Побаски дядьки Кондрата - негр

  Случай, о котором я сейчас вспомнил, произошёл в то время, когда наша страна ещё была надёжно отгорожена от прочего мира суровым "железным занавесом",а мы были столь наивны, столкнувшись с какой-нибудь заморской экзотикой. Но я к тому времени слыл уже человеком бывалым: довелось посетить Москву и другие города необъятной нашей державы. Поселился в одном из заштатных провинциальных городишек юга России. Успел и семьёй обзавестись. Дочь появилась. И больше всего на свете наша малышка не любила есть манную кашку и умывать лицо и руки.
  Это вступление у меня такое. Продолжу дальше.
  Стоим мы однажды с дочуркой на остановке, ждём рейсовый автобус, чтобы добраться до детского садика. Дело было зимой. Тут подошёл к остановке какой-то человек в тёплом пальто с поднятым каракулевым воротником, закутанный шарфом. Непонятно было почему он так замёрз, ведь всего-то было мороза не более минус 10. Когда незнакомец обернулся к нам лицом, мы ахнули: перед нами оказался самый настоящий негр. Это было так непривычно в наших задрипанных палестинах, что мы с дочерью реально опешили от неожиданности. Это ж надо! Из самой Африки да в нашу глухомань. Вот диво! Мужики не поверят...
  Ну, ладно. Стоим мы остолбенело с разинутыми ртами и взираем неотрывно на это чудо. Но я, как человек бывалый, первый справился с оцепенением и пришёл в себя.
  Одёргиваю осторожненько этак дочь:
- Что ты так уставилась на дядю?
  Бедное дитя претерпело столь огромное потрясение, что едва вымолвило, заикаясь и ткнув трясущимся пальчиком:
- Папа, что это?
  Ну я тут же нашёлся как такой наглядный пример использовать с воспитательной целью:
- Этот дядя не любил умываться в детстве, вот и стал таким. И ты будешь так выглядеть, если перестанешь мыть лицо. Его теперь негром обзывают.
  Надо заметить, это событие произвело нужный педагогический эффект на дочку и она после стала без скандалов умываться по утрам.
  Негр слышал наш короткий диалог и оказывается всё воспринял так близко к сердцу, что возмутилась его горячая африканская душа - обиделся он на мои слова. Принялся укорять на довольно сносном русском языке:
- Товарищ, как вам не стыдно, вы чему ребёнка учите?
- Ух ты!- думаю я про себя.- Да он по человечески говорит. (Мы ведь тогда, соответственно с теорией Дарвина, негров воспринимали, в лучшем случае, как некую промежуточную ступень в эволюционном развитии между человеком и человекообразной обезьяной). А сам вежливо так интересуюсь:
- А в чём собственно дело?
- Расизм это! В чистом виде расизм. Никакой я не негр.
- А кто же тогда?
- Я афроамериканец. А вас самого надо ещё воспитывать, чтобы дотянуть до цивилизованного общества...


Рецензии
А у меня тоже был случай с негром в те далёкие советские времена.

Мне было лет 5-7, не больше и вот шли мы с мамой по улице. Зима, ночь,улица, фонарь. Перед нами идёт человек и несёт под мышкой полосатый матрас...... человек оборачивается в темноте и мы видим куртку, матрас,перчатки........ а лица там нет. Так я так испугалась, что маме мне пришлось объяснять,что это не человек-невидимка,а негр. Потом негр прошёл под фонарём и ещё раз обернулся и вот только тогда стало понятно,что в куртке всё-таки человек,но чёрной наружности.

Виктория Симонова   02.08.2013 17:47     Заявить о нарушении
забавный случай. опишите и получится интересная юмореска

с ув.

Владимир Зангиев   02.08.2013 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.