История одной собаки

Она лежала около стога сена в небольшой ямке и с тоской и надеждой ждала кого –нибудь из людей. Помощи она ждала только от них. Ведь только ЛЮДИ могли избавить ее от боли. А боль была очень сильной.
Она вспомнила вчерашний день.
С утра они с Хозяином собрались на Охоту.
Она очень радовалась. Ведь это – выезд на луга, потом погоня за зайцами и лисицами… Есть возможность погоняться без поводка, послужить Хозяину, заслужить его похвалу и угощение.
Потом к хозяину пришли еще его Друзья. Все сели в машины, туда положили ружья, посадили ее и еще одну, другую собаку, и поехали.
Собака та была ничего.., не задиристая. Вместе они смотрели, как их Хозяева пили вонючую жидкость из бутылки, громко орали  и потом началась Охота.
Они с той собакой быстро выгнали зайца и понеслись за ним. Было весело.
Заяц убегал во всю прыть, но их с той собакой переполнял азарт и тут уж у кого лапы быстрее !!!
А дальше случилось то, что сейчас причиняет ей такую боль и вносит смятение во все то, чему ее учили, чему она верила и чему служила всем своим собачьим сердцем.
Хозяева стали стрелять . Должны были подстрелить зайца, которого они гнали, а попали в нее.
Боль пронзила все тело. Дробь попала к ней в задние лапы, застряла в спине и в хвосте. Кровь все еще сочится…
Когда упала и заскулила от боли, ее Хозяин обругал ее, что подвернулась под выстрел…Потом пнул ее сапогом, и сказал, что не повезет в машине эту дуру, потому что сиденье испачкает кровью, а она все равно сдохнет.
Только другая собака пыталась ей помочь, зализывая ее раны. Но ее посадили в машину.
И Они уехали, бросив ее на лугу.  Она лежала, в надежде, что Хозяин вернется. Но его все не было. Боль становилась все сильнее, и тогда она решила ползти к Людям.
Она ползла всю ночь. Было очень больно. На ее пути была еще и автотрасса, по которой днем машины снуют туда – сюда очень часто. Но ночью движение намного слабее, и трассу она все же переползла.
Она выбилась уже из сил. И тут вот нашла этот стог сена. Мягкий, уютный и безопасный. Она заползла в ямку около стога и погрузилась в забытье.

На рассвете появилась женщина с ведром. Та зашла в сарай, в котором замычали коровы. Женщина ласково что –то им говорила, потом послышались звенящие звуки чего –то о ведро и запахло молоком.
Очень хотелось пить. Надо будет попросить у этой женщины, если она заметит….
Она прикрыла глаза и погрузилась в забытье.

Женщина подоила коров, вычистила стойла, напоила телят и взяла вилы, чтобы принести коровам сена. Привычной дорожкой направилась к стогу.
Начала дергать сено, и тут услышала, как кто –то заскулил совсем рядом.
Она оглянулась. Поскуливание, такое пронзительное, раздавалось сбоку.
Она отставила вилы в сторону и обошла стог. В ямке лежала собака.
«Что с тобой?» - спросила женщина. Собака приподнялась и лизнула ей руку. Женщина машинально погладила ее. И тут почувствовала, что руки ее испачкало что –то липкое. Она попыталась рассмотреть, что это, но было еще довольно темно. Тогда она отправилась в сарай, в котором горел свет.
На ладони у нее была кровь.
Женщина взяла мешковину и пошла назад, к стогу.
Собака с надеждой смотрела на нее.
«Не бойся, милая. Давай ка вот сюда ложись, на мешок. Я тебя в сарай оттащу».
Собака ее не боялась. Она чувствовала, что это – Добрая женщина, и она ей хочет помочь. Но было очень больно. И сил уже не было.Она снова лизнула руки женщины и заскулила.
Женщина поняла собаку. Она осторожно, стараясь как можно меньше беспокоить раненное тело, переложила собаку на мешковину и аккуратно потащила ее в сарай, к свету, чтобы осмотреть раны.
Впечатление было не из хороших. Ран было несколько, многие кровоточили и некоторые успели воспалиться.
«Нечего…Потерпи….Ты, наверное, пить очень хочешь? Сейчас я тебе молочка налью.» - сказала Добрая женщина. Она взяла глубокую миску и щедро налила теплого, вкуснейшего молока.
Собака жадно стала его лакать.
«Ну вот, раз аппетит хороший, - значит и поправишься быстро» - сказала женщина. « Сейчас молоко отнесу, и тобой займемся».
И она ушла.
В сарае было тепло и спокойно. Две коровы мирно жевали сено, выдергивая его из кормушек. В другом маленьком стойле весело бегали телята.
Все вокруг дышало умиротворением и Добротой. И собака задремала…

Женщина вернулась не одна, а с девочкой. Девочка склонилась над собакой.
«Бедненькая…Кто же это тебя так?... Сейчас мы тебе поможем, не бойся и потерпи.»
Женщина разложила на полотенце бинты, вату, шприцы и пинцет. Сделала собаке несколько уколов новокаина., обработала места вокруг ран дезраствором. а раны лидокаином и взяла пинцет. Боль утихла, и собака понимала, что ей оказывают помощь. Пинцетом удалили из ран застрявшую там дробь. Раны обработали спреем, который заклеил поверхность ран от попадания грязи.
«Ну вот, теперь все будет хорошо», - сказала женщина…
«Мама, а как мы ее назовем?» - спросила девочка.
«Назовем ее «Диной»? Как тебе, собака, такое имя?»
Собака благодарно махнула забинтованным хвостом.
- «Мама, а собака эта породистая?»
- «Это – чистокровная гончая. Русская пегая».
Люди налили ей еще молока. «Пей после операции…И спи, набирайся сил. Мы уйдем пока, чтобы тебя не беспокоить».
И они ушли. Собака заснула. Боль отступила, и она заснула с новыми надеждами. Ей повезло. Она встретила сразу же Добрых людей после того, как с ней случилась беда.

Шли дни  Собака быстро поправлялась Скоро она стала ходить на трех лапах.Четвертая еще волочилась. Та, которая больше всего пострадала. Но скоро и на нее стало можно сначала опираться, а потом осторожно наступать, потом аккуратно ходить. Настал день, когда Дина стала бегать. Еще не так стремительно, как раньше, - но БЕГАТЬ !!!
Через полтора месяца у Дины родились щенки. Шесть слепых комочков.
Дина была очень заботливой мамашей. Кормила и охраняла свое потомство от «чужих». А «чужими» были все, кроме ее новых хозяев.
Сосед, у которого стог сена стоял рядом со стогом ее хозяев, не мог даже поначалу подойти за сеном. Дина прогоняла его, пуская в ход поначалу и зубы. Правда, не кусая, а прикусывая, так как не была уверена, что делает правильно. Просто он был «чужой» в ее понятиях, а рядом, в сарае, были ее щенки. Но дядька тот тоже все понимал. Поэтому ее не наказывали, а просто попросили привязать ее в сарае, или не выпускать, пока щенки не подрастут.
Но Дина была умной собакой. Она ВСЕ поняла. Поняла, что сосед не желал зла ей и ее щенкам, что нельзя кусать тех, кто живет тут рядом, если они не угрожают ей, щенкам и хозяевам. Она подошла к соседу и виновато застучала хвостом и заскулила. Потом полизала его руки, извиняясь. И на этом конфликты с соседями иссякли.
И вот ей сделали подарок… Ей надели ОШЕЙНИК !!!
Если бы вы видели, как она ему радовалась !... Ведь в ее понятии именно ОШЕЙНИК отличал ничейных бездомных собак от тех, что имеют хозяев.
Это был признак статуса собаки. Она берегла его, как величайшую драгоценность… Если вдруг ошейник расстегивался и соскальзывал с шей, то Дина всегда брала его с пасть и тащила домой. Там припрятывала в укромном уголке, и когда ее новые Хозяева приходили ее кормить, то первым делом вытаскивала ошейник и неслась к ним , поскуливая, с просьбой его надеть. И когда ошейник вновь занимал место на ее шее, то надо было видеть тот гордый взгляд и важную поступь!
В деревне, где она обрела свой новый дом, собак не принято было выгуливать на поводке. Там собаки спокойно разгуливали по улицам.
Они знали всех жителей деревни и охраняли не только своих хозяев, а и всех жителей от чужаков. Они знали друг друга, кто где живет, у кого кто хозяин, знали характер каждой собаки и ее хозяина. Здесь были другие порядки, не те, что у собак в городе. И Дине здесь нравилось.
Конечно, поводок у нее был. Но он висел в сарае на гвоздике.
В доме, где жили ее Хозяева, жил огромный пес по кличке «Мишка».
Он был ростом с сенбернара, с такой же густой шубой и такой же весовой категории. Хозяин его был вечно под градусом, веселый и добродушный. Куда бы он не шел, Мишка всегда и везде его сопровождал. Днем Мишка спал в подъезде дома, а по ночам был предводителем всех собак, живших в деревне, как самый сильный пес. И с этим никто из собак не спорил. Не было смысла. Мишка мог в два счета просто разорвать на куски.
Со своим хозяином Мишка ходил удить рыбу, стеречь колхозное стадо и подгонять непослушных коров. Еще он работал на колхозной ферме по ее охране. Вообще –то охранять должен был хозяин, но тот всегда спал по ночам. Поэтому охранял Мишка. За его службу никаких происшествий ни разу не происходило.
Еще в деревне жила небольшая собака Жулька. Та тоже ходила на работу по охране хозяйских коров. Когда коров привязывали на веревке к колу, вбитому в землю, то Жулька выкапывала себе ямку  от дождя и солнца
 где- нибудь поблизости  и там несла свою службу. Если кто –то начинал приближаться к предмету ее охраны, то есть к коровам, то Жулька выскакивала в громким лаем. А если на это не обращали внимания, то пускала в ход зубы. Но зубы она пускала в ход только в крайнем случае.
Только однажды, когда городские подростки стали обижать ее коров. Тогда на помощь ей подтянулся еще и Мишка. Ребятам этим пришлось звать на помощь людей. А когда выяснили причину переполоха и увидели рубцы от палок, которыми они обижали коров, то им же и попало.
В общем, Дине нравилось на новом месте. Жизнь была насыщенной, хоть и без Охоты.


Рецензии