расширяющимися  глазами. А Нара,  наоборот,  злобно прищурившись,  что-то процедила сквозь  зубы..
   Минут  через  десять в  магазин  зашёл Амиль. Поздоровавшись  и  поговорив  несколько  минут,  он  прошёл  в  сторону  своего кабинета..
- Амиль-мяллим*,  Вы  можете  уделить  мне  минутку?  -  сказала Фира  и посмотрела  в сторону Сабины  и Нары  и,  буквально  кожей, почувствовала,  как  они  обе  напряглись.
- Да,  конечно.  Это  что-то личное?
- Нет, Амиль-мяллим.. Я  бы  хотела,  чтобы  …- Фира  замолчала, настолько ей  было противно даже  произносить  имена Сабины  и Нары.. – чтобы   о   н  и,  обе,  присутствовали.. Я  отниму  у  Вас всего несколько  минут..
   Амиль несколько  секунд  молча  и  удивлённо переводил  взгляд  с  одной  из  своих  сотрудниц на  другую.
- Так..-так-так..  – произнёс  он и сел  на  диванчик,  около  лестницы, ведущей  на  второй  этаж магазина,  где находился   его офис,  склад  и  комната  отдыха. -  Почему-то,  мне  кажется,  что  несколькими минутами дело  не  обойдётся.. Ну-ка,  Сабина, закрой  дверь  магазина..  Но  только внутреннюю..  Решётка  пусть остаётся открытой. Нара,  а  ты принеси  мне  кофе.
   И  только после  того, как   Сабина,  повернув  табличку  с надписью  «Закрыто»,  закрыла  на  ключ стеклянную  дверь  магазина, а Нара принесла  поставила на  стеклянный  столик  перед  диванчиком   поднос,  с чашкой с ароматно  дымящегося кофе  и вазочку  с шоколадным  драже – любимым лакомством Амиля -  он,  отпив пару  глотков  кофе,  обратился  к Фире:
 - Слушаю  тебя..
   И Фира рассказала ему  всё,  что  случилось  со вчерашнего  вечера.. По мере  того,  как  она  говорила,  его брови всё сильнее  сходились  у  переносицы..
- Вот,  Амиль- мяллим, платье.. На  нём  нет ни одного пятнышка и,  честно  говоря,  оно, будто,   стало  выглядеть  ещё  ярче  и  лучше. Но.. Эта клиентка -  она богата,  она  наша постоянная  покупательница  и она   очень-очень  капризна. И  она несколько раз  приводила  с  собой  таких  же,  как  и  сама -  богатых,  капризных  -  женщин и  они тоже  у  нас  неоднократно  уже  покупали  одежду,  аксессуары.. И я  боюсь  только  одного -  если  она почувствует  что- то,  то закатит  скандал  и, причём,  грандиозный.. Мы  потеряем не  только её,  но и немало  других  клиентов.. Я  думаю,  если  Вы позволите,  конечно, Амиль-мяллим,   когда  она  придёт  за платьем,  я  скажу,  что  вчера, после  её  ухода,  развешивая платье,  я  обнаружила,  что  шлейф,  по  цвету,  отличается  от самого  платья  и  это  связано  с  тем,  что  на  шлейф  могли наступить,  когда  примеряли платье. А  так  как  она вчера,  при разговоре,   сказала  мне,  что  платье  ей  нужно на сегодняшний  вечер. У  её  деверя  -  юбилей  и  она  просто  обязана  затмить  его  жену,  я  подумала  : «А   вдруг,  Вы заметите это  дома  или при более  ярком освещении?   Если дома – то  Вы просто  не  успеете,  да   и не  сможет ничего  сделать,  ну  а  на  банкете,  конечно,  будет  уже  поздно.» И добавлю,  что эту  услугу  мы оказали за  счёт  магазина.. Я  знаю,  что  как  бы  богат ни был человек,  одна  только мысль  о  том,  что  кто-то  для  него  сделал  что-то за свой  счёт -  просто  бальзам  на  душу..
   Амиль  внимательно  выслушал  Фиру,  ни разу  не  перебив.. Затем,  сказал,  даже  не  поворачивая  голову  в  сторону  Сабины  и Нары:
 - Чтобы  через  три минуты  духа  вашего здесь не  было.. А  ты,  Фира, я  уверен, справишься  одна. Если нет -  приведи себе  помощницу. С   а   м   а   выбери  ту,  которой  будешь доверять.
  Сабина расплакалась, прикрыв  лицо руками. А Нара  произнесла::
- Сука..
- Заткнись!!!!! –  заорал Амиль,  вскочив  с  диванчика и стукнув  кулаком по балке  лестницы, да так,  что  все  три девушки вздрогнули  от неожиданности. – Вы,  две  б..ди!! Вы  же  не её  подставили,  испортив  вещь!! Вы меня чуть в говно  не  засунули!! Она  же  права!! –Миллионы  раз  права!! Такая  подстава!!! -  тыча  указательным пальцем  в сторону  Фиры,  орал  Амиль. Он весь побагровел, его  глаза -   казалось Фире   - вот-вот  вылезут  из  орбит!!   «Боже  мой…  Не  дай  Бог  ему  сейчас  плохо  станет!! » -  думала Фира,  сжимая  до боли  пальцы  рук. «Какого чёрта я всё  это затеяла.. Блииин…»
   Амаль орал  так  ещё  несколько  минут.. Затем,  так  же  резко  и неожиданно,  он,  поправляя  узелок  галстука,  медленно  и  по слогам, произнёс, чуть осипшим от  крика,  голосом :
- О-бе… у - би - рай- тесь… Не-мед-лен-но….- потом,  помедлив,  добавил: - Денег  ни копейки за последние  отработанные  дни не получите,  и  молите  Бога,  чтобы  предложение Фиры  было  принято  клиенткой.. Иначе -  я  вас заставлю  до  копейки  выплатить  стоимость этого  платья.. Вы меня  знаете… Так  что,  повторяю -  мо-ли- те- Бо-га!!!!
 Фира  не  знала, молили ли  Бога  Сабина и Нара,  но она  молилась  горячо. И всё  сложилось именно так,  как  она и предположила,  даже  ещё  лучше. Клиентка  - явно -  искренне  обрадовалась,  увидев  платье,  которое  и  в  самом деле  выглядело  намного  лучше, чем  вчера.. Оно стало,  словно,  свежее.  Фира помогла  клиентке донести платье в  машину  и расстелить его на  заднем сидении. Сев  за руль,  она  протянула Фире  двадцать  долларов.
- Нет-нет! Что Вы?!
- Бери,  дорогая! Это  -  лично от меня. Я  знаю,  что  в  таких  магазинах  продавцам положены проценты с продажи. А  это -  лично от  меня.
- Спасибо.. -  сказала Фира.
  Вернувшись   в магазин,  она  рассказала  Амилю  об этом.
- Очень  хорошо, Фира. Оставь  их  себе,  конечно..
  В  тот день  Фира  продала  ещё пару   платьев  и несколько аксессуаров. Перед  уходом Амиль  протянул  ей  деньги. Он  выплатил  ей  проценты  со  всей  выручки  в  полном размере..   


Рецензии