Акт 2. Глава 18

 Глава 18

  В темноте царили такие тишина и покой, будто над ними были не властны течения времени. Душный воздух был пропитан запахом химикатов…
  …пока тишину не нарушил грохот разъезжающих в сторону массивных ворот. Если быть точным, то разъезжались они не сами, не используя хрупкую электронику внутри здания. Вместо этого ворота открывались вручную. С одной стороны высокий мускулистый мужчина, с другой — толстый прыщавый парень и более высокий и худой лучник.
  Слабый отблеск рассвета заглянул в неохраняемый военный склад. Возможно, анкламы думали, что нет надобности охранять это место, никто ведь сюда не сунется. А если даже и сунется, то этому безумцу придется прорваться через массовое сопротивление обученных профессионалов и достаточно длинное расстояние от центра города.
  Почти полтора километра.
  Склад этот располагался на окраине, и за его воротами был виден даже лес. Городских зданий тут не было, все дома одноэтажные, старой конструкции.
  Первой в военное сооружение вошла Имен. Она держала винтовку наготове, все же ожидая ловушки. Рядом с ней шел Третий. Прихрамывая, что сбивало его прицел и могло усложнить жизнь, случись что-нибудь неожиданное.
  Айдан вбежал за ними и тут же осмотрелся. Света было немного, едва ли его хватало, чтобы осветить весь этот мрак. Он искал пульт управления дверью, что с таким трудом открыли его товарищи.
  «Должно быть, около двери где-то»,- подумал он.
  С этой мыслью в голове, юноша тут же огляделся. Даже несмотря на явную темноту, ему удалось отыскать очертания панели управления. Она действительно была установлена радом с дверью. А сейчас на ней мигала красная сигнализация, извещающая о том, что двери вот-вот будут закрыты в принудительном порядке механизмом.
  -Ох ты ж ё!- вскрикнул юноша, едва подошел к месту скопления кнопочек и рычажков.- Шутите?
  Понимая, что держать ворота уже нет смысла, бравые силачи втиснулись внутрь, давая возможность двери закрыться.
  -Ты тормоз!- закричал Второй, подходя к Айдану.- Побыстрее не можешь!?
  -Не ори, жиртрест,- тут же отрезал юноша.- Я такую фиговину впервые в жизни вижу. Фонарики лучше достаньте. Освещения вам тут не будет.
  И словно подтверждая слова юноши, тяжелые железные ворота закрылись, забирая с собой лунный свет.
  -Ну, блин…- протянул пухлый.
  -Иногда жалко, что прыщи не светятся, да?- Айдан не мог удержаться и подколол стрелка с порядковым номером «2».
  -Да я тебя щас!..
  -Так, а ну спокойно.
  Не дав Второму сделать хоть что-то, Щит ухватил его за шиворот и чуть отодвинул от Айдана.
  -Разбирайся давай с воротами,- грубо приказал он, смотря на внука танкиста; после бросил взгляд уже на толстого юношу.- А ты и правда достань фонарик. Или хочешь взлететь на воздух вместе с той бомбой, а?
  -Чего вы вообще решили, что она тут находится? Кто сказал-то?
  -И правда,- согласилась с ним Имен, опуская винтовку и включая фонарик. Светит тускло, батарейка скоро сядет.
  -Да, сказал,- наставляя луч от своего фонаря на что-то железное, согласился Вирлак.- Дед Хасан из-за угла прошептал.
  Словно в ответ на его действия, остальные двигающиеся круги света скопились в четко предполагаемом месте. Могли бы пройти и дальше, но их что-то остановило.
  -Твою душу вашу мать…
  Удивление Третьего было понятно.
  Боеприпас не пойми от чего, конической формы, был с него высотой. Да и боеприпас ли это? Не то бомба, которую размещают в стратегически важных точках для быстрого уничтожения, не то и правда ракета.
  Во втором случае дела обстоят куда хуже, ведь если бомбу в полет пустить нельзя, то ракету-то как раз можно. Причем далеко, судя по размерам. Не меньше тысячи километров.
  -Ты разбираешься в этом, я знаю,- тихо сказал Вирлак.- Глянь-ка, много у нас проблем из-за нее возникнет?
  Кивнув, Третий подошел к этому боеприпасу. В темноте ориентироваться было проблемно, но он все же решил попытаться. Водя своим фонариком, юноша хотел отыскать детонатор, или нечто похожее на внешний детонатор или панель установки времени взрыва.
  Такого не было. Значит не бомба замедленного действия, детонатор располагается только внутри. Принцип его действия так же остается загадкой, поскольку на вскрытие боеприпаса понадобится время, место и специалисты. Ничем из этого 2-й взвод не обладал.
  -Ну, предварительно могу сказать только одно, командир,- Третий потер нос.- Это ракета, может бомба «воздух-земля». Но уж никак не «земля-земля». В принципе ее можно взорвать на земле, но для этого нужна высокая температура, достаточно хорошо и эффективно приложенная сила и немного удачи.
  -Удача-то тут причем?- спросил Щит, дотрагиваясь до оболочки боеприпаса. Теплый.
  -Она может и не сдетонировать при применении к ней внешних воздействий, кроме очень сильной деформации. Точного принципа ее работы не знаю, но обычной гранаты будет мало, чтобы заставить ее работать.
  -И в чем тогда ее фокус, раз она не работает?
  -В том, что ее можно хранить хоть в печке. Тепла, излучаемого, скажем, взрывом, будет достаточно, чтобы ТАКОЙ металл восстановил свои свойства. Не знаю, где Ленгтур его взял, сёбитзс ископаем только в южных странах и очень дорогой в плане импорта. Этот металл способен восстанавливать заданные ему формы при нагревании. Так что сочетания силы взрыва и огненных последствий будет равносильно друг другу. Если же бомба упадет на землю с большой высоты, то силы трения будет недостаточно, чтобы побороть силу удара.
  -Ближе к делу.
  Вирлаку не хотелось слушать лишних разъяснений, важно было лишь одно…
  -Сможешь разминировать?
  Покачав головой, Третий констатировал:
  -Для этого нужны специально обученные люди с инструментами. Руками такую штуку не разобрать.
  Вот это уже было плохо.
  Перед ними находилось оружие массового поражения, а сделать 2-й взвод ничего не мог. Абсолютно ничего. Ни разминировать, ни оттащить и сбросить в реку, ни даже…
  Охрана.
  Конечно же. Нужно оставить охрану для бомбы, пока Вирлак не сообщит начальству о том, что бомбу можно взять с собой.
  Учитывая, что именно в этом их с Дефолтом план и заключался, все складывалось как нельзя кстати. Ожидая больших проблем в пути, лучник остался доволен такой вылазкой в стан врага. Если повезет, в той группе даже никто не погибнет.
  Он медленно обошел бомбу. Ведя рукой по ее оболочке, он чувствовал тепло, идущее изнутри. Сёбитзс не только использовал тепло для восстановления своих форм, но и излучал его. Будто живой организм, будто человек, он нагревался до своей отметки в сорок пять градусов тепла. Это тепло исчезало, уходя наружу, но сёбитзс продолжал поддерживать температуру.
  Идеальный материал для изготовления боеприпасов, даже в коалиции, самом богатом объединении мира, этот металл был настоящей роскошью. На одну только оболочку потребовалось бы три годовых зарплаты всех анкламских чиновников. Ленгтур же где-то нашел деньги…
  Где он это сделал значения не имело. Более значимым являлось то, что если это оружие вступит в бой… в ту войну, навязанную западной Европой…
  Вирлак понимал последствия, но ничего не мог сделать. Если отступить от плана — погибнут все. Им не выбраться отсюда живыми, если указания Дефолта не будут выполнены.
  -Айдан!- вскрикнул лучник.- Закончил там с дверью?
  -Ща все будет, говорю ж.
  Везенье ли это, или же парень действительно разбирался в таких вещах, но ворота таки разъехались, пусть и не полностью, а лишь наполовину. Даже этого хватит, чтобы члены 2-го взвода покинули военное хранилище.
  Свет ночи ворвался в склад.
  -Иди сюда,- сержант подозвал внука танкиста к снаряду.- Будешь дежурить тут до подхода наших. Как уйдем — закрой ворота и будь начеку. Мы уйдем отсюда часа на три как минимум. Уж постарайся не подпускать никого к ней.
  -Так точно!
  Отдав честь, Айдан, словно по учебнику он это делал, встал в позу гвардейца какой-нибудь коронованной особы. Имен не могла не улыбнуться такому мальчишескому поведению товарища. Тот, увидев милое лицо своей возлюбленной, едва заметно повел губой. Он был доволен, доволен как дворовый пацан, выслужившийся перед королевой.
  Коей она и была для этого мальчика.
  -Пошлите.
  Приказной тон Вирлака внушил скорее не страх и уважение, а надежду. В его голосе все так же не слышалось эмоций, но Имен, словно почувствовав тепло его мыслей, захотела обнять человека, столь противного ей ранее. Теперь она готова была идти за ним до конца, что бы ни случилось.
  Всем остальным хватало и того, что ни один человек до сих пор не погиб.
  Едва ли не марширующим бегом, 2-й взвод покинул военный склад. Айдан затворил за ними ворота. Луна перестала освещать пол и стены, оставив юношу в кромешной тьме.
  Он не боялся.
  Нет, его сердце было наполнено радостью и счастьем.
  Еще немного, думал он, и Имен будет моя! Она станет моей девушкой, и мы вместе закончим эту войну!
  Что ж, если такие мысли и придавали ему уверенности, может быть и служить парню будет проще, чем остальным. Ведь когда человек счастлив, даже смерть не является для него уважительной причиной.

 ***

  Танк резко покинул свою позицию.
  Оставаться на одном месте больше не было нужно.
  Тристан, сидевший в кабине рулевого, больше не мог стрелять из орудия. Такой жертвой обернулось его перемещение за водительское кресло. Да и не нужен был отряду танк, если вдуматься.
  Вокруг творился настоящий ад. Дымовая завеса не давала никаких преимуществ в видимости обороняющимся, но так же скрывала и их от ненужного внимания. Ориентировались Брикет и Пойт только по звуку. Кровосос же выходил из пелены, дабы расстрелять вражин в лоб. Скача по главной площади, словно кошка, преодолевающая сотни препятствий вслед за хозяином, он менял трофейное оружие одно за другим. Едва в его руках оказывался автомат, его владелец отправлялся на тот свет, а очередь из тридцати пяти патронов выпускалась в нападавших.
  Каким бы плотным и кучным ни был огонь анкламов, ни одна пуля не ранила Шамера. Вместо этого они проскакивали мимо, либо же царапали кожу, проходя в паре миллиметров от тела. Но называть такое ранами…
  Приблизившись к одному из солдат и пять раз выстрелив ему в лицо, Кровосос вырвал из рук уже трупа восьми зарядную винтовку с тремя патронами в обойме. Выпуская из ладони автомат, он прицелился в новоприбывшего, очень молодого бойца коалиции и выстрелил все три пули за секунду.
  Одна попала мимо, одна пробила легкое, и последняя сбила каску с головы юнца.
  На невероятной скорости пробегая почти пятьдесят метров, Шамер остановился около умирающего юноши. Холодные карие глаза смотрели прямо в зеленые глаза солдата.

  Ему не выжить…

  Из-за угла появился другой солдат, вооруженный пулеметом. Уже прицелившись в Кровососа, он был готов нажать на курок…
  …как его горло обожгло что-то мокрое и длинное.
  Прокусив противнику сонную артерию, Кровосос вынул свои клыки из-под кожи жертвы, с изумлением причмокнув. Повалив все еще живого противника на землю, он одним точным ударом ладони разнес ему лицо.
  А юноша с пробитым легким, решивший застрелить своего убийцу, был сражен вражеской стрелой, пущенной в висок.
  Удивительно, как он вообще мог двигаться и не захлебываться кровью после первого ранения?
  Теперь уж этот юнец точно был мертв.
  Выдернув стрелу из его головы, Шамер бегом преодолел расстояние до танка и вручил боеприпас лучнику, спасшему его жизнь. В конце концов, стрел и без того мало.
  -Спасибо,- поблагодарил его Пойт, бросая возвращенную стрелу в колчан.- Гранатомет бери, я танк слышу.
  В это же самое время Тристан, до этого ездивший по площади и отвлекавший на себя гранатометчиков, заехал обратно в дымовую завесу. Изначальной его целю было выманить танк, который так и не решался напасть на обороняющихся.
  Когда же он подъехал, анкламская команда трижды пожалела о своем решении. Сначала в их корпус влетел гранатометный выстрел, за ним артиллерийский, а после, в основание башни, снова гранатометный. Команда бы не выжила при таком исходе, сгорев заживо. А если не сгорели, то их мозг разлетелся в клочья и вытекал из ушей после полученной контузии.

  В дымовую завесу ворвался мужчина. На руках у него была юная девочка, не подававшая признаков жизни. Брикет первая среагировала на этот странный силуэт и взяла его в прицел крупнокалиберного пулемета.
  Успокоилась тут же, поскольку признала в мужчине Креста, а в девушке Первую.
  -Какого?..- вскрикнула она, не понимая происходящего.
  -Потом, все потом! Открой люк!- приказал ей Крест.- Быстрее, бл*ть!
  Не задавая лишних вопросов, Бригет сделала так, как ее просят. Едва залезла на башню танка, открыла люк и тут же приняла бесчувственную Первую. Через несколько секунд в кабине оказался и Крест.
  -Уходим, старик! Бригет, передай остальным, что мы отступаем!
  -Но командир…- попыталась возразить женщина.
  -Это был план командира! Мы все равно должны были отступить через несколько минут!
  -Да несколько ж минут им жизнь спасут,- прокомментировал Тристан.- С дубу рухнул, командир?
  -Да я в доску нормальный!- закричал Ганз.- Заводи и поехали! А ты,- он указал на Бригет,- сообщи парням! Мы отходим!

 ***

  Сил Анкламской коалиции значительно поубавилось. Не то, что бы их всех пустили на мясо, нет. Просто многие из вояк испугались незавидной участи, которая постигла многих их товарищей. Примерно двадцать процентов от численного состава были убиты, не меньше ранены.
  А ведь против них действовал небольшой взвод.
  Прорываться обратно к реке было не так сложно, как в центр города. И хотя главное испытание в виде охраняемого моста было еще впереди, Крест решил прорваться туда. Он хотел вывезти Первую на другую сторону, ближе к союзникам.
  Каково же было его удивление, когда, подъехав к мосту, он увидел Вирлака. Находясь на месте стрелка, он вполне мог отслеживать происходящее снаружи.
  -Тристан, давай к мосту. Наши там.
  -Вижу, сынок,- ухмыльнулся старик.- Вижу.
  Выстрелов не было слышно. Неужели они уже освободили мост?
  -Но танк дальше переправы не поедет. Девочку на горбу потащишь, старшина.
  -Мы вообще дальше не поедем. Останавливай.
  Следуя приказу высшего по званию Креста, танкист остановил боевую машину. Двигатель, наконец-то, смог отдохнуть от постоянной работы. Он был горячим, как и днище танка, к которому крепился.
  Люк башни откинулся. Бригет сразу поняла, в чем дело. Она залезла на танк и приняла бесчувственную Первую. Спрыгнула.
  За ней вылез Ганз. Медленно и аккуратно из люка показался и Тристан. Медик помог ему оказаться вне танка.
  Спрыгнул следом за Брикет.
  До моста была сотня метров, не более. Третий сразу заприметил нежданных гостей и прицелился из винтовки, боясь ошибиться. Первым стрелять он не будет, несмотря ни на что.
  Щит улыбнулся. Не мог не улыбнуться. Его зрение было куда лучше зрения одноглазого молодого человека.
  -Свои это,- прокомментировал щитоносец.- Не стреляй, а то сестренку загубишь.
  -Первая?
  Третий удивился. Он не видел среди них своей сестры. Только Тристана, Брикет, Кровососа, Пойта и…
  …Креста, несущего кого-то на руках.
  -Мы вас ждали, дятлы!- вскрикнул Вирлак, так же обращая внимание на новоприбывших.
  «Теперь можно возвращаться»,- подумал он.


Рецензии