Не смотря ни на что

Не смотря ни на что

     Сколько себя помню, я всегда гордился и горжусь своей Родиной. Это, наверное, с молоком мамы.
Помню в далеком дошкольном детстве, в 1960-е годы, мы ходили с отцом в городскую баню. Отец стоял в длинной очереди за номерком и тазами, а я сидел на скамейке и разглядывал огромный транспарант, на котором красным цветом было нарисовано что-то огромное, с четырьмя красивыми золотистого цвета буквами. Мне было года 2-3, и ещё не умея читать, догадывался - что там написано. Эти буквы были – СССР. Я точно знал, что нарисованное на этом плакате и есть моя страна, моя Родина.
    Помню, как долго рассматривал плакат, и пытался представить, на что похоже это изображение с изогнутыми линиями. Картинок в сознании рисовалось много, но самая яркая мне запомнилась на всю жизнь. Это было изображение большого красного коня запряжённого в большую тяжелую повозку, доверху заваленную каким-то грузом. И груз этот и принадлежит моей родной, самой большой стране мире.
    Детское воображение не могло охватить всего того, что лежало в повозке.       Запомнилось лишь впечатление, что конь вез её - то быстро, то медленно, а то совсем топтался на месте. И скорость движения зависела от извозчика управляющего этой большой телегой. В повозке постоянно происходило непонятное шевеление, от неё исходили звуки, похожие на гул реактивных двигателей, стук колес, разноязычная человеческая речь, грохот то войны, то молитвы, кто-то пел то весёлые, то грустные песни…, часто след от повозки оставлял алый цвет крови…. Но, движения назад не ощущалось!               
Прошло почти пятьдесят лет…       
Много событий промелькнуло за это время, но эта картинка из детства до сих пор часто возникает в мыслях. Вот только у повозки изменились очертания, не глядя, свернула куда-то на очередном перекрёстке, и во многом изменила моё понимание о многом.
Одно, лишь одно не изменилось. Повозка продолжала - то лететь птицей тройкой, то замедлять ход, то меняла извозчика, но упрямо шла вперёд через все испытания предначертанные самой судьбой.
И не будет конца этого движения вперёд по ухабистой, разбитой дороге, ведущей куда-то в неизвестность…
     …Советский Союз переименовали  в Российскую Федерацию и изменили цвет станы…  Жизнь в ней постоянно лихорадит.…  Время от времени с повозки что-то громко падет. Она то трещит по всем швам, то в ней раздаются какие-то хлопки,  то стоит над ней зловонный смрад войны, то запах лжи, лицемерия и предательства, то слышен шелест украденных мешков денег. Часто слышны плачь, слезы и проклятия доносятся с самого низа повозки, и весёлый, радостный смех сверху….
Но она все идёт и идет уже много тысяч лет вперёд, издавая крип и стоны всем своим огромным уставшим, но всё еще сильным телом.
И, что бы там ни было, от моей страны всегда исходило и исходит какое-то доброе, но сильное свечение, помогающее нам, находящимся в этой повозке преодолевать все трудности, уготовленные России теми, кому не по душе это движение вперёд, кто вольно или невольно ставит палки в колёса моей любимой Отчизне.

© Парфёнов С.Н.  26.07.2013.


Рецензии
Хорошо,что нам есть с чем сравнить.Молодежь,в этом плане,обделена.

Станислав Сахончик   12.12.2013 06:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.