Поколение iPhone - Глава 5

Глава 5 - Технологии сексуальны
***
Максим доел шаурму и вальяжно допивал первую кружку пива, бесцельно осматривая переполненный людьми подвал. Виктор курил. Евгений набирал смс. А рядом со столиком боязливо мялись две стильно одетые блондинки.
Отложив сигарету в сторону, Виктор громко обратился к ним:
- Девушки идите к нам! У нас есть место. Евгений, подвинься….
Евгений, недовольно подняв голову, прищурился, внимательно, но быстро осмотрел девушек. Он тяжело вздохнул, после чего нехотя подвинулся на край лавки.
Девушки немного помялись, но сели за столик.
- Как звать? – сразу решил спросить Максим, на всякий случай.
- Меня Маша, - сказала одна из блондинок.
- Оля, - тихо ответила вторая.
- Максим.
- Тот недовольный Евгений, - радостно начал говорить Виктор.
- А та довольная живая пепельница Виктор, - не поднимая взгляда, огрызнулся Евгений.
Девушки улыбнулись, после чего переглянулись, и закурили. Они были похожи. 
- Сестры? – спросил Виктор.
- Подруги, - пояснила Оля.
- Давние…, - дополнила Маша. – А чем он недоволен? – спросила она, боязливо указав взглядом на Евгения.
- Тем, что на улицу вышли люди и протестуют против коррупции, - тихо сказал Виктор. – Только тихо! – наклонившись над столом, шепотом сказал он. - Я открою вам страшную тайну, он чиновник!
Евгений усмехнулся, спрятав телефон в карман, он посмотрел на Виктора.
- Но он непростой чиновник, он чиновник, в обязанности которого входит бороться с коррупцией! – продолжил шепотом восклицать Виктор.
- И в чем проявляется эта борьба? – с издевкой спросила Оля.
Евгений пожал плечами, и уже хотел что-то ответить, но у девушки зазвонил телефон. Оля бережно достала из сумочки беленький айфон в розовом чехольчике с ушками, от чего телефон отдаленно напоминал зайчика. Приняв звонок, она крепко приложила телефон к уху.
- Да! – громко сказала она в трубку. – Да мы уже здесь…. Тебя плохо слышно. Слышно плохо! Нет еще не дошли. Ну, зашли погреться. Минут десять-двадцать, кофе попьем и пойдем. Хорошо, давай!
Закончив разговор, девушка быстро убрала телефон в сумочку, после чего обратилась к Маше:
- Пойдем? Или кофе попьем?
- Кофе конечно попьем. Ну ее, подождет…. Я вообще не хочу туда идти, - пожаловалась Маша. 
- А вы куда собрались? – решил поинтересоваться Евгений. – В самое болото? В эпицентр протеста?
- Ну, да, - не чуя подвоха, ответила Оля.
- Вот у них, Евгений, есть гражданская позиция, - перехватил инициативу Виктор.
- Я вижу, ты хочешь об этом поговорить? А сам то что сидишь в подвальчике, пиво пьешь да куришь? Go на мороз, отстаивать гражданскую позицию. Или тролли не ходят по болотам?
Виктор усмехнулся.
- Ну, еще посидим, а потом пойдем. Макс, ты пойдешь?
- Не, у меня дела, - задумчиво сказал Максим. Сделав маленький и осторожный глоток из второй кружки, он отставил ее в сторону, после чего поднял руку, снова подзывая девушку (официантку). – Можно мне чай, черный, горячий. Спасибо.
- А нам два лате! – попросила Оля.
Девушка утвердительно кивнула головой и побежала по своим делам. Максим быстро проводил ее взглядом, после чего мысленно вернулся к друзьям.
- У тебя дел в субботу не было лет десять, - недоверчиво начал заходить издалека Виктор.
- Рассказывай! – поддержал его Евгений.
- Как будет что, так расскажу. А пока вещайте про гражданское общество и борьбу с коррупцией, - жестко ответил Максим.
- Дело в девушке, - заключил Евгений.
- По любому, - поддержал его Виктор, и всем взглядом показал, что он не только понял это сам, но и что догадывается, о какой девушке идет речь. На его лице изобразился мыслительный процесс, чем-то этот процесс напоминал работу компьютеров середины прошлого века.
- Так что вас занесло в ряды уличной оппозиции? – спросил Евгений, его голос был без издевок, и от того казался неискренним. 
Девушки переглянулись и улыбнулись.
- Тебе-то чего? – спросил Виктор.
- Я хочу спасти их разум от благотворного влияния либерализма и наставить на путь истинной демократии! – с максимальным тщеславием и пафосом пропел Евгений.
- Нам и так хорошо, - улыбнулась Оля, хотя по ее недоуменному взгляду было понятно, шутку она не понимала, и ей это не нравилось.
- Вот посмотри на них, - продолжил Евгений. – Две подружки приехали в Москву в поисках лучшей жизни год назад. Поступили, но учебу забросили, нашли хорошую «творческую» работу, живут вместе. Сидят в офисе, красят ногти, улыбаются начальству, пьют три-четыре раза в день кофе, много курят и ждут принца на белом лексусе, который увезет их в сказочную и загадочную страну Англию.
- Вау! – широко раскрыв глаза, воскликнула Маша.
- Откуда такие подробности? – настороженно спросила Оля.   
- Он пересмотрел Шерлока и берет пример с придуманных героев, - вставил свое слово Виктор.
Тем временем девушкам принесли кофе, а Максиму кружку с кипятком и пакетик черного чая.
- У вас краска для волос одна и та же. И что более важно, вы красились в одно время, - спокойно сказал Евгений.
- И что с того, когда мы красились? – недоуменно спросила Оля. Обоими руками она осторожно сжимала чашку с лате.
- Это значит, что вы живете вместе. Если бы вы были из Москвы, то жили бы с родителями или парнями, мужьями. Красились бы разной краской в разное время. Вы схоже одеты, значит, думаете и мечтаете об одном и том же. В таком большем городе как Москва это бывает редко, а вот в небольших (маленьких) городах одни и те же стереотипы навязаны значительно сильнее, чем вы можете себе представить. Вещи на вас дорогие, значит зарплата хорошая, пришли на митинг, на котором выступает творческий класс, следовательно, не шлюхи, значит, удалось устроиться и поступить. Вещи красивые, вы одеты со вкусом, следовательно, скорее всего вы связаны с дизайном. К тому же вы считаете себя прогрессивными, модными и современными. «Прогрессивные» люди думают, что понимают в технологиях, пользуются модными гаджетами. По любому дизайн-направление, скорее всего, косвенно связанное с Интернетом. Вы красивые, так что если бы прожили в Москве  больше года, то скорее всего, вы уже были бы замужем или красились бы в дорогих салонах. А пока вы считаете, что это слишком дорого. Так что пока только маникюр и то, только по праздникам, - Евгений улыбнулся.
- Евгений, у вас талант! Делать многозначительные выводы из малозначимых вещей и ставить себя и окружающих в неловкое положение! – восхищенно с очередной сигаретой в губах пробормотал Виктор.
- Он странный, - смотря на Виктора, настороженно сказала Маша.
- Да. Но безобидный, - постарался успокоить ее Виктор.
- Ты сделал все эти выводы из нашего цвета волос? – спросила Оля. – А ты не подумал, что мы можем, например, жить в одном доме, и специально краситься в один цвет?
- Это было бы тупо. А вы кажеитесь мне умными. Я ошибаюсь? – спросил Евгений. Внимательно всматриваясь в Олю.   
Она слегка раздраженно отвела взгляд, промолчав.
- На самом деле все это неважно, - Евгений улыбнулся. – Но я же прав?
- Кое-что угадал, – улыбнувшись, сказала Оля. – Я и в правду дизайнер, а Маша нет. Живем вместе….
Маша резко дернула ее за руку.
- Что ты ему все рассказываешь! Прекрати, - громко прошептала она.
Евгений довольно улыбнулся.
- Да ладно тебе!- воодушевленно одернула руку Оля. – Это же интересно. Как ты это делаешь?
- Для того чтобы узнать, кто перед тобой, достаточно взгляда. Это легко сделать, если знать, на что смотреть, и какие выводы правильные. Если человек одет в дорогие вещи, у него дорогие часы и модные гаджеты, это говорит о многом.
- Расскажи лучше, откуда бедному чиновнику известно, какой костюм и какие часы дорогие, а какие нет, - борясь за внимание девушек, вмешался Виктор.
- Чтобы это знать, в этом нужно разбираться, чтобы в этом разбираться, достаточно ходить по дорогим магазинам раз в месяц, смотреть и трогать. Это не запрещено. Вещей, которые говорят о человеке, не так много. Вот вы же понимаете, какая машина дорогая, а какая нет? Вы понимаете, какой телефон дорогой, а какой нет? И видите проблему в том, что кто-то знает, какие часы дорогие, а какие нет… вы нелогичны.
- А как ты на основании этого можешь делать вводы? – с интересом спросила Оля. После чего сделал два небольших глотка из чашки.
- Да очень просто. Выводы делаются не из того, что есть у человека, а из того, на что он делает акцент. Вот самый простой пример, если ты видишь человека двадцати пяти – тридцати пяти лет, у него есть дорогой ультра-бук тысяч за сорок, или новый модный планшет, но при этом недорогой костюмчик и недорогой телефон. Перед тобой скорее всего человек, который часто пишет тексты. И поэтому вынужден носить с собой пишущую машинку. Кто это может быть?
- Журналист, - немного подумав, сказала Оля.
- Самое очевидное.
- А если у него дорогие часы, которые он получил в подарок, то кто он? – осторожно спросила Маша.
- Продажный чиновник! – воскликнул Виктор
- И вправду! – обрадовалась Маша, и рассмеялась. 
- Важна не сама вещь. Вещь на самом деле не говорит ни о чем, а вот то, как она вписывается в человека, и как ее подчеркивает человек, говорит о многом. Так как человек покупает в первую очередь не вещь, он покупает радость! Он покупает счастье.
- И что же ты тогда не купишь айфон? – спросил его Виктор.
- Он не сделает меня счастливым, - грустно ответил Евгений.
- Тогда ты противоречишь сам себе, - вмешалась Маша.
- Нет, не противоречу. Истинное счастье дают только те вещи, которые хочется, а не те, которые тебе навязывает общественность! – отбивался от нападок Евгений. 
- А ты не думал, что айфон делает тебя более сексуальным? – спросила Оля.
- И что?
- А то, что девушки будут больше тебе давать, - попытался пояснить Виктор. 
- Ну, шлюх, готовых отдаться за красивую вещь, в моей жизни было предостаточно, - язвительно и категорично кинул Евгений в ответ.
Оля и Маша растерянно переглянулись. Виктор и Максим заржали. Евгений сохранял невозмутимое спокойствие, он пристально смотрел на Олю с интересом, наблюдая за ее реакцией, в его глазах можно было прочитать трудно скрываемое самодовольство.
- Это, видимо, бесполезно, - констатировал Виктор. – Девушки, а вы зачем сюда пришли, если честно? Что и кому вы хотите доказать? Что вы отстаиваете?
- Мы? – переспросила Оля. – Я хочу, чтобы то, что есть у меня, было и у остальных. Я родилась в Москве, у меня есть своя квартира, отличное образование, хорошая работа. Я довольна всем, и у меня есть все, о чем я могу только мечтать! А у остальных? У тех, кто живет не в Москве и не в Петербурге? Что есть у них? Мне больно смотреть на то, что происходит с этой страной. Мне больно видеть зажравшиеся лица чиновников и пустые глаза золотой молодежи, когда по всей России нет ни нормального образования, ни медицины, ни качественного жилья, ни достойной работы. И ситуация критическая, что-то нужно делать. Больше так жить нельзя! Я не знаю, что делать. Но я точно знаю, что пора, что-то делать! И поэтому я пришла сюда.
- Но почему именно сейчас? – ехидно спросил Евгений.
Оля опустила глаза.
- Потому что сейчас мне страшно. Я боюсь, что все это закончится. Что Россия развернется назад, в СССР, - подавленно говорила она.
- И что в этом плохого? – спросил Евгений.
- Сейчас у меня есть возможности устраивать свою жизнь так, как я хочу. Если мы вернемся назад, то этих возможностей у меня не будет. Я не хочу, чтобы государство вмешивалось в мою жизнь, и указывало мне как надо! Это недопустимо. Это неправильно. Это несправедливо. 
- То есть тебя на митинг вывел страх?
Оля задумалась.
- Да. Я боюсь. Но я боюсь не их, я боюсь тех, кто придет им на смену. Я не хочу видеть общество серым и закостенелым. В России нужны социальные лифты. У людей должны быть возможности пробиться наверх, и устроить свою жизнь так, как они посчитают нужным. Это правильно и это справедливо. В обществе есть запрос на перемены. Запрос на перемены лучше исполнять по первому требованию общественности! – неожиданно для себя воскликнула Оля.
- Ну да конечно. С чего это? Что, прикажешь государству идти на поводу у кучки провокаторов? Если перемен требует все общество, тогда да. Но вы это не все общество! Вас значительно меньше, чем обычных людей, которым не нужны перемены, и нужна стабильность! – яростно парировал Евгений.
- Оу. Дело в том, что первоначальный запрос, - начала говорить Оля. – Первый запрос, он очень осторожный и незначительный. Но если его игнорировать, то запрос начинает расти. Постепенно к нему подключается все больше и больше людей. А когда людей становится слишком много они уже не могут требовать малого, они начинают требовать большего. Когда же запрос начинает поддерживать большая часть общества, реализация первоначального запроса становится уже неактуальной. На повестке дня уже давно другие вопросы, которые уже напрямую затрагивают интересы системы. Не нужно тешить себя иллюзиями. Самообман приятен, но не нужно забывать, что главный механизм революции это неспособность значительной части людей изменить свою жизнь. Этот механизм может работать десятилетиями, но его нельзя остановить. Его можно притормозить, но результат его работы всегда один. Смена элиты как таковой. И чем больше будет упорствовать элита, тем разрушительней будут перемены в обществе. Этот механизм самоуничтожение общества создает само общество, когда власть пытается его ограничить. Этот механизм как таймер. Теоретически его можно изъять из общества, но этого еще никому не удавалось, так как этот механизм лежит в основе общества. Общество строится вокруг него.
- И что с этим делать?
- А непонятно, что с этим делать, - печально сказала Оля.
- И зачем же ты тогда пришла? Если все равно не знаешь, что делать. Разве при этом Правительстве ты не стала жить лучше? 
- Стала.
- Ну тогда против чего ты выступаешь? Просто потому, что тебе страшно? Ты разве не понимаешь, что если все развернется, то будет только хуже! – эмоционально говорил Евгений.
- Понимаю. Но я пришла не против чего-то. Сказать честно, меня устраивает власть, и я не хочу перемен. Я пришла сюда, чтобы они обратили внимание, что что-то не так. Я не знаю что делать, и я не смогу ничего сделать, но кто-то сможет. Кто-то должен что-то сделать.
- А с чего ты взяла, что что-то не так? Может, все нормально?
- Недавно я была в клубе. Хороший клуб. Я немного выпила, немного потанцевала, и немного устала. Я присела отдохнуть и выпить немного колы. Я смотрела на танцующих людей, и меня пробил озноб. Люди, прыгающие во тьме, периодически мелькали их искривленные шутовские пьяные лица, озаряемые разноцветными лучами. Они поднимали руки вверх. Они смеялись. Они веселились, и целовались. Это была агония, они были в аду, и ад был в них. Люди сдурели. Они были обречены до самого рассвета беситься, после чего словно тени на рассвете, одиноко расползаться по городу, забиваясь в квартиры и офисы, пережидая день в ожидании следующей ночи. С людьми творится что-то странное, что-то страшное, что-то злое. Что-то нужно с этим делать.
Повисла пауза.
- А я пришла за компанию, - застенчиво сказала Маша.
- А вы зачем сюда пришли? – с интересом спросила Оля.
- А мы тут пиво пьем. Много, много лет. В одно и то же время в одном и том же месте, за одним и тем же столиком, - ровным голосом ответил Максим. Отчего-то ему стало грустно и безумно обидно за себя. Он закрыл глаза, и на мгновение попытался забыться. Перед его глазами всплыла Алена. Максим улыбнулся, после чего снова открыл глаза.
- Ясно, - несколько секунд спустя, сказала Оля. - Ну ладно, мы пойдем. 
- Может ну их, акции протеста? – постарался отговорить их Евгений.
- Нет. Мы должны пойти, - монотонно подтвердила свое решение Оля.
- Если вы не пойдете, я куплю себе айфон! – неожиданно для себя воскликнул Евгений.
- Это твой выбор, а это наш, - тихо проговорила Оля, после чего улыбнулась. -  Ты считаешь себя умнее и проницательней, чем ты есть на самом деле. Думаешь, ты можешь судить о людях, взглянув на них, и обращаешь внимание на мелочи, после чего делаешь какие-то выводы? Но за мелочами ты не видишь главного, ты ничего не видишь, - прошептала она.
- Ну, и что же я не увидел? – самодовольно спросил Евгений.
- Ну, хотя бы то, что мы с Машей пара. Пока.
Маша раздраженно отправилась на выход, крикнув Оле:
- Ну почему ты все время это подчеркиваешь!
Оля довольно улыбнулась, по-доброму посмотрела на Евгения, безразлично скользнула взглядом по Максиму и Виктору, и медленно отправилась следом за подругой.
- Вот..., – хотел было что-то сказать Евгений.
- Бабы! – опередил его Виктор.
Максим рассмеялся.
- Вы нелепы! – смеясь и мотая головой, воскликнул он. – Оба! Один решил снять двух лесбиянок, а другой…. А ха-ха! Ну, ты вообще нереален! Понимает он в людях. Ты просто зреешь в корень! От тебя ничего не скрыть, никакая мелочь не ускользнет от твоего чуткого взора.


Рецензии