Акт 2. Глава 19

 Глава 19
 
  До назначенного времени оставалось чуть меньше двух минут. Секундная стрелка двигалась резкими рывками. Это раздражало Дефолта, но ничего поделать оно не могло.
  Наркотики, вколотые в руку, уже переставали действовать так же, как прежде. Они смешивались с кровью и растворялись в ней. Хоть это и происходило медленно из-за анатомических особенностей кисти, но все равно происходило.
  Причем первым оказывался тот, который влияет на глубокий сгибатель пальцев. Граната вот-вот выпадет из его ладони… 
  -Отойдите от окон, господа,- явно смакуя слова, попросило Руно.
  -В смысле?
  Меркиш не понял того, о чем попросило его бесполое существо в костюме. Он спокойно посмотрел в окно. Бой затих. На мосту было какое-то движение, но не более того.
  -Твои?
  Дефолт выглянул следом.
  -Да, мои. Но от окон, все же, отойдите.
  -АХ ТЫ СУКИН!..
  Не успела вскрикнуть Тересия, как тут же бросилась под стол…

 ***

  Оказавшись примерно на середине моста, Тристан остановился, рассматривая всех членов отряда и всматриваясь вдаль, туда, где располагалась северная часть Маоглу, и где только что завершилось их задание.
  -А внук мой где?– спросил пожилой танкист, обращаясь к своему командиру, он так и не видел его с момента окончания военных действий на территории города.
  -Остался охранять взрывчатку,- ответил Вирлак, продолжая путь вперед, как ни в чем не бывало, на лице юноши не отражалось никаких эмоций, только холодное равнодушие и спокойствие.
  Никто не знал, испытывает ли Вирлак хоть какие-нибудь чувства: радость от грядущей победы, может быть, боль от полученных ранений, если таковые имелись, или же, вероятно, удовлетворение от того, что все прошло гладко и по плану. По нему никогда нельзя было сказать, счастлив ли молодой человек, или же зол. Он всегда оставался хладнокровен, чем нередко пугал.
  Удовлетворенно кивнув, седовласый мужчина вновь продолжил путь обратно во временный лагерь вместе со своими сослуживцами, поняв, что вскоре они с Айданом вновь встретятся. Командование наверняка переполошилось, узнав, куда второй взвод отправился. Да к тому же самолично. Но, раз никого вслед за ними до сих пор не послали, значит, Дефолт свою часть работы тоже проделал весьма успешно.
  -А с Первой что?– к Кресту, несшему на руках девочку, хромая, подоспел Третий, а вместе с ним и Второй.– Она в порядке?
  -В порядке,- уклончиво ответил Ганзельсбах, продолжая идти вперед.
  -Так и что же все-таки случилось?– не унимался и средний брат, однако Крест промолчал, не желая ничего рассказывать.
  Да и как о таком рассказать? Зная, насколько привязаны были друг к другу Номера из Тейденсгофа, Ганз предпочел ничего им не говорить, предвидя реакцию братьев Первой на произошедшие события заранее. Если девочка захочет – сама расскажет. А если нет, то это лишь ее полное право и ничье больше.
  Остановившись, чтобы немного передохнуть, Шамер оглянулся назад.
  Спустя несколько мгновений яркая вспышка ослепила его. Он за доли секунды увидел, как в девятистах метрах от отряда под корню снесло пустые здания, как частично повредило некоторые из них на расстоянии в четыреста метров.
  Через несколько мгновений взрывная волна достигла всех членов 2-го взвода, застав врасплох и откидывая на несколько метров в сторону южного Маоглу, куда они, собственно, и направлялись до этого.
  Уши заложило, каждого из находившихся здесь сейчас человек раскидало чуть в сторону, кому-то повезло больше, и он приземлился относительно мягко, кому-то чуть меньше, и он заработал легкое сотрясение мозга.
  Рядом с ними падали долетевшие до моста остатки зданий, обуглившиеся деревянные щепки и горящий пепел.
  В относительной тишине прошло какое-то время. Имен, ничего до сих пор не понимая и не помня себя от охватившего ее испуга, приподнялась, стараясь удержать равновесие. Вслед за ней поднялись и остальные, никто особо не пострадал, а Кресту каким-то образом так и вообще удалось в очередной раз защитить Первую, приняв удар от падения полностью на себя.
  Тристан Реймсе, как только осознал, что же произошло и где прогремел такой мощный взрыв, вскочил на ноги, не помня себя от ужаса и шока. Внутри клокотали смешанные чувства, главным из которых была жгучая боль.
  -Айдан!– прокричал безумным голосом танкист.- АЙДАН!!!
  И пожилой мужчина тут же набросился на поднимающегося с земли Вирлака, желая выместить всю злость и ненависть, что практически затуманили его рассудок.
  -Ах ты вы****ок!– прокричал Тристан, ударив сержанта в челюсть со всего размаха и разбивая Вирлаку губу.
  Защищаясь от убитого горем старика, Вирлак отшвырнул его от себя, готовясь к очередной атаке.
  И не удивительно. Сейчас Тристан вполне мог бы убить его за то, что Вирлак оставил его внука в Маоглу, охранять эту чертову взрывчатку. Он не знал, что там произошло, но знал одно — его любимого внука больше нет, он погиб. Подорвался на этой самой взрывчатке. И он, Тристан, винил во всем именно своего командира. Командира, который допустил подобное! Горечь утраты и боль от потери единственного внука затуманивали рассудок пожилого танкиста, будь у него в распоряжении танк, он бы тут всех перестрелял, а Вирлака так вообще в первую очередь.
  Желая дать свободу своей ненависти, танкист в очередной раз бросился в сторону сержанта, но прежде, чем завязалась драка, вполне которая могла закончиться еще одной смертью, его перехватили руки Шамера и Второго, которые постарались оттащить деда как можно дальше от Вирлака. Имен, заметив безумство и ненависть в до этого столь добрых глазах, ужаснулась.
  Она тоже никак не могла поверить в то, что подобное вообще произошло. Еще недавно Айдан был жив, а теперь… вот так просто…
  -Тварь! Малолетняя гнида!- едва не выплевывал эти слова Тристан, стараясь вырваться из удерживающих его рук Шамера и Второго.- Я убью тебя! Слышишь!? УБЬЮ!
  Те, в свою очередь, дивились тому, насколько же сильна может быть ненависть, раз они старика в преклонном возрасте с трудом умудряются сдерживать.
  -Мерзавец!– ядовито выплюнула Имен это слово прямо в лицо Вирлаку, после чего в чувствах тут же залепила ему пощечину.- Как ты мог!?
  И девушка, не помня себя от злости и охвативших ее различных эмоций, схватила темноволосого юношу за грудки, изо всех сил тряся его.
  -Как ты допустил подобное, сволочь!?– кричала в сердцах она, пытаясь разглядеть на лице Вирлака хотя бы сожаление, но отсутствие эмоций лишь сильнее бесило ее.- КАК!?
  От девушки сержант не отбивался, позволив ей выплеснуть все свои чувства.
  -Так было нужно, -лишь холодно проговорил он, а Имен, ошарашенная и пораженная подобным хладнокровием и безразличием, в бессилии опустилась на холодную землю.
  Третий подошел к командиру и посмотрел ему в глаза.
  -Ты ведь не бомбу приказал ему охранять, да? Взрывчатку. Мину, которую ты повесил на бомбу. Ей нужна была охрана, не самой бомбе. Так?
  -Да,- все так же спокойно ответил Вирлак.
  -Эй, погоди!- тут же закричал Второй.- Ты что, знал?
  Гнев Тристана улетучился, осталась только скорбь и горечь утраты близкого человека. В душе у него образовалась черная дыра, засасывающая настоящего «его» изнутри в какую-то бескрайнюю бездну.
  Старик упал на колени и заплакал. Шамер сел рядом с ним на корточки, положил руку на плечо деду. Второй же не собирался более удерживать Тристана. Вместо этого он смотрел на брата.
  -Не знал,- ответил Третий.- Догадывался. Он осмотрел ее в темноте, я услышал тихий металлический скрежет. Тогда показалось, что он ставил мину.
  -МИНУ!?- закричала Имен.- МИНУ ОН СТАВИЛ!? Так это было не случайно!?
  -Нет.
  Теперь гнев колотился внутри Имен. Ей хотелось вот просто встать и ударить Вирлака. Ударить так, чтобы не только губу, а все его наглое лицо разбить.
  Она всегда ненавидела его. Иногда были моменты просветления, когда девушка начинала менять свое мнение в лучшую сторону, но теперь… лучше бы он сдох, а не Айдан!
  Имен оттолкнулась от железного покрытия моста и вскочила. Словно какая-то неведомая сила подталкивала ее. Ее кулак набрал скорость. Он был настолько быстр, что Вирлак даже не сразу заметил его замах (при его-то реакции). Не ясно, сколько сил было вложено в удар, но скорость, с которой этот удар спешил к цели, навевал на мысль о скорой кончине не только лица сержанта, но и его самого.
  Неожиданно, как для самой Имен, так и для Вирлака, руку девушки перехватили.
  Крепко сжав ее кисть в своей ладони, Брикет резко одернула Имен. Настолько, что едва не вывихнула ей руку.
  -Бриг…
  -Посмотри на город, дура! Посмотри туда!
  Пекарка буквально силой развернула девушку к руинам северного Маоглу.
  -Этот город не могли взять сотни регуляров Ленгтура. Подыхали пачками! А этот «мерзавец», как ты сказала, разобрался за один час, имея в подчинении двенадцать человек! Погиб лишь ОДИН!
  Прижав к себе Имен, Брикет обняла ее.
  -Да, может он и ублюдок, но заботится о своих подчиненных. Если бы не он, мы бы все уже умерли. И ты, и я. И Айдан тоже.
  -Но ведь…- у девушки потекли слезы, которых она не скрывала.
  -Мы не обычные солдаты. Мы — штрафбатальон. И наша задача — умирать. Если бы не Вирлак… если бы он не взорвал ту бомбу, нас бы отправили на штурм Маоглу и мы бы там полегли. Если бы он не пожертвовал Айданом, то мину могли и снять. И она не взорвалась бы.
  Незримо для Брикет, Вирлак кивнул.
  -Отходим,- спокойно сказал он.- Можете мне потом все в лицо высказать. После Меркиша.

 ***

  Не понимая, почему Тересия соскочила со стола, Нойло посмотрел в окно. Вдалеке, на расстоянии больше полутора километров, показалась вспышка. Она поднималась прямой волной вверх, а следом за ней, с невероятной скоростью шел то ли дым, то ли что-то на него похожее. Все это происходило за долю секунды, но Меркишу этого было достаточно. Он понял, почему Дефолт просил отойти от окон.
  Никто не отошел. Все, что оставалось солдатам — закрыть лицо руками.
  Окна выбило меньше, чем через две секунды. Стекла разлетелись на осколки и впились в руки мужчинам. Дефолт же прижался к стене около окна. Он чувствовал взрывную волну, чувствовал трещину в стене здания, но режущие все и вся осколки его не касались.
  Немногие уйдут отсюда абсолютно здоровыми. Точнее, только двое — Тересия Мойне и Руно Перлагд. Всем остальным придется накладывать швы на руки и на торс.
  Да, вышло так, что некоторые припадочные не успели закрыться и сгруппироваться, из-за чего пострадали не столько руки, сколько их торс. Кто-то получил осколком в живот, другим порезало грудь, одному распороло щеку, еще одному счастливчику выбило глаз.
  Но командир оказался хорош. Он-то как раз и сгруппировался, и защитил лицо руками.
  Меркиш никогда не отличался телосложением атлета, но его мышцы на руках были достаточно развиты. Они и защитили его от лишних травм, не дав стеклу задеть кость.
  -А я говорил, что лучше отойти.
  Разогнув руки, словно и не чувствуя боли, Нойло подошел к Дефолту. Как будто забыв про жилет смертника, он поднял худого бесполого стратега 2-го взвода над землей.
  -Что вы сделали!? Вы понимаете, к чему это приведет!?
  -Да,- усмехаясь, отвечал Руно.- Вполне.
  -У вас НЕ БЫЛО приказа подрывать бомбу! А вы уничтожили все! Не только Анкламов! Мирных жителей! Даже детей…
  -И что? Не вам говорить мне о смерти. Вы командуете батальоном смертников, выдранных из колоний. Быдлом и ничем другим. Убиваете их по приказу.
  -Ты думаешь, я убийца, засранец!? Тогда я повторяю свой вопрос: ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ!? Этому нет названия!
  -Название есть.
  Собрав все свои силы, Дефолт оттолкнул от себя командира. Приземлившись на ноги, он расстегнул жилет смертника. Тот с грохотом упал на землю, предвещая дальнейший взрыв…
  …но взрыва не было.
  -Это называется «получите проход в секретную лабораторию Ленгтура».
  Спокойным шагом Руно вышел из кабинета. А на прощание он кинул гранату, которую до этого держал в руках.
  «Учебная», понял Меркиш и спокойно выдохнул.
  Этот человек… стратег 2-го взвода… он просто дурил их, и даже Тересия не смогла его раскусить.
  -Интересные экземпляры у тебя служат, капитан,- подойдя к Меркишу, констатировала девушка.
  -Тересия… то, что он сказал про лабораторию… это правда?
  -Не знаю. Но одно могу сказать точно: информация — его хлеб. Вряд ли он соврал тебе.

  Дефолт спокойно, без происшествий покинул здание. Единственное, что его волновало — больше не было сигарет.


Рецензии