День защитника Отечества...

23 февраля 2010 года.
Я уже давно поняла , что на негативе жизнь не построишь и не изменишь в лучшую сторону, но…
Олимпийские игры. Я их в принципе не смотрю,  не интересуюсь  . Но, и раньше я не смотрела игры и не интересовалась, а гордость была, за то, что Наши -всегда сильны, за Родину, да как за себя самого гордишься в чужой стране за успехи  соотечественника и становится горько и стыдно как за себя, за промахи своих. Уж чего-чего,  а чувство страха и стыда в моем поколении заложено еще прародителями как инстинкт выживания. Мы ведь не знали ,  зачем жили, кроме как для процветания Родины, ее защиты, успехов в космосе, о том, что кто-то строил жизнь иначе, по другим принципам и в разрез существовавшим законам, я начала узнавать много позже, а уж такое понятие как предназначение в этой жизни пришло ко мне и вовсе недавно.
Так вот, если касательно Олимпийских игр, я  безусловно дилетант непосвященный. Горько слышать, что практически все выдающиеся фигуристы имеют русских тренеров, а наши не имеют результатов в любимом спорте нашего народа. Я не буду вдаваться в подробности всей этой кухни,  но ,  к сожалению, из тех же продуктов, блюдо, увы не получилось. Приправа…, то, что раньше было идеологией, гордостью за страну, заменена, как и все в нашей жизни на суррогат, на обложке написано одно  а содержание другое. Красивые костюмы Олимпийской сборной оставят в памяти след ,  но не результаты.
Склероз-состояние сосудов головного мозга. Вспоминается то, что было давно, но все чаще забывается то, что было недавно. Короткая память .  Шестьдесят пять лет окончания войны. Сейчас не так трудно выполнить обязательства для  последних участников войны, их так мало, значит и обязательств ,  в принципе не много. Зато соблюдены законы, статус. Наверху – погоны, внизу – последние звезды…на могилах.
Неплохой фильм про биржевого игрока  « Медведя», - вот к чему стремиться - успех, деньги, связи, риск. Экономисты, биржи, брокеры. Красивый фильм о красивой жизни. Мотоцикл, одежда, женщины, успех.  И это так ничего, что пол страны без работы, без цели  в жизни, без будущего. С моей дочкой у нас большая разница в возрасте, то, что мне понятно стало лишь сейчас, она уже знает, но фраза ее меня сразила : - Я не вижу себя в будущем ,-сказала она на днях. И это ведь не внешняя позиция, она из глубины. От содержания, от принятия или нет, от безысходности.
В здании Высшего командного училища – бизнес центр . Зачем защищать то, чего уже и в принципе нет. Что такое понятие Родина? Можно говорить много и долго, получится ли глубоко?
Коробка сгущенного молока. Я вчера приехала за ней к Вере. Вроде и не надо, но цена - по шестнадцать рублей за банку, - это то, что меня привлекло. Дверь открыл ее муж, Юра .  Молодой еще, интересный мужчина, с печальным взглядом потухших глаз.  Он стряпал пироги  . Вера с гордостью говорит , что возвращаясь с работы ее ждет обед  и убранный дом, и с горечью – о том, что у него нет  работы, а после инсульта где он ее найдет? На столе грамота, школа в их поселке вспомнила его как участника Афганской войны, наградила грамотой в честь дня защитника Отечества. Ему есть , что вспомнить в этот день: утрату друзей, радость возвращения домой, жизнь в которой он был нужен. А  чем жить сейчас?
Вышла  сегодня после просмотра фильма «Кандагар», вот оно ощущение от  слова Родина, осознание того  что Родина, как воздух нужна мне, но не я ей. И чем больше я об этом сегодня думаю, тем  прочнее становится эта уверенность.


Рецензии
Я очень любил этот праздник. Тем более что имею к нему непосредственное отношение. В народе всегда была гордость за Вооруженные Силы. Не знаю что сейчас.
В США у многих вернувшихся с войны (Ирак, Афганистан)серьезные проблемы: инвалидность, депрессия. Но государство, частные компании стараются их трудно устраивать. Плюс медицина бесплатная. В армии США нет призыва после Вьетнама, поэтому дело это сугубо добровольное. И уважение к армии в Америке очень сильное.

Вы написали хороший очерк.

С уважением

Лев Ревуцкий   16.12.2013 19:35     Заявить о нарушении
Благодарна Вам за отзыв, с уважением.

Любовь Астрелина   17.12.2013 15:08   Заявить о нарушении