Чудесатики из страны На-Тай 3, 4

3

        Илья встретил друга вопросом:
– Ты что, ещё до дома не дошёл?
– Не дошёл ещё, а как ты догадался?
– Что я твоих родителей не знаю. После сегодняшней двойки, они тебя весь задачник заставят перерешать.
Паша тяжело вздохнул:
– Ну, если ты такой сообразительный, то помоги мне ещё одну сложную задачку решить.
Он вынул из портфеля светильник и протянул его другу.
– Похоже на фонарь, – сказал Илья, – и чего с ним делать?
Паша рассказал про кота и о том, что приключилось в библиотеке.
Выслушав друга, Илья поставил злополучный светильник на письменный стол.
– Разобрать его надо, тогда узнаем, что там светится, – сказал он.
– Я пробовал, не получается.
Илья прищурившись, заглянул в щель между гранями:
– Темно. Ничего не видно.
Он полез в стол и достал походный фонарик. Включив его, направил луч в щель. Свет проник внутрь.
– Загляни с другой стороны, – сказал он Паше. – Может, теперь будет видно.
Паша попытался, но кроме света, проникающего сквозь щели, так ничего и не увидел.
Илья молча, о чём–то думая, разглядывал непонятный предмет.
– Может, молоточком попробуем открыть, – предложил он
– А вдруг мы его сломаем, а потом этот старик объявится. Что я ему скажу?
– Да откуда же он знает, что светильник у тебя.
– Мне кажется, что этот старик - волшебный.
– Ну, Пашка, у тебя сегодня точно крыша поехала. Ты что, сказок начитался?
– Но ведь он пропал. И вообще, был какой-то необычный, древний такой.
– Да за ним, может быть, родственники на машине приехали, раз он такой древний.
– А почему же тогда его библиотекарша не видела?
– А что, в это время она не могла куда-нибудь выйти?
– И в зале его тоже никто не видел.
– Да в зале этом все такие малахольные, они и тебя бы не заметили, если бы ты их не достал своими вопросами. Ну а кот не зря за тобой бегает. От твоей сумки вечно бутербродами пахнет.
Илья пошутил, но Паше было не до шуток. Он засунул светильник в школьную сумку:
– Я, пожалуй, пойду.
– Лучше бы ты его в библиотеке оставил. Если дед спохватится, он всё равно в читалку придёт, – голос Ильи эхом разносился по лестничной площадке, вслед уходящему Паше.
А Паша решил, что сходит в библиотеку завтра, а сегодня он шёл домой.
Ему ещё предстояла серьёзная разборка с родителями.

4

          Паша не нажал на звонок, как обычно, а открыл дверь ключом и тихо прошёл в свою комнату.
– Павлик, – мамин голос заставил его напрячься.
Анна Антоновна вошла в детскую и внимательно посмотрела на сына:
– Что-то ты поздновато сегодня, и странный какой-то, где ты был?
– Гулял.
– Ну, что случилось-то?
Паша понял, что ему уже не отвертеться, поэтому начал издалека:
– Понимаешь, мамочка, сегодня утром мне перебежал дорогу чёрный кот.
– И что, он тебя поцарапал или покусал?
– Ни то и не другое.
– Выходит, что от этой встречи пострадал кот.
– Пострадал-то я, мамочка, мне из-за него Мария Фёдоровна двойку поставила по математике.
– И что же ты не ответил по математике?
– Я домашнее заданье забыл сделать.
Мать строго посмотрела на сына:
– Ну, с котом после разберёмся, почему он не напомнил тебе про задачку, а с тобой разберёмся сейчас. Давай сюда твою двойку.
Паша достал из сумки дневник и протянул матери.
Она пролистала его и, дойдя до последних записей, перевела недоумённый взгляд на Пашу:
– Я не поняла, что это ты меня разыгрываешь? Сегодня вроде еще не первое апреля.
Анна Антоновна положила дневник на стол.
Паша открыл нужную страницу и остолбенел: – двойки в дневнике не было.
– Она же стояла! – вырвалось у него от удивления.
– И куда делась?
– Не знаю, мамочка, может, её кот заколдовал.
– Отец! – крикнула Анна Антоновна в сторону кухни. – Наш мальчик перезанимался. Ему уже заколдованные двойки и коты мерещатся.
В комнату вошёл Леонид Борисович.
– У кого двойка? – спросил он.
– Я так и не поняла, – продолжала Анна Антоновна, – есть у него двойка или нет. Может, её Мария Фёдоровна просто в дневник не поставила?
– Поставила, – сказал Паша. – Красную и жирную, но её почему-то здесь нет.
Отец внимательно посмотрел на сына.
– Так, – сказал он басом. – По этому поводу нужно хорошенько поесть. Ты, наверное, голодный, а когда мужчины голодны, им всё время что-нибудь мерещится.
Обняв Пашку за плечи, он увлёк его на кухню.
– Уроков-то много на завтра задали? – спросил отец за ужином.
– Много.
– Почему же ты сегодня так поздно пришёл, опять с Илюхой на стадион бегали?
– Нет, я в Техническую библиотеку ходил.
– И что же интересного ты нашёл в этой библиотеке?
– Журнал «Бухучёт на предприятиях».
Паша сам удивился тому, что запомнил название журнала и сумел это выговорить.
 – О каких же двойках по математике может идти речь, если ребёнок в третьем классе уже интересуется бухгалтерией на предприятиях, – с сарказмом сказал Леонид Борисович.
Родители переглянулись.
– Ты не заболел? – спросила мама. – Может, тебе завтра в школу не ходить, мы справку напишем.
– Придётся идти, – сказал Паша, – у меня завтра контрольная. А сейчас мне надо срочно учить уроки и быстро ложиться спать.
Он не хотел отвечать на какие либо вопросы, поэтому заранее пожелал всем спокойной ночи и отправился в свою комнату.
Родители, молча, глядели ему вслед. Потом о чём-то долго шептались, но Паша не слышал о чём.


Рецензии