Что мне открылось при чтении 1Послания Петра

2002.09.22 читая книгу Вассулы Райден (послание 1996.10.05) дошёл до места, где Иисус предлагает ей прочесть Первое Послание Петра внимательно, а затем Он его ей объяснит. Я также стал читать это  послание, как можно внимательнее, и вот, что мне открылось.
      Пётр адресует своё письмо избранным к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа. Избранным по предведению Бога Отца, при освящении Святого Духа. Т.е. волею (волеизлиянием) Бога Отца и освящением Св.Духа они избраны к окроплению Кровью Иисуса Христа. Окропление - символ очищения, окропление кровью - символ и знак очищения и посвящения Богу. Помазание кровью – знак искупления и освобождения от смерти. Т.е. рождённым водою Духа Святого, оживотворённым Кровью Иисуса Христа, по предведению Бога Отца избранным к послушанию, т.е. к исполнению воли Бога   Отца: "благодать вам и мир да умножаться". Т.е. дар (благодать) Св.Духа, дарованный вселением Его в сердце (Кровью Христа) человека (рождённого ранее свыше освящением Св.Духа) и мир (т.е. действие Св.Духа на человека) могут возрастать в человеке по слову Христа: "у кого - в тридцать, у кого - в шестьдесят, у кого – в сто раз". Дары Св.Духа могут быть различны: у кого - дар исцеления, у кого - дар чудотворения, воскрешения мёртвых, дар мудрости, дар говорения языками и т.д. Мир - душевный покой, неколеблемый ни внешними, ни внутренними причинами. Как увеличить дар благодати? - "отдать серебро торгующим", которые от этого получают прибыль, т.е. употребить этот дар наилучшим способом, чтобы Иисус мог обратить и спасти наибольшее количество душ. Т.е. насколько возможно стараться увеличить непрерывность и интенсивность актов любви к Иисусу, соединяя свои страдания с Его Божественными страданиями не пропуская ни одной из возможностей, через обстоятельства посылаемых Богом Отцом: "постоянно любить друг друга от чистого сердца".
      Далее (1,3) Пётр восхваляет Бога Отца за Его великую милость: дарование уверовавшим во Христа способа достижения спасения ещё здесь на земле, в этой жизни, через Воскресение Иисуса Христа и затем описывает этот способ. Как крещение есть "погружение в смерть Иисуса", смертью смерть (а значит и грехи) поправшего, так и "возрождение к упованию живому ..., чтобы вы имели веру и упование на Бога" даётся "воскресением Иисуса Христа из мёртвых" (3-21). Т.о. и Смерть Иисуса Христа и Его Воскресение - не просто эмпирические события, дающие возможность психологическим преобразованиям человека, а Акты Божественной Милости, изливающие таинственным образом невидимую силу Божественной Благодати, которая одна только (!) и изменяет человека. (Бледный и красный лучи, исходящие из Сердца воскресшего Иисуса в явлении Его святой Фаустине и символизирующие Воду и Кровь, излившуюся из пронзённого Сердца Иисуса: Вода – есть прощение и милость, Кровь - есть Дух и Жизнь, как объяснил Иисус св.Фаустине).
      Способность воспринимать Дух есть рождение заново свыше, спасение же есть вселение Духа Святого навечно в сердце рождённого свыше человека  (воскресение души, как говорят святые), сотворение в нём обители Святой Троицы. Однако, не сразу возрождённый свыше получает Духа Святого навечно    через подаваемую ему "благодать в явлении Иисуса Христа" (7-13); - требуется время и многие, многие скорби. В это время "наследство (ваше) нетленное, чистое, неувядаемое хранится на небесах для вас" (4). "Вы же в это время, время скорбей от различных искушений" (6) "силою Божьею через веру соблюдаетесь ко спасению, готовому открыться в последнее время" (5), т.е. во время окончания этих искушений. В этот трудный промежуток жизни вам следует радоваться, глядя на конец его - "вселение Иисуса Христа верою в сердце" человека уже навеки. Чтобы, подобно золоту, огнём в горниле очищаемого, вера ваша, испытанная искушениями, оказалась драгоценнее золота; ибо не видя Христа, но веруя в Него и радуясь этому, "достигаете наконец верою вашею спасения душ" (6-9). Ибо никто из пророков (а они все были рождёнными свыше, т.к. слышали голос и исполняли волю Духа Святого), «употребляя собственное усилие» не достигал сего "Царства Небесного, которое (будет) внутри вас" (но давалось Оно им исключительно по воле Божьей в целях Божественного Провидения), лишь только предсказывая это Духом Христовым, бывшим в них, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу воскресения Иисуса Христа. Им открыто было, что не им, а нам служила назначенная вам благодать и что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть Ангелы. (10-12).
      Получая теперь "непреодолимую" (св.Августин) благодать Святого Духа в явлении Иисуса Христа, не сообразуйтесь с прежними желаниями вашими,    бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, совершенно уповая на подаваемую вам    благодать. Ибо теперь вы искуплены не золотом от прежней суетной жизни, но драгоценной Кровью Христа. Потому нелицемерно постоянно любите друг    друга от чистого сердца, как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего в век. (1,13-23).

      "Отложивши всякую злобу, ... и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное    молоко, дабы от него возрасти вам во спасение".
      Слова, исходящие от человека, не просто колебания воздуха, они несут определённое воздействие и на слушающего и на говорящего. Умышленные целенаправленные слова не нейтральны, они окрашены либо истиной, либо ложью. В первом случае они питают душу, во втором - ранят, угнетают. Будучи чистыми, без какого бы то ни было оттенка лжи и связанных с ней негативных эмоций, они питают душу. Т.е. чистое слово,   несущее доброе расположение, подобно чистой воде с растворёнными в ней питательными веществами - чистому молоку. И как молоко взращивает  младенца, так питание души словесным молоком "взращивает нас во спасение".
      "Ибо вы вкусили, что благ Господь" (3), а "слово Его пребывает в нас", т.е. "словесное молоко" питает душу, т.к. содержит в себе   Божественную благодать, т.е. благо, даваемое Господом.
      "Верую во единое крещение во оставление грехов" - исповедуем в Символе веры. Крещение едино, т.к. ап.Павел говорит: "едина вера, едино    крещение ...". А то, что крещение смывает все грехи, то ап.Павел говорит: "крещением вы в смерть Его крестились (погрузились)", а смертью Крестною Своей "Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы,  избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились", -   говорит ап.Пётр (1Петр.2,24).
      Далее Пётр уточняет, что получение прощения грехов крещением предполагает "обещание Богу доброй совести" (3,21), т.е. дальнейшее жительство человек обещает проводить уже по доброй совести: не грешить. Такое крещение, с твёрдой решимостью не грешить, "силою Божьею через веру  соблюдает ко спасению" (1,5) "воскресением Иисуса Христа" (3,21), т.е. силою Божьею, дарованною Воскресением Христа, такое крещение доставляет    через некоторое испытательное время скорбей сошествие на человека Духа Святого, "Который пребудет уже с ним во век", что и есть спасение  человека, воскресение его души, "стяжание Духа Святого", вхождение в Царство Небесное, ибо "многими скорбями предстоит вам войти в Царство    Небесное". Следующие слова подтверждают сказанное: "Итак как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслию; ибо страдающий плотью перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" (4, 1-2).
      После крещения (иногда и до него) на человека сходит Дух Святой и человек получает дар от Духа Святого для служения им всему Телу Христову, т.е. Церкви: человек получает рождение заново свыше, новый дух рождается в нём, проводник Благодати Святого Духа. И теперь, когда Духу угодно, Он действует через этого человека.
      "Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро".
      Возможно, ап.Петру многие верующие задавали вопрос: "Вот, мы уверовали во Христа, крестились, приняли освящение Духом Святым. Так отчего же у нас сейчас такие скорби от различных искушений?" Ответом на этот вопрос и является Первое Послание Петра.
      О себе ап.Пётр говорит, как об "участнике в славе, которая должна открыться", т.е. как о спасённом.
      "Бог же ... Сам по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми". "Сие кратко написал я .., чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите" (12).

     - Неси Мой Крест, неси его ради Меня. Крест Мой – это мольба о мире и любви (Иисус Христос – Вассуле Риден, 9.11.1986).


Рецензии