Георгиевская ленточка для предателей

 Посмотрел на RUSSIA.RU беседу с президентом ОАО «ИД «Известия» Владимиром Мамонтовым приуроченную к Дню Победы и задумался. Он вспомнил дневники потенциальных предателей военной Москвы. Те, смирившись с ситуацией, когда немцы подходили к столице, уже морально сдались им. Так и писали: "Никто нас не защитит, пойду работать в немецкую контору".

 Не стоит и гадать, что стало с авторами тех записей, но сейчас речь не об этом. Неужели сам Владимир Константинович не видит очевидного противоречия сказанного им и реалий современной жизни? Возьмем, к примеру, упомянутые им георгиевские ленточки. Наши идеологи до сих пор надеются воспитать таким нехитрым приемом патриотизм и любовь к Родине. Или делают вид, что воспитывают, садясь после таких нравоучительных бесед за руль "народного автомобиля". И на лацкане, подобающе дате, георгиевская ленточка.

 Так совмещается в едином учебнике история создания и продвижения "народного автомобиля" с символом Победы. Сомневаюсь, что сможет объяснить это несоответствие член "Единой России" В.К. Мамонтов.

 Современное поколение может и не знать, что их "автомобильной мечте" в этом году исполняется восемьдесят лет. Осенью 1933 года в зале берлинского отеля "Kaiserhof" встретились трое известных людей. Один из них, будущий диктатор Третьего рейха уже давно обосновался в номере-люкс "императорского дворика". Владельцы отеля симпатизировали националистам, уже с двадцатых годов вывешивая по праздникам из своих окон черно-бело-красные знамена. Здесь же Гитлер разрабатывал и координировал свою предвыборную кампанию, здесь же получил немецкое гражданство.

 Но вернемся к берлинской осени тридцать третьего года. Гостями Гитлера св этот день были не его партийные товарищи, а крупные промышленники. Одним из них оказался авторитетный уже к тому времени конструктор Фердинанд Порше. Именно он воплотил в жизнь мечту рейхсканцлера Третьего рейха о создании "народного автомобиля". Но тогда, в отеле "Kaiserhof" Гитлер, ещё не забыв художественные навыки, собственноручно набросал эскиз будущего Фольксвагена. Вождь нации пообещал обеспечить каждую "истинно немецкую семью" собственным автомобилем, недорогим и удобным. Так началось победоносное шествие работяги "Жука" не только по дорогам Германии, но и по всему миру.

 Кстати, немного сходя с тропинки повествования. До сих пор нет определенной версии возникновения названия группы "The Beatles". Но есть совпадение. Начало карьеры знаменитой ливерпульской четверки совпало с путешествием в Германию. Знаменитая марка машины присутствует на обложке  альбома "Abbey Road", между Полом и Джоржем. Кто знает, возможно, в те времена, когда у Харрисона не было ещё денег, чтобы нормально постричься, ребята мечтали о "истинно народном автомобиле". Сработало подсознание, вот тебе и "жуки", сравнявшиеся в скором времени по популярности с техническим чудом, воплощением ещё мирных замыслом амбициозного Ади.

 Вернемся к созданию "народного автомобиля". Немецкие экономисты, под чутким руководством своего фюрера и под надзором специалистов СС, разработали четкую схему воплощения идеи в жизнь. Через пять лет после встречи в отеле "Kaiserhof" началось строительство огромного завода. Рядом с промышленными корпусами рос новый город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен. В его названии органично, по тем временам, вписался один из нацистских лозунгов "Сила через радость", олицетворенный не только в автомобиле, но и в соответствующей организации. "Kraft durch Freude" занималась организацией досугом жителей Третьего рейха. Немалый вклад внесла организация в обеспечение каждой "истинно немецкой семьи" "народным автомобилем". Для этого была организована четкая система разумной и постепенной предоплаты, предварительного индивидуального заказа и гарантированного получения автомобиля. Но увы, более амбициозные планы своего руководителя так и не позволили осуществиться мечте рядовой немецкой семье. Первого сентября 1939 года Германия напала на Польшу и началась Вторая Мировая война.

 Надо отметить, что опыт создания "Жука" не пропал в это время даром. На его базе Порше разрабатывает вездеходы и амфибии, успешно помогающие на первых порах разработанному немецкими стратегами "блицкригу". И вполне возможно, что мелькнет в современной одноименной компьютерной игре знакомый профиль "жука" рядом с "Королевским тигром", разработанным тем же Фердинандом.

 В мае сорок пятого власти "автомобильного" города срочно поменяли его название. Вместо нацистского лозунга появилась "волчья крепость" - Wolfsburg, с соответствующим зверем на гербе. После августа 1991 года этот центр концерна "Volkswagen" стал побратимом нашего Тольятти. Занятно, что именно с этой поры на волжской земле началась новая, уже "криминальная война", унесшая по скромным подсчетам более пятисот человек. Грех сравнивать, но думаю, такое на ""Kraft durch Freude" и представить было невозможно. СС там строго следило за порядком, не слишком позволяя разгуляться местным "березовским". А у нас даже сейчас высшее руководство становится героями народного фольклора после проезда на какой-нибудь "Ладе-Калине" канареечного цвета.

 Сомневаюсь, что сумеет втиснуть все эти противоречия автор единого учебника истории России. Ну, не совпадает георгиевская ленточка и немецкий "народный автомобиль". Так и просвечивается характерный профиль жителя "императорского дворика", приложившего изначально руку к созданию Фольксвагена. Но это-если знать историю. А если потреблять так же тупо, как и материальное воплощение мечты фюрера, тогда иначе. Тогда можно пространно рассуждать и о георгиевской ленточке для предателей, и о истинных патриотах молодой России. И даже не замечать, на каких машинах рассекают просторы Родины вожаки этих патриотов, украшая по праздникам лацканы своих костюмов георгиевской ленточкой.


Рецензии