Разговор

     - Что ты собираешься со мною делать? Резать на кусочки? Поджаривать на медленном огне? Или просто придушишь?
Я ждал ответа.
Незнакомец в грязном изношенном плаще стоял у окна.
- Дрянь погода: дождь с утра моросит. Грязи-то сколько...
- Я жду ответа, - услышал я свой голос. Выйти из комнаты я не мог: она, словно вакуум, засосала меня. Я не мог шевелнуть и пальцем.
- Ответа? - индифферентно протянул незнакомец. - Ответ ты получишь. Но пытать я тебя не буду. Ты еще не врубился, где ты находишься?
Он помолчал и поманил меня грязным пальцем к окну. Я подошел и увидел, что по улице шла маленькая похоронная процессия,  несущая  гроб,  закрытый  крышкой.
- Ну естественно, - услышал я снова голос моего странного гостя. - Во-первых, дождик идет. Во-вторых, этого парня здорово отделали: распороли живот, отрезали гениталии, а в глаза вогнали ножницы. А ты говоришь, что я должен тебя, как ты только что проблеял, пытать. Прошло более полутора суток, а ты так и не понял, что ты мертв и это тебя хоронят. Я ведь резал тебя при жизни - и, Боже, какой ты был слабак! Визжал, как скотина на бойне. Но все это в прошлом. Теперь я - твоя совесть и желаю только одного: рассказать тебе то, отчего тебе станет не по себе.
Комната, мои мумифицированные движения... О Господи, неужели я...
- Мертв, мертв, голубчик, - прочитал мои мысли незнакомец.
- Так вот, - продолжал он рассуждать вслух, - за то, что ты сделал меня несчастным человеком, лишив жизни мою девушку, мою лю... Впрочем, мы, кажется, остановились на твоей персоне, разумеется, мертвой. И раз уж ты заговорил о пытках, позволь, я открою тебе самую жуткую пытку мертвых!
- Зачем мне ее знать? - возразил я дрожащим, неуверенным голосом. - Поскольку мое сознание присутствует, поскольку я могу слышать твой голос, поскольку я могу слышать свой, наконец... могу только догадываться, что...
- Нет, - мягко остановил меня незнакомец. - Ты, возможно, догадывался, как и все смертные. И так же, как и они, считал это самым нехорошим бредом, кошмаром. Ты видел трупы, ты видел свой, ты видел другие. Ты слышал, что некоторые мертвые оживают в своих могилах. Так вот, прими от меня щедрое откровение: мертвые не оживают, они живут. Живут вечно. Сотни, тысячи, миллиарды лет! Подвергнут ли тебя кремации, рассеют ли твой прах по воде или просто зароют в землю, итог всему вышесказанному  есть единственная теория. Теория эта заключается в следующем: умирая, мы живем вечно. И это я называю истинным адом.
Незнакомец замолчал. Он по-прежнему стоял и смотрел на дождь за окном. Я пересилил себя и вымолвил:
- Из праха, и в прах обратимся.
- Прах не умирает. Священное Писание тут ни при чем. Давай, наконец, перейдем к главной нашей теме. Когда ты мертв, ты чувствуешь распад и мучаешься, осознавая это. Ты разлагаешься на мельчайшие частицы, на молекулы, которые могут расщепляться на еще меньшие элементы. Процесс длится бесконечно; процесс этот равен по длительности времени существования земной коры.
- Постой, постой! Я не вижу в твоих словах логики, - голос мой дрожал все сильнее и сильнее.
- Логики? - отозвался незнакомец. - Господи! Ты говоришь штампами. А я-то, твоя совесть, готовлю тебя к вечному аду.
- Не все вечно под солнцем, - мертвым эхом прозвучал мой голос.
- Ничто не вечно, кроме физиологического адского страдания, которое испытывает каждый умерший, - продолжал монотонно говорить незнакомец. - Пока разрываются Солнца, звезды, трансформируются галактики, сущность земной коры остается и останется неизменной.
- Предположим, - произнес я, чувствуя, как миллиарды моих мертвых клеток шевелятся во мне, как черви. - Но душа... душа бессмертна? Ответь!
- А о чем я тебе, по-твоему, рассказываю? Душа, как и тело, становится землей, прахом. Процесс их видоизменения не останавливается. На смену старому цветку вырастает новый, не так ли? Тебя впитывает трава или корни деревьев - и так до бесконечности, понимаешь? До бесконечности! Тебя подхватывают живые элементы воздуха. Эти элементы носятся в ночном небе, навевая жуткие знаменья живым - во сне ли, наяву ли... И так твое "я", точнее сказать, твой незримый туман носится в видоизменяющейся Вселенной, ощущая при этом физиологический ужас распада. Это и есть ад. Ад!
Незнакомец закончил.
Живая трупная бездна окружила меня со всех сторон. Она жила, шевелилась во мне. Она живет и пульсирует во всех нас. Она бессмертна, и это воистину ужасно.
- Докажи, что ты не сочинил весь этот бред, весь этот кошмар! Ну же, не прячь от меня своего лица! Я хочу видеть твои глаза.
Незнакомец медленно повернулся ко мне.


Рецензии