Бурятам я верю

Эту историю рассказал мне пожилой бурят в тусклом свете поезда Москва — Улан-Удэ. Бурятам я обычно верю. Особенно ночью, когда спать совершенно не хочется, курить в тамбуре уже невозможно, лезть на свою верхнюю полку в тёмном спящем купе не заставит никакая сила, только и остаётся пить чай из стакана с подстаканником на откидном сиденье в проходе.
 
В дельте Кумальгеды, у поросшей ряской и камышами левой протоки есть светлый бочажок, в котором все охотники на уток в это время набирают воду. Существует поверье, что именно в нём далай-лама Еркадук утопил свои четки, и с тех пор вода в бочажке обладает какими-то невероятными свойствами, даёт испившему её невообразимую мужскую силу и особенные способности. Пить воду без прохождения особых ритуалов и просто по неведенью настоятельно не рекомендуется, обычный человек начинает делать что-то невообразимое, становится изгоем, отверженным, потому что у него как бы открывается третий глаз, и он понимает мотивацию окружающих и воспринимает последствия поступков, как уже свершившиеся события.
 
Три оболтуса, вернее два оболтуса и девица, вышли к бочажку совершенно случайно, по еле заметной тропке, ни сном, ни духом не ведая ничего такого, набрали котелок водицы и облюбовав неподалёку удобное местечко, устроились на ночёвку, костерок развели, заварили в котелке чай с травками и корешками, ботаники обдолбанные. Ещё и коньячком, похоже, усугубили, вот тут-то их и накрыло.
 
— Семён, смотри, в шестом доме Розенфельд пытается у «Сигма-плюс» пару миллиардов оттяпать. Защиту обошел, следы ловко так подчистил. Умелец, ничего не скажешь.
— Сань, а давай ему рога обломаем. А денюжку на благое дело пустим. На помощь голодающим детям Занзибара.
— Не, ребята, так не пойдёт. Денюжку сожрут и не подавятся, а детям вообще ничего не перепадёт. Но рога Розенфельду ломать надо, это факт. Саня слева, Сеня справа, а я пёрышки ему пощиплю и наслежу за него чуть-чуть. Чтобы умному достаточно.
— Марин, не перемудри, вдруг он как-то заподозрит наше участие.
— Как? Вы чего, ребята? Где сейчас он, а где мы? Да мы же все мобильники на станции оставили.
— А чего мы тут тогда сейчас делаем?
— Семён, а ты не понял? Это у нас третий глаз открылся и выход в сеть через ментальный портал.
— Марина, ты, конечно, умница, а вдруг это просто глюки? Ты в чай чего крошила?
 
В общем, буряту я сразу поверил. Буряты не врут. Он ещё рассказал, как утром обнаружил ребятишек в коме почти и камлания вокруг них устроил с бубном. Я только не понял, зачем он бубен-то на охоту потащил. Но спрашивать не стал, он же бурят.
Умным-то как раз я и оказался, Розенфельда выводить на чистую воду меня и пригласили, вывел. Только миллиарды так и не нашлись, но про три Ил-86 с гуманитарной помощью детям Занзибара как раз в телевизоре в зале ожидания показали. Так что не обманул бурят. Бурятам я верю.


Рецензии
если я чешу в затылке...

и эвенкам я верю
и...

Исабэль   02.05.2017 03:41     Заявить о нарушении
спасиибааа
:)))

Анс -Тот Самый   03.05.2017 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.