Воспоминание

        Светлой памяти
  Ларисы Грекаловой


С Ларисой я познакомился случайно через мою жену Елену. Знакомство моё было очень коротким. И вот каким оно запомнилось мне.
В 1982 году мы зашли к Ларисе домой. Она жила в обычной пятиэтажной хрущёвке, возле железнодорожного вокзала. Помню, мы пили чай, затем вино и еще много курили. Болтали о литературе, читали стихи. В общем, обычная богемная тусовка. Ларисе очень нравился Федерико Гарсия Лорка.
Помню, она читала из его "Цыганского романсеро":
"… Летит по дороге всадник
и бьёт в барабан округи.
На ледяной наковальне
сложены детские руки"…
Квартира Ларисы была окутана каким-то коричневым сонным полумраком. Я затянулся сигаретой и вдруг заметил, как у Ларисы расширились зрачки. У неё были удивительные синие глаза.
- Знаете, - сказала Лариса, - обычно, когда я пишу, ко мне является Она… Она.
- Кто? - спросили мы девушку.
Лариса медленно отпила глоток вина и растянуто произнесла:
- Она - это буддийская принцесса. Она плавает вокруг меня подобно лёгкой дымке, наполняя мою комнату золотистым звоном своих украшений. Господи, как она прекрасна! Она является ко мне в самые трудные минуты. Она любит меня. Она - мой ангел-хранитель.
…………………………………..
Прошло лет семь или восемь, и вот однажды я услышал, что Лариса покончила с собой. Последние месяцы ей становилось всё хуже и хуже. Постоянные приступы депрессии. Она фактически не вставала с кровати. Родственников у неё не было. Мать, которая была единственной поддержкой в её жизни, умерла. Муж Ларисы сильно пил. Он и рассказал мне о последних днях Ларисы:
- Пошел я к соседу, что под нами, на третьем этаже живет. Ну, вмазали, мало показалось, взяли ещё. Сидим, болтаем, обо всём на свете забыли. Прошло, наверное, часа три-четыре. И вдруг приятель мой поглядел наверх, ахнул, и стакан у него из рук полетел: "Господи,  спаси и помилуй!" Глянул я на потолок и вижу - в верхних углах комнаты расцветают кровавые подтёки. Бросились мы в мою квартиру. Дверь еле открыли. Видим: лежит Лариска в окровавленной ванне. Синие глаза распахнуты. Вода из открытого крана хлещет и хлещет. Всю комнату затопило. В воздухе горячий пар висит, а повсюду - кровавое море.
В глазах у меня всё поплыло, закачалось, раскололось: Ларисочка, как же ты смогла-то,  как?!"
……………………..
Вероятно, некоторые люди с самого своего рождения обречены на проклятье за некий дар, данный им свыше. Реальный мир, в котором они живут, размыт, расколот и раздроблен. Этот мир представляется им в виде фрагментов некого гротеска, напоминающего  кошмарный сон, который необходимо прервать.


Рецензии