По камешку

- Да что вы знаете о людях… Что вы вообще в них и о них можете понять? – он тяжело поставил кружку на стол, взъерошил ладонями волосы.

- Мне всё время талдычили: да он ненормальный, он спятил, у него не все дома – ходит, горбится, подбирает камушки….. Да я и сам на него смотрел – бывало, увидишь его на улице, спросишь что, он как вздрогнет, улыбнётся, знаешь, такой дурацкой улыбочкой. И так половину жизни моей, ну, я имею ввиду более-менее осознанный возраст, не малолеткой совсем его помню. Так вот…. Я вырос, девушку встретил, женился, ребятенков конечно же завели, а этот – всё так же мотался по округе, по улицам. Камни разные подбирал, и мелочь, и побольше, по мере сил, что мог унести. Местные наши…. Ну да, поначалу язвили, да всякое тоже было, а потом все привыкли – со временем приедается всё, вот и эта забава им надоела. А потом….

Потом он куда-то пропал. Месяц не видели, или два, а дальше вестник пришел, вот он и рассказал нам. Тот, с камешками который, жил где-то у них, на излучине речки, Быстрянки, а внизу была переправа, ну как переправа – две жердочки, вот и весь мост, кому очень нужно было и кто не боялся – те пользовались, а остальным приходилось делать громаднейший крюк, хотя очень нужно иногда было, да…. И представляешь, все эти годы он строил. Мост строил, по камушку. Сваи вбивал, раствором скреплял, всё в одиночку…. Никто и не знал. Смельчаков по жердочкам прыгать последнее время, видимо, не находилось, для пастбищ и сенокосов других мест полно, побогаче, ну а то что когда-то местную нашу горе-управу просили сделать дорогу именно здесь, про то и вовсе забыто. Ну а выяснилось как…. Он доделал, и слёг. Так бывает, когда все силы положат на что-то одно, и смогут больше того, что написано было в книге предназначений – люди истаивают потом буквально как свечи, и как свечи эти бледны, улыбаются только, светло так, сказал бы – беспомощно, да только счастливы они после этого, понимаешь. Счастливы. Он доктору про мост свой сказал, там, около, на берегу его и похоронили, под деревом. А ты говоришь, люди, люди…. Каждый это загадка. У каждого из них внутри какая-то бездна, у кого уходящая в зеленое поле, у кого черный провал – еще, еще, и еще – не заполнить, как ни старайся, не выйдет. И внешность при этом лишь одна из отвратительных масок, отвратительных лишь потому, что они изначально все лгут. Не проверишь пока, не узнаешь, а само узнавание быть растянуто может на годы, вот в чем вопрос.

- Всё, на сегодня про это закончено. Не о чем больше тут говорить. – Он заглянул в кружку, поморщился, поднялся, и, не глядя ни на кого, вышел за дверь….


Рецензии