Роль Офелии

 - Теперь то я знаю, почему роль Офелии досталась именно Чигирёвой и как всё это было.
 - А ты расскажи всё в подробностях, а то я наверняка многого не знаю, только третий день как из отпуска вернулась. Слышала, Инна говорила, велика вероятность того, что Чигирёва любовница нашего худрука...
- Нет, здесь не всё так просто в нашем провинциальном театре, мы всё-таки не Москва. Это в Москве - любовница, значит получай главную роль. Инна так предполагает, но скорее всего она не права. Тут такая каша заварилась, пока ты в отпуске была. В общем не каша, а драма, достойная пера Шекспира. Роли решили распределять не дожидаясь тебя из отпуска, это точно с подачи Чигирёвой, она так прямо и сказала худруку, нечего из отпуска тебя дожидаться, ты и так сильно занята в других спектаклях, и скорее всего откажешься от этой роли.
- Так и сказала? Ну, наглость... ответила я Наташе, с видом человека, не скрывающего своего  презрения к Чигирёвой.
- Ты слушай, что дальше было, продолжала Наташка. В общем собрание по поводу   премьеры нового сезона и распределения ролей худрук запланировал уже на двадцатое число, но позже из-за неприятных событий решил перенести на более поздний срок.
 - А что за неприятные события?..
- Всякие происшествия с актрисами, которые могут претендовать на роль, в том числе и со мной.
- А что случилось-то, Наташ?
- Да не перебивай ты, а слушай. За четыре дня до собрания Ирка ногу себе поранила очень сильно, короче, она туфли свои одела вечером после спектакля, а там осколки были мелко раздробленные, хорошо успела только одну ногу поранить, другую обуть не успела.
- Ты думаешь Наташ, это дело рук Чигирёвой?
- Я даже в этом не сомневаюсь, Оля костюмерша видела как в тот вечер Чигирёва подозрительно часто крутилась около Иркиной гримёрки и два раза в коридоре столкнулась с костюмершей. Так что, Ирка теперь прихрамывает на правую ногу, а хромая Офелия не подходит. Ждать же худрук не станет, когда она ногу вылечит, проще заменить кем-то её. А я вообще на следующий день в больницу загремела с пищевым отравлением на неделю, еле откачали.
-Наташ, что за отравление? - с ужасом спросила я.
- Йогуртом питьевым отравилась, ну ты же знаешь я люблю йогурты  клубничные, часто их употребляю, даже в холодильнике на работе держу их часто... Хотя после этого случая больше на работу их не буду приносить.
- А Чигирёва тут причём?
- Притом, что и она прекрасно знает, что я йогурты эти люблю. Я всегда на срок годности смотрю, когда их покупаю. А в тот раз, когда в больнице выяснилось, что отравление молочными продуктами, я точно помню срок годности был нормальный, а в мусорном ведре, спасибо Ире, она догадалась посмотреть, лежала бутылка от йогурта, и на ней был срок годности просрочен на три недели...
- И как же тебя угораздило выпить такую гадость, неужели ты ничего не почувствовала?...
- В том то и дело, что на вкус он был нормальный, а на срок годности я и не смотрела второй раз. Мне даже в голову не могло прийти, что Чигирёва подменила йогурт. Это я уже после догадалась, когда в больнице была.
- Да, Наташ, хорошо, что всё обошлось.
- Обошлось то оно обошлось, но пролетела я мимо роли Офелии, как фанера над Парижем. Не стали меня ждать из больницы, роль отдали Чигирёвой.
- Наташ, а у Чигирёвой был точный расчёт, вас с Иркой устранить, я в отпуске была. Инне роль не дали бы - по комплекции она не подходит, слишком мощная. А Елена Петровна, Александра Ивановна и Нина Александровна по возрасту вышли из этой роли. Катя со Светой ещё совсем молодые и не опытные.
- Худрук подумывал Офелию Кате дать, но как-то сомневался. На этом сомнении Чигирёва и сыграла. Она можно сказать бессовестнейшим образом её оттёрла от роли, причём уже на собрании и при всех. Я подробности от Елены Александровны знаю, она поведала. Чигирёва тогда сказала, что рановато таких желторотых приобщать к высокому искусству, а то вдруг ещё роль запорет.
- Так и сказала при всех?
- Ну да, так и сказала. Катька потом полчаса после собрания ревела в туалете и причитала:- "Роль я запорю, нет мне это не удастся, мне её не дали. А вот бизнес твой, Чигирёва, я попробую запороть".
- Наташ, а я что-то не понимаю, под словом бизнес, Катя что имела в виду?
- Ну как же, разве ты не помнишь, что Чигирёва занимается распространением элитной косметики. И весьма успешно у неё дела идут, гораздо успешнее, чем в театре, и всё это потому, что в качестве крупной клиентки ей удалось заполучить народную артистку из соседнего театра.
-... А Воронову, я как-то забыла об этом, расслабляясь на морском берегу. Я ещё мысленно прибываю в отпуске - яркое солнце, цветущий парк,  дуновение свежего ветерка...
- Совсем ты расслабилась в отпуске, а у нас здесь страсти кипят. Хорошо, Чигирёва ничего не услышала из того, что говорила Катюха, а сразу убежала радостная и довольная собой, получив роль. К тому же Катя привела свой план в действие и он похоже, уже сработал.
- Наташ, это план по запарке бизнеса Чигирёвой? Надо же, а я подумала, что это Катя просто так говорила, от переизбытка эмоций. И что это был за план, расскажи,- попросила я. А сама подумала, как же я не люблю Чегирёву.
- Да, план гениальный, в общем пакость, в том же духе, в каком обычно пакостит Чигирёва. Чигирёва после репетиции договорилась встретиться с Вороновой из соседнего театра и обещала ей передать её крупный заказ с элитной косметикой. И заказ Чигирёва с собой на репетицию захватила, а Катя знала это, так как ей удалось за день до того услышать разговор между ними по телефону о встрече. Не долго думая, в тот же вечер, после разговора Чигирёвой Катя поймала лягушку... ха-ха-ха...
-Ха-ха-ха-ха-ха!!! - от неожиданного громкого смеха Наташа сложилась пополам и некоторое время продолжала смеяться, когда она еле-еле остановилась, продолжила рассказ.
- Лягушку Катя засунула в банку с самым дорогим кремом, и снова положила в сумку Чигирёвой всё как было, объясняла Наташа.
- Наташ, а если бы Чигирёва заметила?
- Ничего ей не удалось заметить, она отлучилась всего минут на пять в костюмерную, этого времени вполне хватило и нас с Катей она даже в коридоре не застала.
- Дальше что было? - с нетерпением спросила я.
- А дальше, нам остаётся только предполагать. На следующий день в театр Чигирёва пришла сама не своя. И сразу же с места в карьер задала вопрос :"Кто это сделал?", причём это было сказано и при худруке на пятиминутке перед спектаклем. Никто ничего не понял, кроме нас с Катей, мы тоже сделали вид, что не понимаем... Тогда, она рассказала, про этот трюк с лягушкой, и что из-за этого она потеряла, такого крупного клиента, как народная артистка Воронова. Чигирёва стала требовать добровольного признания, но все молчали и отнекивались. Я видела, как Елена Петровна, сидя к Чигирёвой боком еле сдерживала улыбку. На лице у Кати не дрогнул ни один мускул. В общем была немая сцена из "Ревизора". Вдруг тишину разорвал голос Иры, и она прокричала, - "Я тоже требую признания от того, кто мне стёкла битые в туфли подложил!"
- Наташ, ну а ты?
- А я спокойным тоном потребовала признания от того, кто меня хотел отравить незадолго до распределения ролей в премьере, подменив мой йогурт просроченным.- продолжила Наташа. И тут, вдруг наша Света, которая всегда была самая тихая и неконфликтная включила диктофонную запись, сначала послышался невнятный шорох, а после отчётливый голос Чигирёвой, говорящей с кем-то по мобильному, но разговор этот был не в театре, какие-то посторонние шумы слышались, такое впечатление, что уличный городской шум... а сквозь него прорывался голос Чигирёвой, а я им устрою премьеру..., они у меня ещё попляшут, одна с порезанными ногами, а другая может быть вообще на кладбище на собственных похоронах!
- Да Наташ, ну и дела, я не ожидала такой развязки...
- А уж Чигирёва и подавно не ожидала, кто знал, что Света, которую Чигирёва постоянно гнобила, обзывая её юной бездарностью развернёт за нашим "достоянием театра" настоящую слежку. Света после рассказала мне как она следила за Чигирёвой на протяжении нескольких недель. Я надеюсь, ты вместе с нами подпишешь так называемую петицию к худруку, о просьбе уволить Чигирёву из театра?
- Конечно, я с вами - подтвердила я.


Рецензии