Четыре письма мужу. Письмо третье

       Знаешь, наверное, до того, как выйти  замуж, многие женщины задают себе вопрос: « Почему он? Именно он?» Я не исключение. Эти мысли не выращивались  специально, а где-то в тайниках моей души, тех, что ассимилируют в   мозг, они просто жили сами по себе, неизвестно как появляясь,  и давали множество вариантов ответов на этот вопрос. И соединились вместе сейчас, именно сейчас, когда тебя так долго нет рядом. А я жду твоего приезда. Не на неделю, а навсегда. Так вот…
       Когда – то у Колетт я прочитала мысль о том, что все мы просто попутчики в этой жизни. В разные периоды моей жизни я вспоминала эти слова, и в зависимости от ситуации соглашалась или нет с ее мыслью. Но все же пришла к выводу, что есть  попутчики, а есть в жизни  и  спутники. Те, кто не просто идет рядом, потому что дорога тут лучше, а потому, что лучшей дороги не нужно. Из-за того, что ты идешь этой дорогой. Или сам идешь именно так, потому что здесь идет этот человек.   Потому, что иначе быть не может. Не дорогу выбирают, а человека. Ведь есть дороги легче, но… скучнее, преснее, тоскливее. А эта дорога именно с ним, выбранным человеком, будет по понятиям. ( Представила, как ты улыбнулся, но понял, что я имею ввиду: да-да, понятие об устройстве жизни). Потому, что не нужно объяснять, когда нужно сделать привал, когда развести костер, когда свернуть на другую тропу. Эти двое не мешают друг другу, понимают один другого с полуслова.
        Я не говорю об экстремальных ситуациях. Я говорю о дороге, длиною в жизнь. Той, что тяжелее любого минутного героического поступка, совершаемого иногда ценою собственной жизни. Той дороге, которая своей длиной иногда успешно пытается убить все человеческое в отношениях. Убить еще до  того, запланированного Богом,  конца. Я говорю о рутинной жизни. И об умении идти в этой рутине рядом.

        Однажды у нас зашел разговор о  ревности. О женщинах, что бывают в  жизни каждого мужчины. Хотя странно, что о мужчинах разговора не было ( смеюсь). Тогда ты и сказал ту фразу, что многое дала мне понять в наших отношениях. Именно тогда я услышала от тебя: «Ты всегда будешь единственной женщиной в моей жизни». Меня, придающей огромное значение нюансам, убедило именно это слово « единственная». Я не буду лгать себе, я допускаю появление других на твоем горизонте. Но кем они будут? Будут ли занимать такое же место в твоей жизни, как я? Ведь бывают отношения с женщинами ( сочувствие, симпатия, что-то еще), которые ни в коей мере не оскорбляют жену.
        Меня всегда убивало, когда мужчина говорит: « Ты самая хорошая». Слово «самая»  уже подразумевает сравнение, выбор. Одномоментность любовей, влюбленностей? Жену сравнивают с любовницей или просто с другой женщиной? Именно это самое ужасное, сравнение. Не то, что случается так называемая измена, а именно  сравнение. Ведь каждая женщина мечтает о том, что она будет самым важным и дорогим в жизни ее мужчины.

        За долгую жизнь может случиться всякое. И я не знаю, как  поведу себя в той или иной ситуации. Это правда, которую  я не скрываю от себя. Боюсь страдать, боюсь быть преданной. Но и сбежать от тебя из-за этого страха я не смогла.  Уверенность в том, что ты не позволишь никому усомниться в законности моего места рядом с тобой, принесла покой нашим отношениям.

        Я много  думаю об отношениях мужчины и женщины, примеряя их на себя. Зачем двое рядом? Ведь не для секса же!  Не для того мужчина выбирает именно эту женщину, чтобы стирать носки и рубашки, варить обед. Это может сделать любая другая, или он сам с помощью  домашних роботов в лице стиральной машины  или мультиварки.
 
       Зачем двое выбирают именно этот путь именно с этим спутником? Ведь не все в жизни можно объяснить затертым словом любовь. Но, знаешь, что думаю? Иногда женятся по любви, но теряют ее, растрачивают по мелочам. А иногда из небольшой симпатии, маленького семечка выращивают большой и сильный цветок, любовь. Я всегда пытаюсь понять, от чего это зависит. От таланта любить? От культуры восприятия другого? От чего?

Пиши мне, мой дорогой, я жду твоих писем.


Рецензии