Чудесатики из страны На-Тай 5

5

          Закрывшись в комнате, первым делом он достал из сумки светильник и поставил его на полку книжного шкафа.
Потом сделал уроки по Письму и Английскому языку и приступил к математике. Решил все задачки в черновике. И даже ту, за которую получил двойку.  Она оказалась не очень сложной. 
Переписав все аккуратно в чистовик, Паша сложил все учебники и тетради в школьную сумку.
– Всё. Теперь можно отдыхать 
Было уже поздно. Паша взял книгу, чтобы почитать перед сном, но только его голова коснулась подушки, мгновенно заснул.
Ему приснился странный сон, будто он идёт по скверу. Луна освещает деревья, и тени пляшут по аллее. В руках у него светильник, который вдруг загорается и разбрасывает свет по всей округе. Луч освещает сутулую фигуру старика, идущего по другой аллее. Паша окликает его, но тот не слышит и удаляется вглубь сквера. Желая вернуть старику светильник, он бежит по газону, напрямик. Но ноги цепляются за что-то пружинистое, он кубарем катится по скошенной, колючей траве. Перед ним извивается что-то красное, похожее на змею.
Паша вскрикнул и открыл глаза.
Комната была залита лунным светом.Чего только не приснится.
Но чувство тревоги не отступало. Ему вдруг показалось, что в комнате он не один.
– Кто здесь?
– Твоя двойка, – послышался хриплый голос.
Паша осмотрелся и увидел то самое существо, которое только что было в его сне.
"Неужели такое может быть и это действительно моя двойка?" - От испуга по телу побежал холодок
– Я такая элегантная, красивая, а ты смотришь на меня, как на приведение. – с обидой проскрипела она.    
– А как ещё я должен на тебя смотреть? Я первый раз в жизни вижу живую двойку.
– Ну ладно, скажем, что твоя двойка это просто мой новый наряд, – она подошла к кровати и протянула свою костлявую ручонку – Будем знакомы, я - кикимора Лохнелла.
Паша отшатнулся:
– Какая ещё кикимора, не бывает никаких кикимор.
– Наш род живёт среди людей уже не одно тысячелетие, мы просто не видимы. И являемся только порочным людишкам, вселяясь в их дурные мысли и дела. Для меня, например, самые любимые пороки – двойки и единицы. Обожаю вселяться в эти оценки!
– Тоже мне, нашла, во что вселяться, – возмутился Паша. – Куда приятнее вселиться в четверку или пятерку.
– Как это ты себе представляешь? Ты сам-то попробуй такую корявую позу принять. Позвоночник сломаешь. И потом, я эти оценки терпеть не могу. У меня от них одни неприятности.
– А у меня от тебя одни неприятности, – сказал Паша
– От меня неприятности? Да, благодаря мне, тебя даже родители не ругали, предложили в школу завтра не ходить. Те, кто со мной дружат, вообще могут уроки не учить. Вот до тебя я дружила с одним мальчиком. Каждый день меняла наряды, единицу за единицей.
– И чего же тебе там не жилось?
– Да жилось-то неплохо, только училка у него странная, ставила оценки чёрной шариковой ручкой. Меня угнетал этот траурный цвет. А перед твоей двойкой мне было не устоять. Увидев её, я сказала себе: – Лохнелла, это то, о чём ты мечтала.
– Где это ты её увидела?
– В библиотеке. Пока ты Профессора искал, сумку с дневником в читалке оставил. Я знала, что в нём для меня сюрпризик приготовлен.
– Интересно, откуда ты это знала?
– Меня Варфоломей предупредил.
– А кто такой Варфоломей? Это не тот ли старик?
– Нет, старик - это Профессор Миф, а Варфоломей - это кот, которого,  кстати, ты так и не поймал.
– Так ты и с ним знакома?
– Знакома. У меня много друзей в На-Тай.
– Это еще что такое?
– Это великая страна. Люди придумали о ней сказки. Вы её не видите и не верите в её существование. А она тем временем существует, как и я существую. Ты же меня видишь?
– Вижу. А коту своему передай, что если он ещё раз пересечёт мне дорогу, я запущу в него камнем.
– Зачем передавать, можешь сам ему это сказать. Варфоломей! – позвала Лохнелла.
В свете луны посередине комнаты неизвестно откуда появился кот. Он выгнул спину и смотрел на Пашу настороженно.
– Ну, чудесатики! – сказал Паша. И только теперь заметил луч, идущий от светильника. Он был направлен в сторону кота. – Так вы ещё и светильник зажгли!
– Темнота! – сказала Лохнелла – Какой же это светильник. Это портал. Внутри находятся зеркала. Они образуют зеркальный коридор, по которому сюда могут проникать жители страны На-Тай.
– Чтобы вам было не так скучно жить, – протяжно промурлыкал кот.
– Значит, тот старик, которого вы называете Профессором Мифом, тоже из вашей шайки? – спросил Паша у своих непрошеных гостей.
– Нет, он не из нашей компании, он живет в мире людей, – сказала Лохнелла. – Мы его не любим. Он своей книгой нам все карты путает.
– Ничего, – пропел кот. – Теперь у него нет портала, и он нам не опасен.
– Рано радуетесь, – сказал Паша. – Я завтра же разыщу этого Профессора и верну ему портал.
– Профессор Миф не ходит по одним тропам с двоечниками. Поэтому ваши пути никогда не пересекутся, – проскрипела Лохнелла.
– А кто вам сказал, что я двоечник? – возмутился Паша. – Да я завтра же исправлю эту двойку на пятерку.
– Мечтать не вредно, – опять запел кот, потягиваясь, – только завтра, Павлик, мы с тобой еще одну двоечку получим. А ты, Лохнелла, готовься примерить новое платье.
– Вы думаете, что я опять задачки не решил? Очень даже ошибаетесь. У меня всё готово к завтрашнему уроку.
– А я сомневаюсь, – ехидно сказала Лохнелла, – ты не все задачки решил.
– Да, конечно не решил, – облизываясь и хитро подмигивая, вторил ей Варфоломей.
– Ах, так! – Паша бросился к столу, достал из сумки тетрадь, открыл и сунул прямо в морду коту: – На, смотри!
– Плохо вижу, – мурлыкнул Варфоломей, сводя глаза на переносице, потом выхватил тетрадь из Пашиных рук, бросил её на пол и улёгся на ней, как на подстилке.
– Брысь! – крикнул Паша, возмущённый проделками кота.
Варфоломей фыркнул и отскочил в сторону.
Паша поднял тетрадь. На том месте, где ещё недавно аккуратно были записаны задачки, красовалась большая чёрная клякса.
– Ах, вы так, ну тогда я объявляю вам войну! – сказал Паша со злостью.
– Ну, Варфоломей, нас здесь не поняли, – усмехнулась Лохнелла. – Мы так для него старались, а он нам войной грозит.
– Ты права, –   фыркнул кот. – Это вероломство. Пойдём пока погуляем, а он пусть подумает над своим поведением.
Они вылетели в открытую форточку и уселись на перилах балкона.
Паша начал искать черновик, помня, что оставил его на столе. Он перебрал все бумажки, черновика среди них не было. Оставалось одно – решить все заново.
Но в сумке задачника тоже не оказалось.
– Ну, чудесатики! Что же делать?
Единственное, что пришло ему в голову – это позвонить Илье и попросить продиктовать условия задач.
Паша посмотрел на часы. Стрелки показывали двадцать минут четвертого.
– Сейчас Илюху разбужу, тот опять скажет, что у меня крыша едет.
Но ничего другого не оставалось. Паша на цыпочках пробраться в прихожую к телефону, висевшему на стене. Прижав трубку к уху, набрал нужный номер.
– Абонент временно не доступен, – гаркнула трубка голосом Варфоломея.
– Блокаду устроили, гады,– беспомощно прошептал Паша.
Последние надежды на спасение рухнули.


Рецензии