Киллер для президента Глава 10

                Г Л А В А  10

- Ты знаешь, мы с тобой знакомы всего пару часов, а мне кажется, будто мы знакомы давным-давно! На такие темы я даже со школьными подругами не разговаривала… разве что с мамой. Но у нее была одна задача: уберечь меня от посягательств на мою девичью честь, и все равно с невинностью я рассталась относительно рано, в четырнадцать лет.

О детях я, конечно, в то время не думала, да и позже тоже. Все прикидывала, а как я буду растить такую кроху? Ведь я ничего не умею, денег пока не зарабатываю, да и где жить? Не у мамы же… Так и дотянула до сегодняшнего дня. Вот, может, с Александром что получится… Я была бы рада.

- По всем статьям человек он положительный, серьезный, и с генами у него все порядке. Так что раздумывай поменьше и залетай! Но, конечно же, надо выяснить, что он сам думает на сей счет. Ты его уже спрашивала?

- Да нет, как-то повода не было… Самой заговаривать – подумает, будто навязываюсь, еще возомнит о себе бог знает что!

- Вот-вот, все вы так, люди, рассуждаете, нет, чтобы сразу решить – и ни шагу назад! В этом смысле бери пример с меня. Только мы обрели речь, какой, как ты думаешь, был первый вопрос?

Правильно: хочешь ли ты, Изюм, стать отцом? Ни секунды не задумываясь, он выпалил: конечно, дорогая! Как только исправим то, что натворили эти изверги, сразу будем производить крысят. Много-много! Я его за такие правильные слова расцеловала, как могла, конечно. Ну, ты понимаешь, что в этот интимный процесс, мы крысы вкладываем немного другой смысл.

- Тебе легче. У вас за спиной опыт воспроизводства длиной в не один десяток миллионов лет! Все отточено до абсолютного совершенства. Куда нам до вас, рожать и рожать… Неизвестно, когда догоним – и догоним ли вообще. Гложет меня одна крамольная мыслишка: а не сгинем ли мы все в борьбе за свое будущее?..

Ведь есть же гипотеза, что мы на Земле не первые разумные существа. Вы, можно сказать, старожилы! Может, ваши предки уже наблюдали крах особо умных, но невезучих существ вроде нас…

- Отбрось эти пессимистические настроения! Ты жива и можешь рожать – так займись этим, а там, кто знает, может, вместе и одолеем ваш рок. Кстати, и наш тоже. Сколько времени живем на Земле, а без вас так разумными и не стали. Непорядок! И вам огромный плюс: мы без вашей помощи так и оставались бы обыкновенными крысами еще много миллионов лет… Не очень радужная перспектива, ты не находишь?

- Что верно, то верно. Но и у вас можно многому поучиться. Тем более сейчас, когда мы объединились против общего врага. Да здравствует союз хвостатых и бесхвостых!

Обе собеседницы дружно засмеялись.

Кто бы мог подумать, что вот так, запросто, представители крысиного сообщества будут общаться с нами, с людьми. Мы же всегда считали себя единственными и неповторимыми властителями планеты Земля. А тут – на тебе, появились конкуренты.

Хотя мы как вид уже давно подозревали, что в крысах что-то есть. И они были одни из первых претендентов на замещение (вдруг оно окажется вакантным) нашего места под солнцем, если мы, не дай бог, себя не убережем… А они? Что они?

Они уже живут на планете очень долго. Правда, существуют несколько занимательных гипотез, согласно одной из которых мы регрессировали в далеком прошлом в питекантропа, неандертальца и прочих гоминид и, только после этого превращения, развиваясь, дошли до homo sapiens, то есть - человека разумного.

Путь оказался тернист, но никто не обещал, что будет легко! Вообще, ко всем этим новейшим теориям надо относиться очень и очень осторожно. Конечно, запретить рождаться новым толкованиям тех или иных догм нельзя.
 
ъИначе, какой же это прогресс? С ним тяжело – и без него невозможно. Нашим подругам, на самом деле, почти все равно, можно даже сказать, безразлично. Главное для них – стабильность окружающего мира и незыблемость обстановки.
Изюминка продолжила разговор, вопросом.

- Можешь ли ты припомнить, какой у тебя был самый счастливый день?
- Хороший вопрос. Сейчас подумаю… Можно выделить несколько, а вот выбрать из них самый-самый затруднительно. Хотя, пожалуй, это был день моего совершеннолетия! Да, как сейчас помню, море цветов, друзей, все желают наперебой любви и счастья…

У меня тогда был вполне приличный бойфренд без комплексов, умный, обходительный, но немного зануда. А я только потом поняла, что качество, которое больше всего не выношу в мужчинах – это занудство. Меня оно просто выводит из себя, причем надолго!

В самый разгар дня рождения в комнату внесли восемнадцать корзин с красными розами, моими любимыми… это было чудесно! Гости зааплодировали, а я расплакалась, села на пол и попыталась  обнять все розы одновременно. Этот момент заснял на камеру один из гостей. Вот она, фотография, висит над кухонным столом.

На большом цветном снимке было запечатлено много улыбающихся лиц, а в центре комнаты посреди маленького моря  цветов плыла хрупкая девушка с почти что детским еще личиком, но уже с вполне сформировавшимися женскими очертаниями тела.

Ее голубые глаза были полны счастья. Композицию завершал молодой человек, стоявший рядом и что-то настойчиво говоривший, но его, по-видимому, никто не слышал, потому что все взгляды были устремлены только на нее – на самую красивую и счастливую девушку в море цветов.

- Замечательная фотография! Невооруженным взглядом видно – тот день был твоим днем… Королева, не меньше! А что с этим парнем не так? Кроме занудства?

- Да как тебе сказать… Он меня во многом устраивал, несмотря на многословность с его стороны. В сексе он был неплох, хотя и не многостаночник. Можно было свыкнуться со всеми недостатками, но он сделал большую ошибку: начал козырять своими родителями, они у него были очень обеспеченные.

Тут моему терпению наступил предел, и я вышвырнула его из своей памяти. Грех, больший, чем занудство, в моем понимании, это бахвальство заслугами, которые тебе не принадлежат, к которым ты имеешь только косвенное отношение!

Ладно, не будем о грустном. После него у меня было достаточно положительных мужчин, но по-настоящему я увлеклась только Александром. Это, пожалуйста, пусть останется между нами.

- Конечно, а как же иначе?

- Ты извини, но бывает и иначе. Ходит, ходит у тебя в лучших подругах, а потом из-под носа уводит парня… И такое случалось в моей жизни. Жизнь как жизнь, особо ничего выдающегося. Я даже рисовать, не умею, а еще не умею петь, танцевать и многое другое. Только и умею, что пофилософствовать!

Александру нравится, если честно, и мне нравится. Сложилось несправедливое мнение, что логика и женщина не совместимы. А мне кажется, обижают нас напрасно. Естественно, в научном мире преобладание мужчин неоспоримо, почти все крупные открытия совершены мужчинами. Никто их приоритета и  нет отнимает.

С другой стороны – ни один мужчина не рожал детей в муках. Согласна, им по природе не положено. Факт, что всех мужчин родили женщины, является неоспоримым, а стало быть, хоть и косвенно, их мамы тоже принимали участие в их открытиях! Нет мамы – нет открытия. Это аксиома. А они в благодарность вешают на женщин ярлык: «Женщины не логичны». Чушь, еще как логичны! Ты меня поддерживаешь?

- Еще как! Правда, у нас пока опыт совместного проживания невелик, я имею в виду – разумного проживания. Но Изюм всегда внимателен ко мне, всегда выслушивает до конца мои высказывания и никогда не перебивает.

Поэтому я пока смутно представляю, как это не признавать за нами те же умственные способности, что и у мужских особей. Как раз это-то и не логично! Будем бороться с подобными заблуждениями и развеем их в пух и прах! На том стоим и стоять в полный рост будем! Мы, женское братство солнечной системы!

Они рассмеялись, как давнишние подруги. Изюминка лапкой сделала жест, обозначавший полное доверие между равными. До чего же здорово! И не важно, что внешнее различие велико, зато внутренняя гармония с лихвой компенсирует это маленькое несоответствие.

Насмеявшись вдоволь, собеседницы решили, как принято у людей, попить чаю. В лабораториях прежних хозяев Изюминка видела, как происходит чаепитие, но особого значения этому не придавала. Поэтому с удовольствием разделила с Татьяной чайную церемонию – наполовину, то есть сама чай пока пить отказалась до лучших времен, когда у нее в этом появится потребность.

Во-первых, промышленность еще не производит маленьких чашечек для крыс, а во вторых, очень неудобно пить горячий чай с помощью языка. Ведь крысы, как и многие животные, пьют жидкости, лакая их. Но беседу… вот уж, беседу нельзя остановить никаким горячим чаем!
Оставим наших подруг и посмотрим, что делает Александр.

Он ждал возвращения с документами Изюма, параллельно размышляя. Ему никак не давала покоя мысль: кто же руководит таким мощным проектом, мощным во всех смыслах? Это должна быть одаренная личность. Может, рабочие тетради подскажут недостающие детали, как знать.

А вот и Изюм, весь мокрый, но довольный. На спине у него оказался огромный – по сравнению с самим Изюмом – рюкзак. В рюкзаке лежал толстый пакет, тщательно завернутый во множество слоев полиэтиленовой пленки.

Пока Александр разворачивал их, а Изюм обсыхал после подводного путешествия, из кухни вернулись две подруги. Белую Изюминку не сразу можно  было  разглядеть на белой кофточке Татьяны. Обе выглядели очень довольными. Александр не преминул сразу этим воспользоваться, сказав с улыбкой:

- Можно подумать, что вы только что посетили международный женский конгресс и выступили там, сорвав изрядную порцию оваций!
- Ты угадал, примерно так и было, с той лишь разницей, что конгресс не международный, а межцивилизационный! Думаем, это звучит не менее солидно. И аплодисменты были, ты прав, хлопали в ладоши и в лапки. Удовлетворен? - смеясь, закончила Татьяна.

- О, да! Лучшего мне слышать в жизни вряд ли приходилось. Виват, девушки, виват!

За время обмена любезностями Изюм окончательно подсох под горячей струей воздуха мощного фена, а Александр распаковал и извлек на свет божий три тетради в серой обложке, пронумерованные по порядку, и маленькую флешку. Взял ее, поднес к глазам и спросил:

- Что это?

- О, это бомба, бомба для всех нас! Я случайно заглянул к нашему другу полковнику Звереву, он проводил совещание в стиле, свойственном военным дегенератам, вот и не смог удержаться, записал…

- Как ты мог так рисковать! А обо мне ты подумал? – вскричала Изюминка. – Что бы я делала без тебя? – и она легко, по-крысиному, заплакала.

- Извини, но я не мог поступить иначе, ради нашей же пользы. Зато теперь мы знаем об их планах, а это в нашем положении немало, ради такого стоило и рискнуть. Они были так заняты своими разборками, что меня никто даже не заметил. Так что разведчик из меня вышел неплохой! Давайте вместе послушаем и посмотрим, стоила ли игра свеч.

Александр вставил флешку куда следует, и на плазменной панели возникло изображение. Вытянутое овальное помещение с длинным столом, имеющим ту же форму. Во главе стола стоял невысокий плотный лысоватый мужчина в форме полковника медицинских войск – начальник службы новых военных биотехнологий.

Этот человек занимался идеологией экспериментальных образцов, которые могут быть использованы как в военных, так и в политических целях. Разработка их велась на территории совершенно секретного научного центра под кодовым названием «Миранда-М».  Полковник проводил экстренное совещание.

Стол наполовину был пуст, присутствующие военные являлись руководителями подразделений, лабораторий и других структур исследовательского центра, занимающихся возможностями использования биосистем и их мозга в военных целях.

Босс пребывал в бешенстве. Вообще-то это было его обычное состояние, но сегодня он буйствовал особенно – и было из-за чего. Уже неделя прошла с момента бегства подопытных крыс, а ни один экземпляр еще не был пойман.

Успехи, конечно, имелись, крысы, например, были обнаружены, они находились все вместе в подвальных помещениях основного лабораторного корпуса, и это была хорошая новость. Полковник продолжал в своем стиле ведения подобных совещаний – он неистово кричал и ругался:

- Я спрашиваю, мать вашу, каким образом им удалось ускользнуть? Через систему водостоков, проходящих по всей территории центра! Вы стадо неуправляемых баранов! Надо хоть иногда включать мозги! Хорошо, что хоть у одного человека в этой комнате они есть – у меня!

По моему плану их удалось локализовать и загнать в ловушку, обратно в основное здание, куда были пущен парализующий газ. Идеальный план! Но им  вновь удалось выкрутиться. На этот раз они смогли изготовить мини-противогазы! Вы, мать вашу, сборище балванов, вы должны были создать послушных биороботов, а что сделали вы?

Вы создали думающих четвероногих хвостатых ублюдков, которые запросто могут изобрести противогаз и тем самым обдурить нас, венец природы и хозяев планеты… Вот что я вам скажу: пока среди нас есть глупые недоноски вроде вас, думающие только как бы поскорее глотнуть спиртного и завалиться с Марусей в койку, ничего путного из нашей цивилизации не выйдет!

 Берите пример с них, с крыс! Они оказались умнее вас, сообразительнее вас! Если так дело пойдет и дальше, мне ничего другого не останется, как взять их к себе на службу, а эксперименты проводить над вами! На роль послушных биороботов вы вполне подойдете! Куда вам до крыс! В общем, что угодно предпринимайте, но чтобы через сутки все было закончено! Этот тупой гений, приютивший тварей, должен  быть уничтожен!

 И девка его тоже! А крысы чтоб лежали кучей на этом вот столе, все до единой! Действуйте! Это приказ!

Экран погас, воцарилась мертвая тишина. Каждый думал о своем, под впечатлением увиденного и услышанного.

- Этот мерзавец меня обозвал девкой! – возмутилась Татьяна. – Век ему не прощу, он труп! Да я его задушу его же отвратительными здоровенными усами!

- Тихо, тихо, милая. Мне кажется, не стоит распыляться на каких-то там полковников. У нас есть цель поважнее. И потом, разве можно всерьез обращать внимание на человека, объявившего войну крысиному роду… да это просто смешно!

Вспомните историю: никому и никогда не удавалось одолеть крысиное сообщество. Никогда и никому! Мы готовы с вами дружить и сотрудничать вечно! - обратился Александр к Изюму и Изюминке.

Изюм театрально раскланялся и с усмешкой полушутливо ответил:
- Так уж и быть. Ваше предложение рассмотрено и принято! Да здравствует братство разумных народов и союз нерушимый сердец!

Человеку несведущему, далекому от науки, эта картина показалась бы по меньше странной. Другое дело Александр и Татьяна, они постоянно имели дело с подопытными животными. Ну, крысы, ну, разумные, ну и что? Для них в поведении животных необычного немного, только наличие разума и отличает этих двух крыс от прочих. 

Да, жестикулируют, да, хихикают… даже танцуют! Но если вдуматься, окажется, что больше половины всех известных животных умеют то же самое, только без участия разума – в нашем понимании, конечно.

Настроение в комнате заметно улучшилось. Во все времена, всегда и всем было ясно, что юмор – чудотворное средство почти от всех душевных болезней, включая страх перед будущим. И сегодня – не исключение.

- Однако, какое будет резюме, господа хорошие? Я предлагаю всем отправиться спать, чтобы отдохнуть перед завтрашним днем. Что он несет, конкретно не знает никто, посему надо готовиться к любому, даже очень неблагоприятному исходу.

Я лично приступаю к изучению материалов, полученными нами, благодаря заслугам нашего храброго Изюма. Большое общественное спасибо ему не только от нас, но, не побоюсь этого слова, от всего населения Земли. Правда, оно об этом смелом поступке ничего пока не знает.

Изюм, скромно потупив взгляд, произнес:

- Я что… я не специально, так получилось…

- Не скромничай! Твои заслуги неоспоримы, и достойны того, чтобы о них знали все. Придет время, и в каком-нибудь городе, например, в Страсбурге, на центральной площади появится монумент, символизирующий общую победу над злом двух цивилизаций – вашей и нашей. А что, ведь так и будет, думаешь, нет?

Изюм окончательно растерялся, он, наверно, сильно покраснел, и мы увидели бы это, если б не густо покрывающая его мордочку шерсть. Только глаза выдавали его чувства. Недаром ведь глаза называют зеркалом души.

И это верно. Несмотря на то, что у него была душа маленького животного, но даже у такого маленького существа может быть большая, настоящая душа! И не может он не иметь качеств, свойственных душе вообще, в ее полном понимании. Изюминка подошла к герою и поцеловала его – по-своему, конечно.

Я как-то забыл пояснить один важный нюанс в поведении нового крысиного сообщества. Хотя передвигаются они по-прежнему на четырех лапах, такова физиология их тел, однако общаются они между собой исключительно стоя на задних лапках, а передние используя на людской манер – для приветствий, для объятий и просто похлопывания по плечу. Так-то вот.

Александр остался один. Он уселся за рабочий стол и принялся тщательно изучать материалы, лежащие перед ним. Может, в них кроется постоянно ускользающая истина? Склонив голову, он читал, губы беззвучно повторяли отдельные слова из прочитанного текста, лишь иногда тихо слышалось удивленное: «Не может быть! Вот это да! Так не бывает!»

Почему я сам не догадался? – спрашивал себя Александр. Это же банально. Так просто. Я столько лет занимаюсь этой тематикой, но таких четких, в высшей степени грамотных теоретических выкладок прежде никогда нигде не встречал! Хотя почерк, которым написан документ, почему-то наводит на мысль, что я его где-то встречал, очень  давно, вот только где? Никак не могу вспомнить!

Чтобы не тратить зря время на тщетные попытки вспомнить, он продолжал изучение материала. Он хорошо знал свою память – и она тоже знала свое дело. Задание было получено, и теперь она не успокоится, пока не найдет нужный файл.

Написано-то как толково, кратко и понятно, даже начинающему аспиранту не составит труда проникнуть в суть проблемы… про себя я уж и не говорю. Самое главное – как продуманно составлен график экспериментов! В нашем передовом институте и близко ничего подобного по тематике нет, как мне всегда говорили мои начальники, да и заместитель директора  по научной части…

Значит, они все заблуждались, был и есть более продвинутый во всех смыслах институт. Самое же интригующее для меня во всей этой истории, как и неделю назад, когда появились питомцы, – кто главный идеолог этого поистине гениального открытия? Да за такое открытие и двух Нобелевских премий будет маловато!

Мне и в голову не приходило, что можно так изящно выстроить умозаключения и прийти к решению проблемы, которая для меня до сих пор была камнем преткновения. Я пытаюсь понять, смог бы я самостоятельно пройти этот путь, а главное, понял бы или нет значение полученных результатов. Как знать.

Хотя, если  совсем честно, то первые шаги были в правильном направлении, но в дальнейшем я свернул не на ту теоретическую дорожку и в результате заблудился… Но ведь заблудился, не пропал. Всегда можно вернуться к началу, правда, на это не у каждого хватает сил. Вот и я пожалел о потерянном времени… видимо, напрасно.

Не перестаю удивляться стройности работы каждого из отделов мозга и его работы в целом! Слово «гениально» меркнет перед этим открытием С этого дня мы можем четко знать, как себя поведет и что предпримет наш любимый, но ранее не до конца познанный орган. И эта авторотация приведет к колоссальным изменениям в нашей повседневной жизни, да что там!

 Жизнь в целом изменится совершенно. Теперь мы действительно сможем знать каждый злой умысел, рожденный в головах с нарушенной мозговой деятельностью, а приведение в нормальное состояние любого мозга станет обычным делом.

Наконец-то исчезнет преступность, ведь преступный замысел рождается в недрах разума как подвид дисфункции работы мозга. Мы разовьемся в неслыханное гармоничное существо!

Сложнейшие вопросы мироздания будут решаться гораздо быстрее и качественнее. Межличностные отношения станут идеальными – без тени недоверия или ожидания чего-то недоброго… О перспективах этого открытия можно говорить бесконечно. Конечно, наступит оно, прекрасное завтра, не сегодня, потому оно и завтра, но потерпеть осталось самую малость.

Главное сейчас – уберечь открытие от злых неуправляемых фанатиков, от международных террористических организаций, таких как «Аль-Каида», «Воины ислама» и им подобных бесчеловечных организаций!

Пока оно в руках военных – это полбеды, военные работают-с правительствами своих стран, и это какая-никакая, но гарантия от глобальных террористических актов.

Хотя попыток завоевания территорий вряд ли удастся избежать…
Надо срочно выйти на этого ученого, попытаться сыграть на струнах его души, которая не может быть черствой при столь мощном интеллекте, попытаться привлечь его на свою сторону. Кем он ни был, в первую очередь он человек науки.

Это резко меняет дело, есть шанс найти с ним общий язык, сперва на почве науки, а там недалеко и до пробуждения осознания величие человека-творца, а не разрушителя. Из плоти же он, в конце концов, а не из дерьма.
Я уже в него верю.

Следующая глава  http://www.proza.ru/2013/07/31/256


Рецензии
Приветствую, Вячеслав! Ну, лихо закручен ваш роман!
Мне кажется вам надо попробовать, для начала, написать короткий сценарий и предложить Ф.Бондарчуку или кому другому. Классный фильм бы получился! Удачи!

Михаил Небесный   27.02.2021 05:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.