Континент

"Самый грустный момент в жизни-это когда ты видишь,
 что человек, которого ты любил до безумия, не стоил этого.
 И самая большая потеря - потраченное на него время..."



Как мы живем? Вот так и живем… в новой для всех нас жизни. Никто сказку мне не обещал, сказку я увидела сама. Впервые из иллюминатора. Сначала не понимала, куда мне смотреть, на заходящуюся в крике дочь или под крыло самолета, на отрывающуюся бездну океана…
Выбора у меня не было, для месячной крохи тяжкое испытание такой перелет, но мы справились. Она не капризная, моя дочь. Я второй раз мама и мне есть с чем сравнивать. Она молчаливая, моя девочка и терпеливая. Сервис оказался на высоте в полном смысле слова и мне предоставили помещение, где можно было спокойно не только кормить ребенка, но и пеленать. Наевшись, она сразу же уснула. Спать она предпочитает в мужских руках, поэтому у меня сразу появилась возможность смотреть на океан.
Сказать, что это безумно красиво, не сказать ничего. Целую неделю я находилась в состоянии, близком к эйфории. Трудно было вместить в себя такой поток новой информации и новых впечатлений. Сначала океан, потом Красное море со стороны Золотого побережья, третий по красоте в стране город Брисбен и ещё пару часов езды мимо национального парка к нашему дому на побережье. В этом месте в море впадает две реки: Лота-Крик и Кингальпа-Крик. Справа парк Бет Бойд, слева Билл Ламонт и мыс, отделяющий от нас гавань Манли Бот. Говорят, что в этом месте не наносят урон постройкам шторма, мыс прикрывает надежно.
Не встретили мы по дороге никаких кенгуру и других животных. Как и в России медведи, они не ходят по улицам, они живут в зоопарках. Только в этих зоопарках клеток нет. Зато мы увидели много незнакомых красивых птиц, узнаваемы среди них были только попугаи.
Основные улицы тянутся вдоль побережья и пересекаются небольшими улочками.
Сказку мне никто не обещал, сказку мне просто подарили. Подарили чудесный белый песок, лазурного цвета море, коралловые рифы, экзотический фруктовый сад … Моя сказка длилась десять дней и расставаться с ней мне совсем не хочется. Сегодня пришло время суровых будней. Я перестаю быть гостьей в гостеприимном доме и становлюсь хозяйкой большой семьи.
Как я оказалась на континенте? Наверное, так же, как и первые европейцы, бежавшие от жизни сюда, к аборигенам. Я бежала от своей прошлой жизни.
Моя прошлая жизнь – любовь, настоящая и искренняя любовь. Моё прошлое – дерьмо. Со всеми к нему прилагающимися атрибутами: предательством, ложью, изменой. Любовь и дерьмо, дерьмо и любовь, стоит поставить между ними знак равенства, и конец света обеспечен. Тавтология, получается - "бежать на конец света от конца света", но я убежала.
Моё первое воспоминание о счастье с тех пор, как рухнула моя жизнь – рождение дочери, второе - этот сказочный уголок и мой спутник жизни, который ещё пять лет назад предлагал мне оказаться здесь. Но, всему своё время, наверное. Тогда я могла и не оценить этого и предложение приехать сюда, расценивалось мной как попытка меня купить. Теперь, когда у нас четверо детей на двоих, когда он принял мою новорожденную дочь как свою, смог вернуть меня к жизни, я убеждена в его настоящих чувствах и настоящей любви. Странно бывает в жизни. Мы знакомы уже одиннадцать лет, но я ему не верила, сначала были любовниками, потом дружили, ссорились, мирились, делились новостями, но я не верила в его любовь. Зато поверила первому встречному проходимцу, который чуть не убил меня и ни разу не поинтересовался, что с его ребенком.
Он, наверняка, и себя, и окружающих убедил в том, что это не его ребенок, он о моем существовании забыл. Забыл ли? Внесем поправочку - очень хочет забыть. Ретроградная амнезия для некоторых выход, оправдание собственной подлости, бывает…
Дом мне очень понравился. Он расположен вдалеке от увеселительного центра, тихая улочка, забор. Немного по-русски. Здесь не приняты высокие заборы, но мне так уютнее и спокойнее, не хочу случайно забредших русских туристов, да и не русских тоже…
Нам повезло, мы приехали зимой: июль, август, сентябрь – зимние месяцы и температура чуть прохладнее, чем дома, от пятнадцати, до двадцати пяти, море около двадцати. Для местных жителей, это очень холодно, туристов практически нет. Зима - период муссонов. Дожди и ветра через день, никто в море не купается. Никто, кроме нас. Местные играют на пляже в футбол, в шортах, без маек, вот такая зима… Туристы здесь особенные, в основном это серферы. Весной и осенью тепло и хорошие волны, но  не в Лоте, а ближе к Квинсленду. Местное население покупает доски для серфинга и сдает их в прокат. Говорят, что лето переносится тяжело из-за высокой влажности, при температуре около сорока, влажность до восьмидесяти процентов. Что поделать, тропики.
Дом у нас двухуровневый, не очень большой, но и не маленький. Адаптирован к этим природным условиям. Остеклен по всему периметру первого этажа, на стенах бамбуковые жалюзи, они не нагреваются от солнца, в доме всегда светло, но не жарко и дело не в сплит-системе, её можно и не включать, просто жалюзи открывают только с той стороны, где нет солнца.
В цокольном этаже бассейн и спортзал с тренажерами. Там же кухня. До дня нашего приезда, хозяйкой на кухне и в доме была Эмили, а охранником её муж Вильям. Мой английский не так хорош, чтобы общаться свободно, и я о них знаю мало. Похоже, что они расстроены тем, что могут лишиться работы. Пока мы отправили их в отпуск. Эмили около тридцати, Вильям моложе, детей у них нет, возможно, что нам и понадобится их помощь. При них дом сдавался в аренду. Когда мы решили перебраться сюда жить, здесь проводили реконструкцию и ремонт. Готовы к нашему приезду, оказались кухня и две спальни. Остальное в стадии чистовой отделки и обстановку нужно будет ещё подбирать, заниматься этим буду я.
В доме есть веранда с плетеным столиком и креслами, но совершенно пустая. Я хочу посадить на веранде цветы. Много цветов.
Самое красивое – это тропический фруктовый сад. Подстриженные кусты оказались лавром, растет такое многообразие растений, что названий и половины из них я не знаю.  А к морю ведет узкая тропинка через эвкалиптовую аллею.
В городке есть школа, она круглосуточная, занятия начинаются с августа. Нашей десятилетней Соне будет нелегко, она идет в класс для иностранцев, русская она в школе одна. Мы уже оформили на неё документы, на круглосуточное пребывание она не согласна, поэтому возить её в школу, забирать и делать уроки нужно будет мне. Тут не принято оставлять детей до шестнадцати лет одних, будут проблемы с полицией. Да и не можем мы в незнакомой стране оставить девочку без присмотра, ей и так тяжело будет.
Продукты купить можно в магазине, рыбу и морепродукты на побережье, прямо с лодки. Горожане знают когда возвращаются рыбаки и покупают много морепродуктов. Рыбаки чистят рыбу тут же. Это целое шоу, от того, что часто находят во внутренностях разные безделицы: ключи, бусины, монетки. Если это твоя рыба, то ты получаешь и находку. Нашему главе семьи повезло при первой его покупке, ему вручили зеленую монетку.
Я не знаю, как буду справляться без него, я плохо знаю язык. Покупать продукты и готовить - это тоже моя обязанность с сегодняшнего дня. Все эти дни я только вкушала то, чем меня угощал мой мужчина, но отпуск его окончен и с понедельника ему на работу. У него сложная и ответственная работа он юрист, очень хороший юрист и работать будет при посольстве. Он теперь отец большой семьи, где четверо детей и жена. Он всегда хорошо зарабатывал и никогда не был жаден, он понимает, что деньги нужны всем: моему сыну, на дорогу в Австралию, он только в январе присоединится к нам. Мой сын свободно владеет английским поэтому с работой на континенте у него проблем не будет. Деньги нужны старшей дочери, ей ещё три года учиться в России в университете. У Сони платная школа. Я числюсь на работе в России, но пока меня это не заботит, я в декрете, но мне тоже нужны деньги на поддержание дома, на ремонт и мебель, на бензин. Меньше всего они нужны младшей Даше, пока её расходы - ползунки и игрушки. Продукты тут очень дешевые, вещи тоже. Вчера мы купили две машины. Движение по городку небольшое, но мой скромный водительский стаж ещё меньше. Моему мужу придется ездить на работу в Брисбен, два-три часа дороги каждый день.
Вот так бывает …
Хотела убежать в глушь, в тайгу, оказалась в глуши в тропиках.
И как не было бы всем тяжело, главное останется. Ночью он будет вставать на плач маленького ребенка, подавать дочь мне для кормления, а потом уходить с ней на веранду, пока она не заснет, чтобы дать выспаться мне. А потом будет укладывать её спать в плетеную ивовую кроватку. Он будет мариновать и жарить мясо, готовить «Мохито» с кубинским ромом. По выходным они будут играть с Соней на фортепиано.  И все вместе мы будем ходить к морю.
Я буду любоваться на его смуглую, как у местных жителей, загорелую кожу и переживать, когда он будет далеко заплывать в море.
Скоро я перестану ждать появления в скайпе сына, потому что он будет рядом. Скоро перестану искать в машине сцепление и привыкну ездить с автоматической коробкой. Научусь свободно говорить по-английски. Скоро подрастет Даша и будет радовать нас первым шагом, первым словом. А пока всем непросто.
Остается главное – мужчина, который не говорит мне, «ты для меня Женщина», он не обещает, не ноет, не жалуется на жизнь, не звонит по ночам пьяным, он делает. Он живет для других: любит, работает, и дарит семью, новую жизнь, сказку. Сказку с красивым домом, тропическим садом и золотым побережьем.   


Рецензии