Мама в наморднике

               
Предисловие.

Эта была обычная семья, пока в нее не пришло горе на четвереньках.  Я стал свидетелем всего этого.
-Мама!!! – крик разнесся по большому залу. Маленькая девочка стояла посреди большого светлого зала и рыдала. Рядом с ней лежала женщина в розовом легком платье и билась в конвульсиях. Когда мать перестала дергаться, девочка села рядом с ней, вытирая пену с ее лица…

Глава 1.

Моя машина медленно ехала по городу, глазами я искал нужную мне улицу. И наконец, нашел. Дом располагался почти в конце города. Я остановился возле больших железных ворот. Они со скрипом открылись. Поставив машину, я встретил рядом с дверью мужчину во всем черном. Поприветствовав меня, он открыл дверь и указал мне на длинный светлый коридор, уходящий вглубь дома. Я медленно пошел, осматривая дом.

-Здравствуйте. – Мужчина в светлом костюме, оторвался от телефона и  угрюмо улыбнулся мне
 – Мы вас ждали позже. Как доехали?
 
-Добрый день – я пожал ему руку, и подал было руку маленькой девочке, сидевшей на кожаном кресле, но она быстро отпрыгнула от меня и спряталась за отцовскую спину – Прости. Не хотел напугать.

-Да, она со всеми так сначала. Вероника, доча, поздоровайся с дядей – мужчина подтолкнул девочку ко мне, и она молча протянула мне свою руку. Мы поздоровались, и она вновь запрыгнула на кресло, рассматривая меня своими большими голубыми глазами.

-И так, – человек в светлом подал мне лист бумаги и пригласил присесть, дабы написать заявление на работу – Это всего лишь формальности, знаете, бывает так, проверки и так далее. Вы, Дмитрий Альбертович, можете уже с сегодняшнего дня приступать к своим обязанностям – Он забрал мое заявление и дал копию ключей от дома – А мне пора на совещание. Расписание уроков Вероники в ее комнате, так же ваша комната находится прямо около ее. До вечера. – Он обнял дочь и вышел из кабинета.

Мы остались вдвоем. Боясь, сказать что-то не то, я накормил обедом Веронику и она легка, как обычный ребенок, спать.

Разбирая свои вещи, я негромко включил в наушниках музыку, и продолжал свои дела. Заметя, сзади какое-то движение, я обернулся и увидел девочку. Она стояла около двери и внимательно рассматривала меня и мои вещи. Я улыбнулся ей:

-А ты чего уже встала? Кушать хочешь? Может поиграть? –

Она, ничего не ответив, прошла к кровати и села. Я почему-то перепугался, что я все- таки сделал что-то не так и присел рядом с ней. Мы, молча вновь просто рассматривали друг друга. Я смотрел на ее маленькие ручки и ножки. На ней был черно-синий костюмчик, состоявший из шортиков и футболки, светлые волосы были заплетены в косу. Наверное, она тоже так же меня осматривала, так как после этой затянувшейся паузы, она вдруг выдала, тихим тоненьким голоском:

-Мне нравятся твои глаза и рисунок на футболке –
 
-Спасибо. А мне нравишься ты. Может, покажешь мне дом?-

Она быстро перевела взгляд на две неразобранные коробки, потом на меня, и, встав, взяла меня за руку. Мы молча вышли из комнаты и направились по такому же длинному коридору, как и на первом этаже. Вероника долго молчала, но когда мы остановились возле большой двери, она взглянула на меня, и снова этот тихий голосок поразил меня своим пением:

-Тут у нас зал. Папа с родственниками, а также с его друзьями и партнерами тут часто сидят – Она легко толкнула дверь, и мы вошли: посередине зала стоял большой стол, не по-далеку от него находился белый рояль и два кожаных дивана.

 – Знаешь, Дима, я думала, ты окажешься каким-нибудь занудным дедом, или очередной плохой и злобной теткой -  девочка, посмотрев на меня, еще раз оглядела зал и направилась дальше по коридору, держа меня за руку.

-Почему? – я шел за ней и рассматривал фото – А что остальные такие плохие, я честно сказать, слышал, что тут долго не задерживаются. Почему, Вероника?

Малышка вдруг остановилась на месте и отпустила мою руку:

-Не называй меня так. Я Ника. Ника – она повторила свое имя еще несколько раз, а потом указала на дверь, сбоку от меня – Здесь жила раньше мама. Сейчас ее нет. -   Не проронив больше ни слова, она вновь взяла меня за руку и повела дальше. Всю дорогу мы молчали, она, наверное, просто не хотела, а я боялся расстроить ее своими вопросами. В светлой столовой нас встретила женщина пожилых лет. Она представилась Инной и показала мне все, что понадобиться, если ее не окажется на месте.

Так мы обошли два этажа, когда Ника остановилась возле маленькой двери, на моих часах было уже четыре часа.

-Что там? –

-Там? – девочка смотрела на дверь с небольшим испугом и в тоже время с интересом – Там, мама – эта фраза как гром среди ясного неба раздался над моей головой.
 
-Что? Чья мама? Ника, ты ничего не путаешь? – я по быстрей отвел девочку от двери – Пойдем лучше поиграем или что-нибудь съедим-

-Нет. Я хочу к маме – Ника вдруг перевернулась и ловко вывернулась из моих рук – Если ты думаешь, что я маленькая и ничего не понимаю, то сильно ошибаешься! Я все понимаю!  - она отвернулась от меня и направилась к двери, но тут ее перехватил только вошедший отец. Я вздохнул с облегчением, когда она перестала рваться из его объятий и мы, молча и тихо отправились в столовую, на ужин.

После ужина Ника отправилась на тренировку, а меня вызвал к себе ее отец.

Глава 2.

-Дмитрий, как вам этот дом? – мужчина медленно расхаживал по своему кабинету, держа в руках какие-то бумаги – Как Вероника? Наверное, уже заметили, что ребенок развит не по годам? –

-Да, сэр. Она очень милая, но можно вопрос? -

-Конечно –

-Скажите, почему Ника указала на этот подвал и сказала, что там мама? –

Он на мгновенье остановился перед столом и, выпустив бумаги из рук, повернулся ко мне:

-Там и правда, ее мама. Пройдемся, я вам не все рассказал – с этими словами мы вышли из кабинета, и он стремительно направился к той злосчастной двери. – В ваши обязанности, Дмитрий, еще входит кое-что, знаете, только иногда из-за нее часто от нас уходят нянечки и воспитатели –

Мы быстро преодолели второй этаж, потом первый и вот остановились перед ней. Мужчина вытащил ключи и открыл замок.

-Дмитрий, не бойтесь. – Он прошел первый в полу темную комнату и тут же включил свет.
Комнатой оказался бывший спортивный зал. Я прошел следом и замер в ужасе. На меня смотрела молодая женщина, наверное, ей не было еще и тридцати. Она сидела  на матрасе и что-то нюхала. На ней было черное платье, не много разорванное и грязноватое.

-Это моя жена. Анастасия. – Он подошел к ней поближе, но тут же отошел на расстояние вытянутой руки. Анастасия, как дикая кошка, зашипела на него. – Простите, Дмитрий, она не совсем в своем уме. Я не пускаю сюда Веронику. Настя может обидеть ее, я боюсь этого. – Мужчина подошел ко мне, а я стоял, как вкопанный и смог только выдать:

-Почему она такая? –

-А это уже другая история. Пойдемте, скоро вернётся дочь, я не желал бы, чтобы она видела мать такую –

Мы вышли из комнаты и направились обратно в кабинет. Уже в кабинете, он немного выпил и рассказал мне про свою жену:

-Знаете, она такая уже года два. Я не хотел, чтобы ее забирали в психбольницу, понимаете, моя репутация, репутация моего бизнеса, все это, пострадало тогда, когда я приехал в первый раз из командировки, а она уже медленно сходила с ума. Тогда Вероника  была еще маленькой, а Анастасия никак не хотела проводить с ней время. Она вначале жаловалась на дочь, что та только плачет и спит, потом начала ее забывать везде и мне пришлось нанять первую нянечку. Насте это не понравилась, она вдруг начала вести себя не прилично.
Однажды, когда я вернулся с работы, ко мне подошла нянечка и сказала, что моя жена ее укусила! Представьте, мое удивление, когда Настя согласилась с этим. Укусила! Это, не в какие рамки не лезет. Но это было только началом всех бедствий.  Мне пришлось как-то уехать на две недели в другой город, вернувшись, домой, я обнаружил свою жену в психдиспансере. Инна, наш повар, рассказала мне, что через неделю после моего отъезда Анастасия накинулась сначала на нее, потом на няню, они спрятали Веронику в домике у охраны, а сами пытались ее успокоить, но когда Настя упала и начала биться в конвульсиях, они, испугавшись, вызвали скорую. Ее увезли. Я не мог поверить в это. Врачи сказали, что врятли смогут такое вылечить. Я забрал ее домой. Я так и не узнал, почему она стала такой. – Он закончил свой рассказ. Я молчал, боясь нарушить тишину.

-Понимаете меня, Дмитрий, почему я нанял вас. Я не хочу, чтобы Вероника была убита своей же матерью. - 

-Понимаю, но почему нельзя хотя бы изредка выпускать вашу жену и видеться с дочерью, ведь Вероника желает ее видеть – Я был еще немного в шоке, но понимал, что если он согласиться, то мне придётся ее держать и защищать Нику.

Мужчина поднялся с кресла, и мы оба услышали подъезжающую машину к дому.

-Пойдемте, Дмитрий. Мне надо подумать над вашим предложением, а пока что, – Он повернулся ко мне почти впритык и тихо произнес – не пускайте никуда Веронику, она все, что осталось у меня и я не хочу ее потерять. –

Мы молча спустились вниз. Ника показалась мне немного печальной, но я не решился спрашивать у нее при отце. Вскоре Ника заснула, мы разошлись по спальням. Первая ночь в новом доме прошла тихо, но спать долго мне не пришлось. Я поднялся попинать грушу, висевшую в моей комнате, но услышав шум где-то в дали коридора, выглянул. Минуты две мне понадобилось различить, откуда идет шуршание, наполнившее тишину. Я медленно добрался до туда. В темноте было видно только дверь, выходившую на большой балкон. За дверью было слышно, как кто-то, пытаясь, как можно тише перелистывает листы, возможно книги, или толстой тетради. Я вошел, на балкон и увидел Нику. Она сидела на диване, держа в руках книгу и небольшой фонарик. Она меня врятли видела, так как диван стоял спинкой к двери. Улыбаясь, я тихо подкрался к ней и присел рядом:

-Читать ночью, а к тому же при фонаре вредно для глаз, ты об этом знаешь? –

Она резко оторвалась от книги и посмотрела на меня, даже в полутьме я видел этот печальный, знающий много чего, взгляд глаз.

-А ты чего не спишь? –

-Не хочу, а ты? Ника, скажи, почему такой печальный взгляд весь вечер? Я же тебе друг, можешь мне рассказать –

- Я не хочу. А знаешь, Дим, я просто соскучилась по маме и хочу ее увидеть, но отец не разрешает. Я знаю, что она болеет уже давно. Я все понимаю, а они все думают, что я маленький ребенок. – Когда она замолчала, мне на мгновенье показалось, что я разговариваю уже с взрослым человеком, а не с семилетней девочкой.

Мы долго с ней молчали, она тихо крутила книжку в руках, а я смотрел на нее. Вдруг она встала с дивана и, выключив фонарик, легла, так, что ее голова оказалась у меня на коленях. Тихий голос раздался среди тьмы:

-Дим, папа завтра уедет, покажи мне ее –

-Если ты ляжешь спать, то попробую показать, хорошо? –

-Хорошо –

Глава 3.

Утром ее отец, правда, уехал. Оставив мне распоряжения, он как всегда попрощался с дочерью.

Мы вновь остались одни с Никой в большом доме.

Лето уже подходило к концу. На улице было не очень для того чтобы пойти погулять и мы решили посидеть дома. Она долго просила меня проводить ее к маме, или вывести маму, но я каждый раз находил причины, не ходить туда. Правда, хотелось самому увидеть еще раз ее, но при Нике не мог.

В обед, когда девочка легла спать, я спустился к той двери. Из распоряжений моего нового «начальника», я должен был кормить его жену, относя ей еду три-четыре раза в день. Еще в мои распоряжении входило то, чтобы не в коем случае Вероника не получила травм от Анастасии, а так же не в коем случае не должна попасть в этот зал.

С большой миской какой-то непонятной кашей или даже супом, я вошел в комнату, закрыв за собой дверь. Не успел я включить свет, как резкое шипение раздалось где-то сбоку. Это она. Она сидела в углу, немного прищурившись от яркого света. Ее черные глаза метали стрелы, а приоткрытый рот издавал тихое шипение немного похожее на змею. Я медленно, не поворачиваясь к ней спиной, прошел к кровати и поставил еду рядом. Еще немного постояв возле двери, я наблюдал за ней: она была уже в синем платье, она быстро передвигалась на четвереньках, немного изогнувшись, как кошка. Подойдя к миске, она сначала все обнюхав, повернула голову на меня. Я резко дернулся к двери и закрыл ее с другой стороны. Выдохнув, я посмотрел на часы – «Уже полтретьего, пора поднимать Нику» - с этой мыслью я отправился наверх.

Войдя в ее комнату, я увидел ее еще спящей. В комнате царила полная тишина, мягкие большие игрушки были расставлены по своим местам, странно было только одно – я не увидел не одной куклы, зато было много книжек. Я тихо прошел до полок с книгами. Различные, маленькие и большие, смешные и печальные: книги стояли по алфавиту. Я немного постоял возле полок, рассматривая их.

-Тебе они тоже понравились? – тихий певчий голос заставил меня оторваться и обернуться. Ника сидела на кровати, потирая глаза. Она тускло улыбнулась мне, а я ей.

-Да, много как их. Ты все прочла? –

-Нет. Когда есть время, читаю, но его маловато – она быстро встала с постели и натянула черные бриджи и белую футболку – Пойдем, я кушать хочу –

Мы недолго просидели в столовой. На улице как раз вышло солнышко.  Я хотел прогуляться, но Вероника отказалась. Она снова захотела к маме. Она долго просила меня, но мне пришлось отказать ей. Обиженная, она ушла в комнату.

Так и шли дальше дни. Я не хотел ее обижать, но ее отец запретил. Против начальника я врятли мог бы пойти. Он, уезжая, как всегда давал одни и те же распоряжения, обнимал дочь и исчезал на недели, месяца, а потом возвращался с подарками для нее.

Так прошло еще полгода.
 
Первый класс дался Нике быстро и без проблем.

Вскоре к ней домой начали, приходит новые друзья: милая девочка с большими зелеными глазами, ее звали Полина и мальчик Леша. Они никогда не спрашивали у нее чего-то лишнего, зная, кто ее отец. Со мной дети быстро подружились, обычно мне приходилось развозить их по домам. 

Ника начала пропадать у Полины. Я часто ее забирал оттуда и провожал. Ходили на тренировки в школе.

В январе у Вероники было день рождение. Мы отпраздновали его дома. Меня удивило, что отца не было. Он поздравил ее позже.

Так прошел почти год. Конец учебного года подходил к концу.

Я каждый день относил еду Анастасии, а она вновь и вновь шипела и огрызалась на меня, но я уже к этому привык и почти не обращал внимания. Ника по-прежнему просилась к маме и по-прежнему я отказывал. Она сначала обижала, но я видел, что она понимает все.

-Привет. Все сделала? – я сел рядом с Никой за письменный стол и посмотрел в учебник по русскому языку.

-Да. Проверишь? – она улыбнулась мне. Мне так нравиться ее улыбка. Она как маленький ангел среди этого грешного мира.

-Ну, давай, посмотрим – я взял тоненькую тетрадку и, прочитав, одобрил  - А ты делаешь успехи. Ставлю пять – засмеялся я.

Она убрала учебники в рюкзак. И пытательно уставилась на меня, моргая своими голубыми глазами. Мы долго молчали, но я не выдержал такого взгляда. Я знал, что она хочет.

-Ник, я не могу. Не обижайся. – Я попытался взять ее руку, но она ее отдернула. Никогда я не видел ее такой немного злой и обиженной. Она встала с кожаного кресла и отошла к окну, отвернувшись от меня.

-Ты обещал и, между прочим, еще год назад! – ее голос дрожал, и на глазах через отражение в стекле можно было заметить стекающие слезы.

Я встал и хотел подойти к ней, но она велела стоять на месте.

-Ника. Ну, хочешь, я твоего папу уговорю, он согласиться. Обещаю – я медленно по шагам приближался к ней. Она вдруг резко повернулась:

-Ты! Я тебе не верю больше! Ты обещал это год назад! Ты не сдерживаешь своего слова! Уходи! – она кричала мне это все в лицо, и я чувствовал вину. Я, правда, не смог сдержать слова. Мне было обидно, так же как и ей. Сейчас она больше всего  походила на маленькую, настоящую восьмилетнюю девочку. Мне нечего не оставалось, кроме как уйти. Я вышел из комнаты, закрыв за собой дверь, и присел на корточки. Я долго слышал еще, как она плачет. Я обидел маленькую девочку, самому было обидно до слез.

Вечер перешёл плавно в глубокую ночь, а у меня в голове все еще стоял ее взгляд, а уши слышали ее крик. Я не мог уснуть. Сначала медленно бродил по своей комнате, потом вышел и прошелся по коридору.


Глава 4.

Утром она молча вышла из комнаты, позавтракав, я отвёз ее в школу.

Весь день прошел в тишине. После школы Ника как всегда прошла к Полине и только вечером она появилась дома. Со мной она не разговаривала, а если мы вдруг попадали друг на друга глазами, она быстро отводила взгляд. Она все еще злилась и обижалась, но ее молчание меня добивало окончательно.

Вечером, пока Ника была на тренировке, я успел купить ей небольшой подарок. Надо же мне было с ней помириться, я знал, что она любит и решился первым с ней заговорить. Я вошел в комнату, когда она сидела на подоконнике и что-то читала.

-Привет. Можно? – я встал около двери, ожидая быть выгнанным, но девочка лишь молча смотрела на меня. Я прошел дальше и остановился перед ней.

-Ника, давай мериться. – Я протянул ей небольшой пакетик. – Я не хочу, чтобы ты обижалась на меня – Она медленно протянула руку и взяла подарок. Развернув его, она осмотрела новую книгу в ее коллекции.

-Я не знал, что выбрать, но заметил, что ты любишь ужасы – Я смотрел на нее и ждал ответа. Она прочла предисловие и подняла на меня глаза:

-Спасибо – она вновь улыбалась мне. Я, вдруг не ожидая от себя такого, почувствовал облегчение. Мне стало хорошо от ее улыбки от ее красивых глаз. Она обняла меня.
Взяв ее на руки, я молча понес ее на первый этаж. Я хотел сделать еще приятнее. Я собрался с мыслями и силами и поставил ее перед той самой дверью, за которой находилась мама. Ника смотрела на меня вопросительными глазами, полными надежды и ожидания:

-Ты мне ее покажешь? –

-Да, но пообещай мне кое-что – Я повернул в замочной скважине ключ и дверь открылась.

-Что? – она уже была готова вбежать туда, но я ее остановил, взяв крепко за руку.-

-Ты, во-первых, не испугаешься, во-вторых, не пытайся к ней подойти, в-третьих, ты не будешь говорить отцу, что была со мной тут. Договорились?-

-Да, да. Пойдем – она была согласна на все лишь бы увидеть маму, и мы вошли в зал.
Свет включился. Анастасия как раз еще ужинала и мало обратила внимания на маленькую девочку, впервые вошедшую на ее территорию. Ника стояла молча и смотрела на маму, как на диковинную вещь, привезенную из далека и посаженную в клетку. Мы молча смотрели на нее, пока она не заметила нас. Тут уже я, на всякий случай, взял Нику на руки. Она не сопротивлялась, видимо Анастасия одним своим видом напугала малышку, но не приближалась к нам. Она изредка шипела и обнюхивала воздух, видимо Ника принесла с собой новый вкус.

-Может, пойдем? – я посмотрел на Нику, но та молча отрицательно замотала головой. Мы еще немного понаблюдали на ней и ушли. Закрыв дверь, я обернулся на Веронику, она стояла, смотря на дверь.

-Ты как? –

-Нормально. Дим, а она теперь будет всегда такой? –

-Я не знаю, но твой папа говорит, что врачи уже не могут помочь –

Она долго молчала, мы прошлись по коридору, потом до ее комнаты. И она вновь заговорила:

-А можно я буду с тобой туда ходить? –

-Ник, я обещал твоему отцу, что ты вообще там не появишься. Понимаешь, я не сдержал это обещание и если он узнает, то меня уволят. Я не хотел бы тебя покидать, и поэтому я должен подумать, как тебе видеться с мамой. Хорошо? –

-А давай, тогда, когда отца нет дома? – Ее глаза светились от радости, а широкая улыбка дополняла эту радость – Ну, Дим? – Она сейчас мне напоминала ребенка в магазине, выпрашивающего очередную игрушку.

-Я подумаю. Тебе пора спать – Я провел ее в комнату, но она не легла.

-Я не хочу. Еще только девять, Дим, пойдем лучше на балкон. Сегодня там луна, красиво! – с этими словами она взяла меня за руку.

Так мы провели ночь на балконе. Было, как тогда, тихо и хорошо. И рядом маленький ангел.
Утром мне не хотелось ее будить, но пришлось. Сегодня начиналась последняя неделя первого класса. Как всегда я отвез Нику в школу и вернулся домой.

Встретив «начальника», мы медленно прошлись около дома, разговаривая об Анастасии. Вскоре разговор перешел в спор.

-Дмитрий, это мое дело и мое решение! Я ясно выразился?! – мужчина стоял поодаль меня курил сигару, смотря на меня через черные очки. – И, знаете, в вашу же пользу будет то, что я вас не уволю, но если я узнаю, что моя дочь была там, вы отсюда вылетите. Понятно? –

-Да, сэр – выдавив из себя последнюю  фразу, я пошел в дом. Не хотелось быть уволенным, но больше всего не хотелось вновь расстраивать Нику.

Так, в раздумьях прошло еще полдня. Ника уже вернулась из школы, когда я сидел на кресле и думал, как объяснить ей все.

-Привет, ты чего какой грустный? – она весело подбежала и скинула рюкзак на пол.

-Привет. Да, ничего. Как школа? – я попытался сделать обычный вид и улыбнулся маленькому ангелу.

-Хорошо. Еще два дня – три дня и каникулы! – она, смеясь, обняла меня и убежала в столовую на ужин. – Пойдем, Дим!-


Глава 5.

Еще два дня прошло в раздумьях. Я один ходил кормить Анастасию, пока отец Вероники был дома, но так только он снова уехал, Ника начала проситься к матери.

-А пойдем, погуляем, смотри как хорошо там  - я открыл окно и легкий ветер наполнил комнату.

-Нет. Не хочу. – Она сидела на диване и читала книжку.

-Ну, Ника. Пойдем, а? –

-Нет.-

-Как хочешь – Я сел на подоконник. За окном светило яркое солнце и освещало полкомнаты, как раз, там, где сидела девочка. Ее светлые локоны, спадавшие на глаза, светились золотом. Она молча листала страницу за страницей, не торопясь, пробегая глазами. Я наблюдал за ней, пока она не подняла глаза не меня.

-Что? –

-Нет, ничего. Интересная? – я мотнул на полузакрытую книжку в серой обложке –

-Да. Хочешь дам потом почитать? –

-Ну, можно.  – я невольно взглянул на часы – Ладно, я пойду надо.. – я не договорил фразу и вышел из комнаты. И сразу же услышал легкие шаги сзади. Это была Вероника.

-Стой! – Ее тон сейчас походил больше на злого подростка, а не на маленькую девочку –
Стой, Дим. Я с тобой хочу к ней! –

-Твой отец запретил мне, прости. – Я ускорил шаг и вскоре оказался на первом этаже.
Она остановилась на лестнице между первым и вторым этажами. Смотря на меня глазами полными обиды и злости, села там же.

-Ты злой! Ты же обещал! Тогда ведь было хорошо все. –

-Извини, но он меня уволит. – Я стоял рядом с дверью, за которой уже рыскала в поисках еды, тихо шипя, Анастасия.

Она молчала, но я слышал ее слезы, стекающие по щекам. Не зная, что ответить, я вошел в комнату с миской. Анастасия сидела уже почти возле двери. Я молча поставил миску и открыл дверь, не успев выйти из комнаты, как наткнулся на Нику. Она стояла и пыталась увидеть маму.

-Пусти, Дим. Я не скажу папе –

-Извини. – Я быстро поднял ее на руки и запер за собой дверь. – Извини – Я не успел опустить ее с рук, как она начала бить меня своими маленькими кулачками и выкрикивать что-то не очень внятное из-за ее слез. Я опустил ее и присев на корточки, обнял. Она долго еще била меня по спине, но вскоре успокоилась, просто плача.

-Ну, хватит. Пойдем лучше торт съедим, а? –

-Не хочу. Хочу к маме! –

Я молчал, она тоже.

За окном собирались медленно тучи, закрывая небо. Вечер наступил, забирая с собой день.
Ника вновь перестала со мной разговаривать. И вновь эту ночь я провел на балконе, без сна.

Выходной день оказался еще хуже. Приехал отец Вероники с какой-то молоденькой девушкой. Девушка была больше похожа чем-то на Анастасию, такие же глаза, волосы, а черное облегающие платье придавало ей молодости и стройности. Они стояли около беседки во дворе и жарили шашлык, когда мы с Никой вышли из дома. Ника вдруг полушепотом проговорила мне:

-Очередная проститутка. – Но девочка сразу же замолчала, когда к ней подошел отец и, обняв, преподнёс подарок.

-Так, Дмитрий, знакомьтесь, это Алина, моя знакомая. – Мужчина приобнял девушку, та тихонько хихикнула и мотнула головой.

Ника тихо фыркнула, и взяла меня за руку, сжав ее, так сильно, что я невольно посмотрел на нее. Она же смотрела на дом, как раз на первый этаж, где сейчас была ее мама. Я, поняв ее и ее чувства, разозлился. Мне хотелось уйти от них и выпустить Анастасию, и Вероника исполнила мою просьбу, она ничего не сказав не отцу, не мне, повела меня в дом. Я успел только пожать плечами, но в душе ликовал. Как только мы зашли в дом, она резко развернулась и ударила кулаком по двери:

-Нет! Ты видел?! Ты видел эту шмару! Да как он может! Как?! – она почти кричала, а я стоял как ударенный в голову, придя в себя, я остановил ее, взяв за руки, и задал лишь один вопрос.

-Ты где таких слов понабралась? –

-В школе – она остановилась, смотря на меня – Ты хоть меня слышал?

-А, да –

-Дим, вот скажи же, что это не правильно! – она смотрела на меня, и опять мне казалось, что передо мной не маленький ребенок, а уже взрослый подросток.

-Да, а он что уже так делал? –

-Угу. Дим, я  - она повернула голову на комнату мамы и замолкла –

-А, пойдем – Я взял ее на руки и открыл дверь. Мы тихо вошли в комнату. Я включил свет и увидел как Анастасия, шипя, смотрит на нас. Ника стояла, замерев на месте, и смотрела. Мы молча смотрели на нее, а она на нас.

-А можно я ее поглажу? –

-Нет, Ник. Я думаю это опасно.- Я держал ее за руку и стоял на месте.

-Ладно –

Анастасия тем временем тихо приближалась, обнюхивая воздух, вошедший с нами в эту темницу. Ника вдруг дернулась вперед, и тем самым напугала маму. Женщина во весь голос зарычала и на четвереньках скрылась в полутемном углу. Я быстро взял девочку на руки, на всякий случай. И опять наступила тишина. Так было не долго, я краем уха услышал, как открылась входная дверь.

-Ника, тихо, по-моему, твой папа в дом прошел –

-Ну и что, я на него обиделась – девочка нахмурилась, сидя у меня на руках.


Глава 6.

Мы постояли еще немного, и вышли, закрыв дверь.

-Дим, ты,  правда, боишься, что тебя уволят? -

-Да – мы шли по коридору дома  - Я не хочу, чтобы ты жила так без мамы, да и с каким-нибудь другим телохранителем.

-Хорошо. Я тоже не хочу, чтобы ты уходил –

Мы дошли до большого балкона и уселись на диванчик. С балкона было видно, как отец Вероники со своей спутницей выпивают во дворе. Ника тихо недовольно фыркнула и уставилась в книгу. Я же молча смотрел на небо.

Вечером я оставил Веронику одну в комнате. На улице началась первая гроза. Я покормил Анастасию и прошелся по дому, закрывая все окна. Начальник со своей спутнице к этому времени уже опьянели и отправились в ресторан.

Почти  всю ночь на улице был дождь. Мы долго не спали с девочкой, сидя в моей комнате. Она боялась грома, но вскоре заснула на моей кровати. Я не стал ее будить и оставил спокойно спать.

Утром она разбудила меня в зале. Мы позавтракали, и я отвез ее в школу. Вернувшись, домой я увидел, что дверь Анастасии открыта. Войдя, я нашел там отца Вероники. Он сидел на кровати и полупьяным голосом говорил что-то невнятное ей, а женщина сидела в углу, шипя на него. Я медленно подошел к нему и присел рядом.

-Сэр, пойдемте, вам надо поспать. –

-Нет, Дима, посмотри на нее, посмотри, какой она стала, а я, я же любил ее – на его глазах то появлялись, то вновь исчезали слезы  -

Я молча слушал его невнятную речь с всхлипами и вздохами.

-Знаешь, Дим, а Вероника тоже ее любит! Очень любит. А я ужасный отец, очень ужасный! Скидываю ее воспитание на таких как ты и только знаю, сколько ей лет и как зовут! Представляешь, я ничего, ничего не знаю о ней! – Он замолчал. Наше молчание было не долгим. Анастасия начала рычать на нас.

-Пойдемте, сэр, вам надо отдохнуть – Я вдруг понял, что сейчас в самый раз предложить выпускать Анастасию, хотя бы иногда – Сэр, а может все-таки выпускать вашу жену? Ну, хоть бы на выходные, чтобы Ника к ней привыкала -

Мужчина остановился на выходя, смотря сначала на меня потом на жену. Он скорчил гримасу, будто о чем-то думал, потом выдал:

-Да, я думаю, да. Стоит выпускать. – Он вышел и отправился спать.

Я же, почти чуть ли не прыгая от радости, отправился убираться в комнатах.

В три дня я забрал Нику из школы. Я боялся пока ей говорить об этой новости и поэтому решил оставить это до выходных.

Наконец настали выходные. Я даже купил намордник и поводок  и был готов, что вот сейчас мы выйдем гулять  во двор, но передо мной вдруг встал начальник.

-Вы куда, Дмитрий с таким арсеналом? –  он вышел из большого зала, как всегда в костюме, готовый к выходу –

-Так, вы разрешили выпустить Анастасию –

-Так – он вдруг остановил меня и повел к себе в кабинет – Поговорим, пойдем –

-Но я хотел – он не дал мне договорить и увел в кабинет.

Мужчина стоял надо мной и молчал, долго молчал. Потом, взяв сигару, закурил.

-Дима, ты, что  всерьез принял мое соглашение? Ты что поверил мне? Я же был пьяный! –

-Но, я подумал, что можно. Разрешите? –

-Нет. Все это не обсуждается. А если не нравиться, то можешь собирать вещи и уходить. Понял?  -

-Да, сэр – я встал с кресла и ушел.

По дороге в свою комнату, я выкинул все купленные вещи.

Через час я забрал Нику из школы. Я был немного расстроен и злой и она сразу это заметила. Я рассказ ей все, что случилось, она на мое удивление не проявила никаких признаков расстройства. Она промолчала, я подумал, что опять обида на нее нашла, и предложил съездить в кафе или в магазин какой-нибудь. Девочка отказалась.

Мы вернулись домой в молчании. Ника не говоря не слова не мне, не отцу, закрылась в комнате. Я закрылся у себя.

В шесть вечера начальник куда-то уехал, я спустился, чтобы покормить Анастасию и встретил там Нику. Она сидела возле двери и ждала меня.

-Пойдешь со мной? –

-Да, а можно? – она встала с пола и протянула мне руку –

-Можно, но если отец вернется, то уволят. Знаешь же? –

-Знаю, но он не приедет раньше чем через часа три. Он к своей кукле поехал –

-Ну, хорошо –

Я позволил открыть ей дверь. Она, уже не боясь, прошла и поставила миску возле Анастасии. Женщина даже не фыркнула на маленького ангела и принялась есть. Мы хотели еще чуть-чуть постоять, но тут вошел отец Вероники. Он как раз открыл дверь, когда Ника отходила от Насти, и встал передо мной.

Мы оба были в шоке: я от того что все кончено и меня сейчас же пошлют обратно в Москву, а ее отец от того, что не ожидал увидеть дочь здесь. Ника стояла рядом со мной и сжимала мою руку. Отец молча выхватил ее руку из моей и увел наверх. Я слышал, как она плачет и кричит, но ничего не мог сделать. Я вышел из комнаты, не закрыв ее, и пошел собирать вещи.

Через три дня я уже проснулся у себя дома. В Москве сегодня передавали солнечно. Лето начиналось. Я выглянул из окна и вспомнил, как первый раз приехал к Веронике.
Эта история на всю жизнь осталась в моей голове. Мне до сих пор интересно, как там поживает маленький ангел, ее запертая мама и богатый тиран отец.

Я больше никого из них не видел, но у меня осталась ее фото, на память.


Рецензии