24. От автора

if f(12, String 1)=true goto 25

Опять. Снова ничего не могу придумать. Сюжет не клеится. И Джонс этот надоел мне хуже горькой редьки. И начинаю писать шаблонами. И шаблоны столь явные, что я сама это вижу. Я эту редьку вообще не ем. Давно устаревшая крестьянская кухня. Непонятно, как они могли есть такую гадость.

Какой-то он не настоящий, мистер Джонс. Как менеджер. Будет пахать на своем канале, пока не заработает кучу денег или пока все не потеряет. И девушек интересных, и друзей. Расстояние и время забирают друзей навсегда. Они еще вспоминают о тебе первые несколько лет, потом только по праздникам, а потом и вовсе забывают. И никто ему, Джонсу, не интересен, кроме себя самого.
С другой стороны, вся эта суета с друзьями и пирушками тоже быстро надоедает. И кажется, что смысл только в работе. В могучем искусстве, которому посвящаешь жизнь. Становишься мастером. Авторитет в чужих глазах зарабатываешь. И что потом с этим авторитетом делать, тоже не знаешь. Мешает порой, особенно если я сама в него поверю.

А я не знаю, что делать с сюжетом. Может забыть про него? Новый сюжет я все равно не придумаю, все сюжеты придуманы давно. И если кто дочитал до этой страницы мое сочинение, то только за счет стиля. Мне так кажется.  Хорошо, если ошибаюсь.
Почему у меня все герои иностранцы? Боюсь писать про русских. Хотя теперь придется. Что-то проклюнулось в течении событий, они и появятся. Но все своим чередом. Боюсь писать, потому что у нас так все мрачно и убого. Сама не понимаю почему. И события могут быть те же самые, и канал можно строить не в Африке, а на Аральском море. Там можно хоть сто полигонов построить. Но сразу все покрывается мрачной серой пеленой. Про наших сочинять надо очень умело. Я на это не претендую. И снять эту пелену не смогу своими скромными силами.

То есть иностранцы тут явно для красоты. И где красота? Чем можно этого мистера оживить? Конечно он влюблен, хотя сам себе в этом не признается. Впрочем, мне очень сложно тут решить, бывает ли такое. Чтобы мужчина был влюблен и не знал об этом.

Все же я не хочу писать книжку про любовь. Дамские романы я не жалую. Это очень мягко сказано. Я честно прочитала два таких, или три.  По одной из этих трех книжек сняли фильм с хорошей актрисой, но история всё равно дурная. Из этой скромной выборки мне понравился только один, который больше никто не смог похвалить, все ругали. И тот сильно напоминал некий модный в то время бестселлер. Лучше смотреть детские мультики, если время некуда девать. Для интеллекта полезнее. В дамских романах настоящих мужчин не бывает, они все придуманные.
У меня долгое время был большой интерес к мусульманству, с их особым отношением к женщине. Казалось, что это отношение очень трепетное. В самой системе отношений у мусульман заложено мощное охраняющее начало. Но и там много перегибов и доисторической жестокости.

Так что Джонса в мусульманскую систему впутывать не буду, пожалею человека. Он и сам не пойдет. В нем не хватит гибкости, чтобы освоить такой тип отношений, чужой для него, не знакомый.

Может быть я зря приоткрываю свою кухню для читателя? Но это рефлексия, этому стоит поучиться. Остановиться и посмотреть, а что я тут делаю? Зачем трачу время? Я не жалуюсь на трудности, я размышляю. Если кто не знает, это такой способ думать у женщин – в процессе речи. Пока все не скажу, не могу думать как следует. Это у мужчин правило – решите мне задачу, а как Вам было трудно – рассказывайте своей жене. А у нас все по-другому. Рассказываю, рассказываю мужу, как мне уже сейчас трудно, пока он не озвереет или не оглохнет. И когда нужный эффект уже произошел, тогда сразу становится легче. И задача решается. Но почему-то не та, которую я хотела решить. Совсем другая. Вот так.

Углубление в гендерную психологию закончено. Теперь немного о писательстве. И о качестве текста. Я заметила интересную вещь. Если написался кусок текста, которым я сама поначалу любуюсь и очень довольна, – наверняка он написан плохо. И пройдет день-два, я уже не смогу спокойно читать это, придется переделывать или выбрасывать. В этом любовании что-то не то. Механизм заложен непонятный. Какие-то личные пунктики вылезают, которые наоборот нужно прятать.

Я не всё прячу, я наблюдаю дальше. Поскольку с самого начала это эксперимент. Надо мной.


Рецензии