Страшнее сказки

 
Заиграйте ветры струнами,
Проложите путь мне тропами…
Приведите ночью лунною
Сердце девичье, одинокое…
Ведьма колдовала у котла. В самый темный час – перед рассветом.  Тишина вокруг отдавала эхом, тьма скрывала черные деяния…
Затуманятся очи вьюгою,
И запляшут костры на распутье.
Посчитайте ж меня подругою,
Просьбу в помощи не минуйте.

- Вызывали?
- Вызывала. – внезапный голос в тиши не оказался неожиданностью.
Девушка обернулась. В уставленных на нее взглядах читался страх вперемешку с  поклонением.
- Дело к Вам имеется.  – ведьма  взмахнула рукой, из дыма в тот же час сформировался девичий образ. – Видите её? Запугайте. Да так, что б от каждого шума шарахалась. Что б руки дрожали, ноги не шагали, что б даже стук собственного сердца зловещим показался. Пусть всю жизнь в страхе живет, пусть каждая веточка за окном ей чудищем мерещится. – и как бы мимолетом уточнила: - Не убивать.
Реакция на заказ у призванных оказалась неоднозначной. Существо, скрывающееся в темном углу , осталось равнодушным; зомби тупо таращились на дымовую инсталляцию жертвы; вампир ухмыльнувшись  спросил:
- И, разрешите полюбопытствовать, чем данная особа прогневила Вас?
- Бесит она меня. Тупо бесит.
Вот придраться не к чему, а только увижу - так сразу нервы бьют ключом.
Но это не ваше дело.
А ваше вам уже известно.
Пора. Скоро начнет светать.
****
Есть такой закон подлости:  в тот день, когда нельзя опаздывать на работу, обязательно нужно проспать.
Мила, как добропорядочный человек, этим законом пренебрегать не стала. В итоге утро ознаменовалось нецензурной браню в адрес будильника, хаотичным бегом по квартире, обжиганием языка кофе и быстрым шагом в направлении остановки.
Погода, как на средину весны, удалась на славу: светило солнышко, пели птички, на встречу шли дружной стаей зомби.
Зомби, кстати, тоже были славные: в оборванных лохмотьях, полузгнившие, они протягивали к Миле свои ручки, но девушка данный жест не оценила. Пробежала мимо, бубоня себе под нос:
- Задолбали эти киношники! Насобирают массовки, пройти негде! А грим так ничего. Правдоподобненко. Только вот бабули на лавочках опять за валидолом побегут. Ой, простите! – спохватилась Мила, зацепив одного из них плечом. – Прикольный вид!
И побежала дальше.
Зомби развернулись, уставились на отдаляющийся силуэт и принялись догонять. Погоня длилась до самой остановки, только там девушка соблаговолила остановится. Зомби тоже встали рядышком, переступая с ножки на ножку, занялись обдумыванием дальнейшего запугивания. Наконец-то общим решением из толпы как самый страшный был вытолкан отдельный экземпляр. Несчастный тупо уставился на жертву и попробовал зарычать. Вышло страшно.
- Репетируешь. – понимающе сказала Мила. – Нервничаешь, наверно. Первый раз в кино, да?
Та не парься! Вон вас целый десяток! Никто там твоих промахов и не заметит! О, мой автобус! Удачи тебе! – и бесцеремонно впорхнула в только что приехавший транспорт.
Зомби последовали туда же. Только девушка их уже не замечала. Так они и стояли дружной толпой, смиренно передавая за проезд, следя за дальнейшим передвижением жертвы.
На одной из остановок в автобус зашли зомби ненастоящие, а именно студенты, участвующие в массовке. Уставились на коллег по цеху и, пожав плечами, поехали дальше.
- Слышь, Лех. – Жека, студент –первокурсник толкнул друга в бок – А этих вот размалевали лучше.
- А тебе что, обидно? – настроение у Алексея было явно утреннее. – Тебе не все ли равно с каким макияжем деньги получать! Как баба, честное слово!
- Б..б…брат! – прохрипел зомби к Лехе. – Л..л…люди…Они…не боятся…Где они потеряли ..с…с..страх…..С..с…страх иххх… где?
- Где, где… В…. – в банальную рифму ответил Леха. И, повернувшись к другу, пояснил: - Слышь, эти походу идейные.
- Это как?
- Это не за деньги. А ради удовольствия. Помешанные они на фэнтези. Или как оно там называется.
- Б..бб…брат…- зомби легонько постучал пальчиком по плечу первокурсника.
- Какой я тебе брат? Тебе чего, свежий воздух на макушку повлиял?
В то время, когда Мила выходила из транспорта, в автобусе уже разгоралась потасовка, наглядно демонстрировавшая пословицу: «Человек человеку – волк. А зомби зомби – зомби».


- Что забыло столь прекрасное создание в этом подземельном царстве? – рядом сидящий в метро бледный парень похоже подбивал к Миле клинья.
- Ничего. Просто юное создание снимает апартаменты далековато от работы, вот и мается каждое утро, меняя один вид транспорта на другой. К глубочайшему сожалению, люди не умеют летать как птицы.
 - А я умею. – похвастался новый знакомый.
- Так почему не летаете, а едете?
- Во-первых, сейчас день. А свет мне не друг.
- Хммм… Вы прям как моя знакомая – ей тоже свет не друг. При плохом освещении она еще более-менее симпатичная. Но при свете дня от нее даже тараканы шарахаются!
- Во-вторых,  - попытался закончить свой монолог вампир – только тут я мог встретить Вас.
-  И зачем же я Вам? – постаралась кокетничать девушка.
- Угадайте? – улыбнулся парень, устрашающе обнажая клыки.
- Ух ты! – восхитилась девушка, заглядывая собеседнику прямо в рот. – Прям как настоящие! Вот, блин, везет же некоторым! Тут времени нет две пломбы несчастные поставить, а люди вон себе протезы вставляют!
- Это мои! – опешил вампир.
- Но не мои же! Конечно, твои! А больно было? А не жалко родные удалять?!
- Забудем об этом… Хочешь, я покажу тебе вечность?
- Спасиб, добрый человек. Но вечность мне уже показал один таксист, когда мы с ним в пробке зимой на четыре часа застряли.
- Хммм….милая, но разве мой внешний вид вам не кажется странным?
- Я тебе не милая, это раз. Ты вокруг посмотри, это два.
И князь ночи оглянулся. Вокруг сидели странные существа. У некоторых были кольца по всему телу, кто-то красовался странной одеждой, у одной девушки – волосы цвета травы, у другой – выбритые узором виски, в третей – линзы красного цвета.
- Но я настоящий!
- Они тоже не искусственные.
- Стой! Ты куда?
- На работу! Пусти, псих, моя остановка!
Схватившись за руку девушки, вампир тем самым пренебрёг простейшим правилом – зайдя на эскалатор, нужно придерживать висящие края длинной одежды. Даже если ты князь ночи. Даже если эта одежда – твоя мантия. Девушка ушла, а черная ткань неизбежно тянула вверх. Туда,  где через купол станции метрополитена подземных путешественников встречало солнце.

День медленно двигался к своему логическому завершению.
Мила пила на кухне чай.
Дурацкий день.
Весьма дурацкий.
Сначала эти киношники, потом придурок в метро… Начальница весь день приставала со странными вопросами: «Ты вроде напугана….Как «нет»? Что, все нормально?»… Недоумевала…Злилась… Опять делала в чем-то виноватой.
Достало всё.
Отключила телефон, что б не сорвать злость на ком-то случайно звонящем .
Приняла теплую ванну.
И, нырнув в уютную постель, блаженно задремала.
Разбудил её скрежет под собственной кроватью.
На полу показались две тени.
Огромные когтистые лапы оставили на полу характерные борозды, подбираясь все ближе, задевая простынь… А скоро из под кровати показалась страшная оскаленная рожа.
- Здравствуй, девица красная! – прошипело существо.
- Здравствуй, чудище нахальное! Ты чего на ночь глядя приперлось то?! Я гостей не звала!
 - Разве ты меня не узнала?
- Да как-то все кого я знаю посимпатичней будут.
- Я – твой ужас. Тот, кого ты так боялась, что даже спала с ночником. Глупая, вроде свет может меня прогнать… Ты так меня боялась, что находила спасение только под одеялом у родителей. Я – кошмар, от которого ты так долго бежала. Я – бабай.
- А я – Мила. Вот и познакомились. Спасибо, что показался. Теперь я знаю как ты выглядишь. Приятно было познакомится. Как пришел – тем же путем и выходи. Спокойной ночи.
- Но…но…но как так? Больше всего на свете ты боялась меня!
- А еще в том возрасте больше всего на свете я хотела барби, у которой волосы можно менять, что б мне все конфеты в магазине даром давали и волшебную палочку. Не поверишь! С тех пор у меня немного поменялись приоритеты!
- Но я твой кошмар!
И тут Милу понесло. В прочем, если чудище без просу заявляется в твой дом – то само виновато и так ему и надо!
- Ты? Кошмар? – Мила встала с кровати, чудовище отступало. – Кошмар – это то, что я в своем возрасте снимаю квартиру на отшибе города, деля соседство с тараканами и плесенью. Почему? Да потому что денег на нормальное проживание нет! Знаешь ,когда я последний раз покупала себе хорошие дорогие продукты или вещи? Давно! Очень давно!  Я, мать твою, магистр экономических наук! Диплом у меня красный! Я на него 6 лет горбатилась! 6 лет!!! Люди гуляли, развлекались, прогуливали!!! А я учила – о будущем думала!!! И знаешь, как встретило меня это будущее? Знаешь? А никак! Без связей никто никому не нужен! Работаю на должности принеси-подай! Пашу как Папа Карло! А толку! Начальница не знает уже к чему докопаться! Мешаю я ей, видите ли! Да смотрела я на нее и эту работу через средний палец! Я, блин, взрослая баба с высшим образованием, а вычитывают как школьницу на линейке! Не для того я горбатилась в институте, что б засунуть свой диплом в…
- Вот как раз Ваша начальница меня и подослала.- отступая, бабай решил, что чистосердечное признание все же сменит гнев на милость.- Ведьма она.
- Ой, я тебя умоляю. Если каждую озлобленную недо..хмм…любленную стервозную особь ведьмой считать, то, получается, у нас не страна – а полный шабаш!
Ты куда это пятишься? Телевизор не зацепи! Я за него еще кредит не выплатила. Подумать только! Я не могу себе позволить даже купить телевизор! Я на три года влезла в эту кредитную кабалу!
 А если квартиру покупать? Да эта ипотека мне ж ночами сниться будет! Да я в холодном поту просыпаться начну! С ума сойду!
А ты мне…кошмар…Тьфу ты… Не в том я положении, что б при текущих проблемах, считать кошмаром что-то лохматое, вонючее и живущее под кроватью!  Понял?
- Уймитесь, женщина! – отчаянно завопил бабай, упираясь спиной в стену!
- Какая я тебе женщина? Я что, так старо выгляжу! Да мне только 25! О Господи, мне 25 лет, а я до сих пор не замужем! 25! Понимаешь? У моих одноклассниц уже дети в школу идут! Уже бабули у подъезда на меня с сочувствием смотрят! Уже каждый парень – как потенциальный шанс на брак! Да я задолбалась на свадьбах дружкой быть как последняя незамужняя! Да ты бы видел этих невест! Страшные! Тупые! Возомнившие из себя Бог весть что! КАК? Как такие выходят замуж и чем я хуже?! И не надо мне говорить, что всё приходит к тем, кто умеет ждать! Не хочу ждать , хочу…ой….а может уже дождалась?
- В смысле? – чудище не поняло всех масштабов своей беды.
- А вдруг ты прекрасный принц, заколдованный злой принцессой?
- Мадам, успокойтесь, уверяю Вас : я – обычное чудовище. Принцем я себя уж точно не припоминаю.
- А у тебя амнезия!
- Уймитесь, прошу!
 - А ну дай-ка я поцелую эту лохматую морду!
 Морда была спрятана за когти, чудовище – за шкаф, откуда рывком кинулось к кровати.
- Ты куда? Ану стой! Что это? Ты мне когтями постельное белье порвал! Да ты знаешь сколько оно стоит?  Я на это белье с двух зарплат откладывала, побаловать себя хотела! Иди сюда, тварь ты вонючая!
Только вот бабайки уже не было.
- Ну, хоть пыль под кроватью вытер.  – оптимистично заметила Мила.



Ночь усеяла небо звездами. Луна помогала фонарям прогонять тьму.
На лавочке, дружной компанией, сидели зомби, вампир и бабай.
- Л..л..люди с..с..сууу..
- Согласен. – пробормотал обожжённый вампир.
- Н..нет. С..с..сумасшедшие.
- И то верно.
- Кто-нибудь знает, что за монстр такой – ипотека? – спросил бабай, обнимая когтистыми руками колени.
- Они…нас…н..н..не …б…боятся.
- У них реальность часом пострашнее наших сказок.

И все как-то забылось. Просочилось сквозь призму времени и улеглось. И стало как раньше.
Только вот бабая еще долго мучили кошмары. Он кричал во сне, ворочался, вздрагивал.
И снилось ему, что никакое он не чудище. А девушка лет 25, ищущая принца или работу, которая так и не знает ,куда засунуть свой красный диплом.


Рецензии