Столбы

Мой проводник уверенно переключал рычаг коробки передач, чем дальше мы ехали, тем разбитей была дорога. Ландшафт не внушал приятных предчувствий, но любопытство все равно сильней. Да и потраченных на дорогу денег жалко – удовольствие не из дешевых. Не знал, что в моих краях есть такие унылые и мрачные места, обычно природа радовала, но здесь все наоборот.
Постепенно стали вырисовываться очертания деревень. Подъехав поближе, мы обнаружили много хаотично разбросанных домиков, обшарпанных и окруженных драной растительностью. Хотя простора было много, домики тесно прижимались друг к дружке, а вокруг них ходило огромное количество жителей. Жили здесь бедно и как-то странно, как в полузабытье. На лицах людей внутренняя сосредоточенность гармонировала с идиотической растерянностью. С этим выражением лица они засовывали в полураскрытые рты нехитрую пищу, с ним ложились спать и занималась домашними делами.
- Здесь живут прикрепленные. Так себе живут – равнодушно подметил проводник, давно привыкший к скудному ландшафту и жутковатым деревням.
Вам тут нечего опасаться – им нет дела до приезжих, да и вообще все равно. Ничего, кроме столбов им неинтересно. Но когда подъедем поближе, отвлекать не рекомендую, в лучшем случае в ответ просто ударят. Просто не трогайте людей, идущих к столбам. Ни в коем случае.
Я молча слушал, правила безопасности здешних мест мне и так были известны, я много читал перед тем, как сюда отправиться. Дальше мы стали ехать совсем медленно, так как всю дорогу перекрывали стада бредущих людей. Именно стада, они сбивались в кучи, как бараны и тащились вперед. Полуденное солнце обжигало их тела, ветер сдувал дорожную пыль, но никому не было до этого никакого дела. Кто-то обессиленный полз, старики опирались на палки и тащились еле-еле вперед. И совсем изможденные и бессознательные ползли обратно.
- Это люди от столбов, прокомментировал проводник. Высушенные зомби, сидят там до полного истощения, некоторые даже умирают, не доходя до дома. Трупы просто сбрасывают в рвы, без церемоний, это никому не интересно, просто чтоб не воняли на жаре. И не занимали ближние места у столбов.
Наконец-то! Долгожданные поля. Огромные, вытоптанные концетрические круги. На них столбы, природа которых непонятна, известно одно – они были всегда. Растут они из земли, но уходят настолько глубоко, что докопаться и определить невозможно. На полях люди, их лица маниакально устремлены к столбам. Вся эта человеческая масса толкается, дерется, вяло отбивается, чтобы занять место поближе. У столбов есть служащие, что-то вроде жрецов. Это люди с иммунитетом покрепче, но и они не свободны от убивающего магнетизма, просто сохраняют внешние остатки разума, достаточные чтобы не умереть от истощения и заработать на туристах, большинство которых остается тут навсегда, занимая места погибших жителей. Кто стар, и уже исчерпан, догорает у столбов поменьше, они не так сильны, можно растянуть остаток времени. Люди шли к центрам, как на алтарь, готовые принести себя в жертву непонятному. Особой разницы между пресмыкающимися людьми не было, столбы убирали различия – мужчина, женщина, старик – разница только в скорости прогорания, те, кто слабей сгорали очень быстро, добавляя еще одно высушенное тело в ров.
Туристы, вроде меня, с интересом наблюдали за этим всем сбоку. Некоторых уже затягивало в поля. Я тоже уловил странный импульс, легкий магнетизм доходил и сюда, на безопасное расстояние. Оглянувшись на серого, выгоревшего проводника, я коварно вылез из машины и пошел вперед. Именно то, что он перегорел, защищало его от излучения. Словно леска рыбу, тянул к себе центральный столб. Сдерживаться не хотелось, хотя какая-то часть еще рабочего сознания кричала об опасности. Я бы пошел и дальше, но сильный неожиданный удар сзади отключил меня. Проводник оглушил меня, затащил в машину и увез прочь. Спустя несколько часов мы добрались до городишка, откуда начали экскурсию.
- Двойной тариф. Как договаривались – спасение платное. И послушай меня парень, не ходи сюда больше. И думать забудь. Хотя бесполезно что-то говорить, - равнодушно махнул рукой вымотанный проводник.
Я рассчитался, поднялся в номер и рухнул на кровать. Что-то там есть, что-то такое, чего нет больше нигде.
Вернуться?...


Рецензии